Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога судовой корпус, содержащий палубную, бортовую и днищевую обшивки, подкрепленные бимсами, карлингсами, палубными и днищевыми стрингерами, рамными и промежуточными шпангоутами и флорами (см. Фрид Е.Г. Устройство судна, Л. Судостроение, 1982, с. 140, 141).
Его недостатком является малое участие бортов в работе корпуса при общем изгибе.
Предложенное изобретение предусматривает решение задачи повышения местной и общей продольной прочности корпуса и бортовых перекрытий при снижении материалоемкости, улучшении технологичности корпусных конструкций и уменьшении концентрации напряжений в материале корпуса в условиях сложного напряженного состояния при изгибе, качке и движении косым курсом.
Это достигается тем, что ширстрек и скуловой пояс подкреплены продольными связями переменного направления, а бортовые ветви рамных шпангоутов имеют переменную ширину, уменьшающуюся (по прямым линиям) по направлению к нейтральной оси при изгибе и перегибе корпуса на волнении, и подкреплены с боковых сторон криволинейными ребрами. Продольные связи переменного направления ширстрека и скулового пояса одинаково направлены в пределах рамной шпации и жестко соединены с рамными поперечными балками палубы и днища. Они выполнены из полос цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов, образуя двутавровый сварной профиль. В пределах рамной шпации бортовые ветви промежуточных шпангоутов имеют различную длину. Верхние концы бортовых ветвей промежуточных шпангоутов жестко соединены с продольными связями переменного направления ширстрека, а палубные стрингеры в местах их соединения с ширстреком подкреплены накладными полосками цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов, отверстия которых заполнены мелкозернистым бетоном. Свободные пояски бортовых ветвей рамных шпангоутов и боковые криволинейные ребра имеют желобообразную форму, причем ширина боковых криволинейных ребер не превышает половину ширины свободного пояска. Выпуклость криволинейных ребер с каждой стороны бортовой ветви рамных шпангоутов направлена в противоположные стороны.
На фиг. 1 показан поперечный разрез корпуса в средней части по длине судна; фиг. 2 продольный вид на левый борт (правый борт симметрично относительно диаметральной плоскости ДП); фиг. 3 поперечное сечение бортовой ветви рамного шпангоута; фиг. 4 схематический узел соединения ширстрека с палубным стрингером, поперечное сечение; фиг. 5 поперечное сечение продольной связи переменного направления ширстрека (скулового пояса).
Герметичная сварная оболочка корпуса образована пластинами листов обшивки днища 1, бортов 2 и палубы 3. Под настилом второго дна (внутреннего) установлены флоры 4 и днищевые стрингеры с вертикальным килем 5 в диаметральной плоскости.
Палуба 3 подкреплена карлингсами 6 с поперечными бимсами и продольными ребрами жесткости 7.
Бортовые ветви рамных шпангоутов на концах усилены бимсовыми 8 и скуловыми 9 кницами.
Обшивка днища 1 и настила второго дна подкреплены продольными ребрами жесткости 10.
Между бортовыми ветвями рамных шпангоутов 11 установлены промежуточные (обыкновенные, "холостые") шпангоуты 12. Свободные пояски 13 бортовых ветвей рамных шпангоутов и боковые криволинейные ребра жесткости 14, 15 имеют желобообразную форму, причем ширина боковых криволинейных ребер не превышает половину ширины свободного пояска. Выпуклость криволинейных ребер 14, 15 с каждой боковой стороны бортовой ветви рамного шпангоута направлена в противоположные стороны.
Палубные стрингеры в местах их соединения с ширстреком подкреплены приварными накладными полосками 16 цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов, отверстия которых заполнены мелкозернистыми бетоном 17.
Ширстрек и скуловой пояс подкреплены продольными связями 18, 19 переменного направления, а бортовые ветви рамных 11 шпангоутов имеют переменную ширину, уменьшающуюся по прямой линии по направлению к нейтральной оси при изгибе и перегибе корпуса на волнении с учетом качки и движения косым курсом. Желобообразная форма пояска 13 и ребер 14 и 15 с выпуклостями в равные стороны с противоположных боковых сторон шпангоута 11 способствуют повышению устойчивости формы при меньшей толщине стенки шпангоутов, при этом момент инерции и момент сопротивления можно повысить при увеличении высоты поперечного сечения балки и уменьшении толщины стенки.
Продольные связи 18 и 19 переменного направления ширстрека и скулового пояса выполнены из полос цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов, образуя двутавровый сварной профиль. Такая конструкция характеризуется относительно малой металлоемкостью, но значительно усиливает ширстрек и скуловой пояс, повышая устойчивость их формы при меньшей толщине листов обшивки. В местах соприкосновения соединение осуществляется сваркой 20.
Продольные связи 18 переменного направления ширстрека и скулового пояса одинаково направлены в пределах рамной шпации и жестко соединены с бимсами и флорами. В пределах рамной шпации бортовые ветви 12 промежуточных шпангоутов имеют различную длину. Верхние концы бортовых ветвей промежуточных (обыкновенных, холостых) шпангоутов 12 жестко соединены с продольными связями переменного направления 18 ширстрека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
РЕАКТОР С ПЕРЕГРЕВОМ ПАРА | 1992 |
|
RU2094859C1 |
БАЛКА | 1992 |
|
RU2049878C1 |
ДВЕРЬ | 1992 |
|
RU2073787C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЧКИ | 1992 |
|
RU2067408C1 |
КОРПУС | 1992 |
|
RU2048369C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Способ постройки здания | 1990 |
|
SU1791561A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Использование: судостроение, конструкция корпуса судов. Сущность изобретения: корпус включает комбинированные (продольные для палубы с днищем и поперечные для бортов) подкрепляющие пластины обшивки, продольные и поперечные рамные и промежуточные балки. Ширстрек и скуловой пояс подкреплены продольными связями переменного направления, а бортовые ветви рамных шпангоутов имеют переменную ширину. Продольные связи переменного направления ширстрека и скулового пояса одинаково направлены в пределах рамной шпации, жестко соединены с бимсами и флорами и выполнены из полос цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов, образуя двутавровый сварной профиль. Палубные стрингеры в местах их соединения с ширстреком подкреплены накладными полосками цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов, отверстия которых заполнены мелкозернистым бетоном. Использование изобретения повышает прочность корпуса при снижении металлоемкости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фрид Е.Г | |||
Устройство судна.- Л.: Судостроение, 1982, с.140 и 141. |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1992-09-18—Подача