(54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается носовых оконечностей судов, оборудованных устройствами для гашения волн и пре дотвращения заливаемости палубы и открытых грузовых трюмов. Известны носовые оконечности судов с продольными и поперечными каналами для гашения и сброса за борт встречной волны 1. Известны и другие носовые оконеч ности судов, включающие волноотражатель и расположенный перед ним колодец для сбора и сброса воды за борт 2. Однако эти типы носовых оконечностей судов, по-разному воспринимая удары волн и отражая их, не пре дотвращают попадание вода на палубу и в открытые трюмы, которое увеличивается при вождении методом толка ния двухниточных, трехниточных и т. п. составов. Цель изобретения - предотвращени заливаемости палубы и открытых груз вых трюмов. Для достижения этой цели в предл гаемой носовой оконечности судна полость, выполнена открытой с носа и бортов и образована-главной и вер ней палубами, соединенными поперечной переборкой, причем главная палуба выполнена с седловатостью и уклоном к бортам, а сопряжение наружной обшивки с главной палубой в носовой части выполнено по плоскости, наклоненной под острым углом к плоскости конструктивной ватерлинии судна, при этом между верхней и главной палубами в носовой части установлены опоры обтекаемой формы. На фиг. 1 схематически изобргьжена носовая оконечность йудна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Носовая оконечность с.удна состоит из главной палубы 1, верхней палубы 2 и поперечной переборки 3, . которые образуют открытую с носа и бортов полость 4, служащую ловушкой для воды, попадающей на главную палубу 1 при движении судна против волн. Для предотвращения обратного движения воды после ее попадания на главную палубу 1, последняя имеет седловатость 5 и уклон к бортам, что обеспечивает свободный сток воды с палубы. Сопряжение наружной обшивки корпуса с главной палубой
1выполнено по плоскости б, наклоненной под углом 20-50° к плоскости конструктивной ватерлинии.
С целью экранирования и заброса в ловушку гребней и всплесков волн, образукядихся перед носовой оконечностью судна, верхняя палуба
2в зависимости от формы обводов корпуса выдвинута вперед относительной главной, палубы 1.
Верхняя палуба 2 соединена с главной палубой 1 при помощи опор 7, имеющих обтекаемую форму, исключающую отражение набегающих волн.
Гашение волн и предотвращение заливаемости палубы и открытых трюмов происходит следующим образом.
При движении судна в условиях волнения гребня набегающие- на носовую оконечность волны разбиваются опорами 7 и вода попадает в полость 4 между верхней палубой 2 и главной палубой 1. Энергия движущейся воды гасится опоперечную переборку 3, а затем в процессе ее растекания по главной палубе к бортам и слива в водоём . ;
Выполнение судна с такой носовой оконечностью обеспечивает большую сохранность грузов и плавное безударное перетекание попавшей в полост воды и направление ее к бортам.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1974-04-25—Подача