1
Изобретение относится к устройствам для испытаний дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов.
Известно устройство для динамического иагружения дорожных одежд, включающее штангу с падающим грузом и штамп.
Недостатком известных устройств является то, что они не позволяют воспроизвести действительную картину нагружения от двил- ущегося автомобиля, т. к. имитируют воздействие лишь одного колеса.
Целью изобретения является воспроизведение динамического воздействия переднего и заднего колес автомобиля на дорожную одежду. Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве штанга выполнена полой с дополнительным падающим грузом, расположенным внутри нее, а штамп-составным из наружной и внутренней частей, каждая из которых подпружинена.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство включает полую направляющую штангу 1, падающий груз 2 и дополнительный падающий груз 3, пружины 4 и 5, штамп, состоящий из двух частей 6 и 7.
Для динамического нагружения устройство устанавливают на проезжей части дороги в следующей последовательности. Части штампа 6 и 7 устанавливают в месте проведения ис2
пытаний. Пружины 4, 5 ставят на соответствующие части штампа 6 и 7. Затем штангу устанавливают вертикально с грузами, расположенными соответственно внутри и снаружи
полой штанги.
Устройство работает следующим образом. Грузы фиксируют на штанге на расчетной высоте. При этом груз 3 фиксируют внутри, а груз 2 - снаружи штанги.
Воздействие движущегося автомобиля имитируется поочередным сбрасыванием (через расчетный промежуток времени) по направляющей штанге грузов на части штампа 6 и 7 через пружины 4 и 5. Дополнительный груз 3,
соответствующий воздействию переднего колеса, падает по внутренней поверхности штанги на внутреннюю часть штампа 6 через пружину 4, а груз 2, соответствующий воздействию заднего колеса, падает по внешней
поверхности штанги на внешнюю часть штампа 7 через пружину 5. Воздействие от груза 2 передается и на внутреннюю часть штампа 6.
Формула изобретения
Устройство для динамического нагружения дорожных одежд, включающее штангу с падающим грузом и штамп, отличающееся тем, что, с целью воспроизведения динамического воздействия переднего и заднего колес
автомобиля на дорожную одежду, штанга выполнена полой с дополннтельным падающим грузом, расположенным внутри нее, а
штамп - составным из наружной и внутренней частей, каждая нз которых нодпружипена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1977 |
|
SU633975A1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1983 |
|
SU1079731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638202C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1978 |
|
SU742520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА | 2008 |
|
RU2396539C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИМЕЮЩЕГО НИЗКУЮ И СРЕДНЮЮ ПЛОТНОСТЬ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2192006C2 |
LJ
4
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1974-02-12—Подача