Носовая оконечность судна Советский патент 1980 года по МПК B63B1/06 B63B3/46 B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU734056A1

(54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Похожие патенты SU734056A1

название год авторы номер документа
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Еремеев В.И.
RU2124998C1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2013
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2521900C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 056 A1

Реферат патента 1980 года Носовая оконечность судна

Формула изобретения SU 734 056 A1

Изобретение относится к области судостроения и касается носовых оконечностей судов, оборудованных устройствами для гашения волн и пре дотвращения заливаемости палубы и открытых грузовых трюмов. Известны носовые оконечности судов с продольными и поперечными каналами для гашения и сброса за борт встречной волны 1. Известны и другие носовые оконеч ности судов, включающие волноотражатель и расположенный перед ним колодец для сбора и сброса воды за борт 2. Однако эти типы носовых оконечностей судов, по-разному воспринимая удары волн и отражая их, не пре дотвращают попадание вода на палубу и в открытые трюмы, которое увеличивается при вождении методом толка ния двухниточных, трехниточных и т. п. составов. Цель изобретения - предотвращени заливаемости палубы и открытых груз вых трюмов. Для достижения этой цели в предл гаемой носовой оконечности судна полость, выполнена открытой с носа и бортов и образована-главной и вер ней палубами, соединенными поперечной переборкой, причем главная палуба выполнена с седловатостью и уклоном к бортам, а сопряжение наружной обшивки с главной палубой в носовой части выполнено по плоскости, наклоненной под острым углом к плоскости конструктивной ватерлинии судна, при этом между верхней и главной палубами в носовой части установлены опоры обтекаемой формы. На фиг. 1 схематически изобргьжена носовая оконечность йудна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Носовая оконечность с.удна состоит из главной палубы 1, верхней палубы 2 и поперечной переборки 3, . которые образуют открытую с носа и бортов полость 4, служащую ловушкой для воды, попадающей на главную палубу 1 при движении судна против волн. Для предотвращения обратного движения воды после ее попадания на главную палубу 1, последняя имеет седловатость 5 и уклон к бортам, что обеспечивает свободный сток воды с палубы. Сопряжение наружной обшивки корпуса с главной палубой

1выполнено по плоскости б, наклоненной под углом 20-50° к плоскости конструктивной ватерлинии.

С целью экранирования и заброса в ловушку гребней и всплесков волн, образукядихся перед носовой оконечностью судна, верхняя палуба

2в зависимости от формы обводов корпуса выдвинута вперед относительной главной, палубы 1.

Верхняя палуба 2 соединена с главной палубой 1 при помощи опор 7, имеющих обтекаемую форму, исключающую отражение набегающих волн.

Гашение волн и предотвращение заливаемости палубы и открытых трюмов происходит следующим образом.

При движении судна в условиях волнения гребня набегающие- на носовую оконечность волны разбиваются опорами 7 и вода попадает в полость 4 между верхней палубой 2 и главной палубой 1. Энергия движущейся воды гасится опоперечную переборку 3, а затем в процессе ее растекания по главной палубе к бортам и слива в водоём . ;

Выполнение судна с такой носовой оконечностью обеспечивает большую сохранность грузов и плавное безударное перетекание попавшей в полост воды и направление ее к бортам.

Формула изобретения

1. Носовая оконечность судна, выполненная с полостью для приема встречной волны внутри корпуса и сброса ее на оба борта, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения заливаемости палубы и открытых трюмов, полость выполнена открытой с носа и бортов и образована главной и верхней палубами, соединенными поперечной переборкой, причем главная палуба выполнена с седловатостью и уклоном к бортам, а сопряжение наружной обшивки с главной палубой в носовой части выполнено по плоскости, наклоненной под острым углом к плоскости конструктивной ветерлинии судна.2. Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что между верхней и главной палубами в носйвой части установлены опоры обтекаемой формы.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 927256, кл. 65а1. 11, 1954.2. Патент США № 3338205, кл. 114-182, 1967 (прототип).

SU 734 056 A1

Авторы

Богданов Борис Владимирович

Бирюков Дмитрий Федорович

Даты

1980-05-15Публикация

1974-04-25Подача