1
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое брызгозащитное устройство, в котором защита иалубы от попадания брызг осуществляется посредством ограждения 1.
Однако это устройство не обеспечивает полной защиты палубы от попадания брызг. - Наиболее близким решением из известных является судовое брызгозащитное устройство, содержащее брызгоотбойную полосу в носовой оконечности судна на верхней палубе вдоль борта 2.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
Для этого брызгоотбойная полоса выполиена в виде гибкого полотнища с возможностью его свешивания с палубы на 0,25-0,75 высоты надводного борта, причем гибкое полотнище армировано гибким упругим элементом.
Кроме того, гибкое полотнище может быть выполнено сужающимся по ширине в сторону носовой оконечности судна и его целесообразно выполнять из синтетического материала.
Гибкий упругий элемент описываемого устройства может быть выполнен в виде растительного троса, или в виде троса из синтетического материала, или в виде стального троса.
Гибкое полотнище может быть выполнено секционированным по длине, при этом кормовая кромка предшествующей секции перекрывается носовой кромкой последующей секции.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Брызгоотбойная полоса описываемого устройства выполнена в виде гибкого полотнища 1, прикрепленного к палубному стрингеру 2 в носовой 3 части судна.
Полотнище 1 установлено в носовой части судна с возможностью его свешивания с палубы 4 на 0,25-0,75 высоты надводного борта и армировано гибкими упругими элементами 5 и 6.
Нолотнище 1 выполнено сужающимся по ширине в сторону носовой оконечности судна и изготовлено из синтетического материала.
Полотнище может быть выполнено секционированным по длине, при этом кормовая кромка предшествующей секции перекрывается носовой кромкой последующей секции.
Элемент 5 выполнен в виде растительного троса.
Элемент 6 установлен вдоль нижней кромки свисающей части полотнища 1, при этом
передняя часть 7 элемента 6 выполнена в внде стального троса, а задняя часть 8 элемента 6 - в виде синтетического или растительного троса. Полотнище 1 с носовой частью 3 судна образует полость В.
При встрече носовой части 3 судна с волной образуется струйно-брызговая нелена 9.
Устройство работает следующим образом.
Во время хода судна струйно-брызговая пелена 9, поднимающаяся по борту носовой части 3 судна к палубе 4, попадает в полость В, при этом она меняет направление своего движения и свободным потоком стекает в корму, не попадая на палубу судна.
Пз-за нерегулярности волнения и интенсивности струйно-брызговой пелены 9 кромка полотнища 1 иногда поднимается, вплоть до полного раскрытия полости В, что благодаря гибкости полотнища 1 не приводит к его разрушению, а по мере снижения интенсивности пелены 9 наружная кромка полотнища 1 снова опускается, и на следующей волне полотнище работает, как описано выше.
Формула изобретения
1. Судовое брызгозащитное устройство, содерл ащее брызгоотбойную полосу, закрепленную в носовой оконечности судна, на верхней палзбе, вдоль борта, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы устройства, брызгоотбойная полоса выполнена в виде гибкого полотнища, армированного гибким упругим элементом и закрепленного с возможностью его свешивания с палубы на 0,25-0,75 высоты надводного борта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся гем, что гибкое полотнище выполнено сужающимся по ширине в сторону носовой оконечности судна.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что гибкое полотнище выполнено из
синтетического материала.
4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что гибкий упругий элемент выполнен в виде растительного троса.
5. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что гибкий упругий элемент выполнен в виде троса из синтетического материала.
6..Устройство по пп. 1-3, отличающеес я тем, что гибкий упругий элемент выполнен в виде стального троса.
7.Устройство по н. 1-6, отличающееся тем, что гибкое полотнище выполнено секционированным по длине, при этом кормовая
кромка предшествующей секции перекрывается носовой кромкой последующей секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3338205, кл. 114-182, 1967.
2. Патент Великобритании № 1131198, кл. В 7М, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое брызгозащитное устройство | 1980 |
|
SU893710A1 |
Гаситель струйно-брызговой пелены судна | 1973 |
|
SU486943A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Носовая оконечность корпуса судна | 1980 |
|
SU910486A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН | 2008 |
|
RU2371350C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Брызгоотбойный козырек гибкого ограждения корпуса судна на воздушной подушке | 1973 |
|
SU487509A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Мореходная модель судна | 1983 |
|
SU1070047A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-03-06—Подача