Изобретение относится к ко нструктившы-м средствам повышения мореходаюсти судов и предназначеио для предотвращения попадания на палубу и надстройки судна струйиобрызговой нелепы, которая образуется вследствИе разрушения волн при их ударе о корпус судна на взволноваатом море и образования буруна в .носОВой оконечности, на .ходу судна.
Известные .меры для онижеиин забрызгивания - установка по борту судна брьгзгоотбойников (скуловые наклад(ки) и выполнение традициоданьих правил проектирования надводной части носовой окОНечиости судов - недостаточно эффективны. Поэтому при интенсивном забрызгиваиии, как правило, необходимо снижать скорость хода судна или изменять курс относительно фронта волн, что приводит к уменьшению частоты забрызги.вания, однако при этом снижаются технико-экономические показатели судов.
Цель изобретения - уменьшение забрызпивания палубы и надстроек судна от всплесков при ударах вол« о судно - достигается тем, что гаситель выполнен в виде объемной водопроницаемой оболочки, состоящей из нескольких слоев сеток, например гофрированных, нрикрепленной к обшивке корпуса выше ватерлинии на участке
длииОЙ от 10 да 15% длины судна от форштевня.
На фиг. 1 изображено креплен И|е объемной
водопроницаемой оболочки к носовой части судна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.
Расположенная в надводной части носовой оконечности судна оболочка 1, состояш,ая из плоских или гофрированных проволочных сеток 2, крепится .к наружное обшивке борта 3 устанавливается в открыты х нишах 4, расположенных по бортам судна, на протяжении 10-15% длины корпуса в
корму от форштевня, причем нижний край ее закрепляется несколько выше грузовой ватерлинии (ГВЛ), а верхний - на уровне палубы или верхней кромки фальшборта 5. Сверху оболочка закрывается отбойным листом 6. Ниши для размещения оболочюи ограничиваются внутренним бортом 7, наклонными или горизонтальными платформами 8 и поперечными переборками.
Струйно-брызговая пелена 9, поднимающаяся ПО борту к верхней палубе в носовой 01КО|НечноСти судна ггри встрече ее с волной разрушается оболочкой, состоящей из сетЬк 2, после чего массы водьг, потерявшвде кинетическую энергию лри движенин сквозь оболочку, стекают за борт.
Предмет изобретения
Гаситель струйно-брызговой пелены судна, установленный в носовой оконечности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения забрызгиван-ия палубы и надстроек судна ot всплесков цри ударах волн о судно,
он выполибн в виде о-бъемиой водопроницаемой оболочки, состоящ.ей из нескольких слоев сеток, нап.ри.м.ер гофрироваины х, прикрепленной к обшивке корпуса выше ватерлинии на участке длиной от 10 до 15% длины судна от фО|рштевН|Я.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое брызгозащитное устройство | 1975 |
|
SU552236A1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2740325C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2506192C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
ФОРМА НАДВОДНОЙ ЧАСТИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570511C2 |
КОРПУС СУДНА | 2018 |
|
RU2685369C1 |
Носовая оконечность судна | 1974 |
|
SU734056A1 |
КОРПУС СУДНА | 2017 |
|
RU2672225C1 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-07-02—Подача