Гаситель струйно-брызговой пелены судна Советский патент 1975 года по МПК B63B17/00 

Описание патента на изобретение SU486943A1

Изобретение относится к ко нструктившы-м средствам повышения мореходаюсти судов и предназначеио для предотвращения попадания на палубу и надстройки судна струйиобрызговой нелепы, которая образуется вследствИе разрушения волн при их ударе о корпус судна на взволноваатом море и образования буруна в .носОВой оконечности, на .ходу судна.

Известные .меры для онижеиин забрызгивания - установка по борту судна брьгзгоотбойников (скуловые наклад(ки) и выполнение традициоданьих правил проектирования надводной части носовой окОНечиости судов - недостаточно эффективны. Поэтому при интенсивном забрызгиваиии, как правило, необходимо снижать скорость хода судна или изменять курс относительно фронта волн, что приводит к уменьшению частоты забрызги.вания, однако при этом снижаются технико-экономические показатели судов.

Цель изобретения - уменьшение забрызпивания палубы и надстроек судна от всплесков при ударах вол« о судно - достигается тем, что гаситель выполнен в виде объемной водопроницаемой оболочки, состоящей из нескольких слоев сеток, например гофрированных, нрикрепленной к обшивке корпуса выше ватерлинии на участке

длииОЙ от 10 да 15% длины судна от форштевня.

На фиг. 1 изображено креплен И|е объемной

водопроницаемой оболочки к носовой части судна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Расположенная в надводной части носовой оконечности судна оболочка 1, состояш,ая из плоских или гофрированных проволочных сеток 2, крепится .к наружное обшивке борта 3 устанавливается в открыты х нишах 4, расположенных по бортам судна, на протяжении 10-15% длины корпуса в

корму от форштевня, причем нижний край ее закрепляется несколько выше грузовой ватерлинии (ГВЛ), а верхний - на уровне палубы или верхней кромки фальшборта 5. Сверху оболочка закрывается отбойным листом 6. Ниши для размещения оболочюи ограничиваются внутренним бортом 7, наклонными или горизонтальными платформами 8 и поперечными переборками.

Струйно-брызговая пелена 9, поднимающаяся ПО борту к верхней палубе в носовой 01КО|НечноСти судна ггри встрече ее с волной разрушается оболочкой, состоящей из сетЬк 2, после чего массы водьг, потерявшвде кинетическую энергию лри движенин сквозь оболочку, стекают за борт.

Предмет изобретения

Гаситель струйно-брызговой пелены судна, установленный в носовой оконечности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения забрызгиван-ия палубы и надстроек судна ot всплесков цри ударах волн о судно,

он выполибн в виде о-бъемиой водопроницаемой оболочки, состоящ.ей из нескольких слоев сеток, нап.ри.м.ер гофрироваины х, прикрепленной к обшивке корпуса выше ватерлинии на участке длиной от 10 до 15% длины судна от фО|рштевН|Я.

Похожие патенты SU486943A1

название год авторы номер документа
Судовое брызгозащитное устройство 1975
  • Герасимов Анатолий Викторович
  • Нецветаев Юрий Александрович
  • Новожилов Владислав Сергеевич
  • Новожилов Константин Сергеевич
SU552236A1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2740325C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА 2012
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2506192C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
ФОРМА НАДВОДНОЙ ЧАСТИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ 2013
  • Луцкевич Антон Михайлович
  • Соколов Виктор Петрович
  • Крестьянцев Андрей Борисович
  • Полунин Алексей Николаевич
RU2570511C2
КОРПУС СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2685369C1
Носовая оконечность судна 1974
  • Богданов Борис Владимирович
  • Бирюков Дмитрий Федорович
SU734056A1
КОРПУС СУДНА 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2672225C1
Каботажное пассажирское судно 2016
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2653906C1

Иллюстрации к изобретению SU 486 943 A1

Реферат патента 1975 года Гаситель струйно-брызговой пелены судна

Формула изобретения SU 486 943 A1

SU 486 943 A1

Авторы

Хорошанский Григорий Михайлович

Нецветаев Юрий Александрович

Куликова Алевтина Николаевна

Случак Леонид Владимирович

Еникеев Равиль Абдуллаевич

Даты

1975-10-05Публикация

1973-07-02Подача