1
Изобретение относится к стендам для испытания на износ плунжерных пар, в частности, глубинного штангового насоса.
Известны стенды для исследования плунжерных пар поршневых насосов, содержащих две рабочие пары, поршни которых связаны, с приводным двигателем через шатуны и коленчатый вал с шейками, установленными в противофазе, и нагрузочное устройство для создания боковой нагрузки в каждой паре.
Цель изобретения - упростить устройство для создания боковой нагрузки.
Это достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде закрепленного на шатуне кулачка, а также двух соосно установленных ролкков, один из которых подпружинен в направлении, перпендикулярном к оси uiaTyjia, а второй установлен неподвижно, причем один из роликов взаимодействует с упомянутым кулачком при движении шатуна.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Оно состоит из приводного электродш 1ателя 1, соединенного ютиноременной передачей 2 с коленчатым валом 3 с шей ками, устансБлевными в противофазе, um-.
тунов 4 и 5, шарнирно соединенных между собой и с исследуемыми рабочими парами, состоящими из образцов 6 и 7, на.грузочных устройств 8 для создания боковых нагрузок в рабочих парах, рабочих
головок 9, насоса 1О, дросселя 11, бакя для жидкости 12, компенсатора 13, мешалки 14 и ряда трубопроводов.
Все перечисленные элементы конструкшш крепятся на сборном каркасе, состоящем из монтажных плит и стоек (нс1 схеме не показаны).
Нагрузочное устройство 8 состоит из кулачка 15, закрепленного на шатуне 5, а также двух соосно установленны х роликов, один из которых 16 подпружинен в направлент1и перпендикулярном к оси uiaTyiia, а второй 17 установлен неподвижно.
Рабочие головк) 9 состоят из корпуi сов, к которых неподвижно крепятся обрам.
цы 7. Образцы 6 делят корпуса рабочих головок на верхние и нижние камеры, соединенные между собой трубопроводами 18 Б которые вмонтированы перепускныеклапаны.
Подвижны.е уплотнения 19 герметизируют нижние камеры по шатунам 5.
Верхние камеры, рабочих головок соединены, двойным трубопроводом 20, в которы и встроена мешалка .14, обеспечивающая перемешивание и циркуляцию рабочей жидкости в рабочих головках.
Напорная линия 21 {нагнетательны.й трубопровод) соединяет насос 1О с двоиным трубопроводом 2О.
При включении установки вращение от приводуого электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2 сообщается на коленчатый вал 3, а с него через щатуны 4 и 5 преобразованное движение передается образцам 6, которы.е перемещаются
возвратно-поступательно относительно образцов 7.
Испытания могут проводиться как на двух рабочих парах одновременно, так и на каждой в отдельности.
При ходе одного из образцов, например 6, вверх соответствующий клапан перекрывает перепускной трубопровод 18 и в нижней камере создается разрежение Жидкость из верхней камеры, где давление выше, через кольцевой зазор между образцами 6 и 7 устремляется в нижнюю камеру. ,
При ходе образца 6 вниз перепускной клапан открывается и рабочая жидкость ))ш поступает в верхнюю камору. В дал).,неЙ111ем цикл повторяется.
Нагрузочные устройства 8 создают требуемые усилия в зоне контакта рабочих поверхностей исследуемых пар. Кулачки 15, закрепленны.е на шатунах 5 при ходе образцов 6 вверх наезжают на ролики 17 и отжимают ролики 16, одновременно с этим шатуны 5 отклоняются, увлекая за собой образцы 6. При ходе образцов 6 вниз система возвращается в исходное положение. В момент отвода и возвращения образцов 6 возникает несоосность между образцами рабочих пар, что обусловл.яьает систематическое попадание и обновление рабочей жидкости в зоне контакта исследуемых образцов 6 и 7
Предмет изобретения
Установка дли исследования износостойкости рабочих пар поршневого насоса, например, для работы в глубоких скиажинах, содержащая две рабочие пары, поршни которых связаны, с приводным двигателем i через шатуны и коленчать й вал с шейками, установленны.ми в проти ,вофазе, и нагрузочное устройство для сч:1 Дания боковой наг-рузки в каждой парс, отличающаяся тем, что, с целью упрощения устройства для созданиа боковой нагрузки, оно выполнено в виде закрепленного на шатуне кулачка, а также двух соосно установленных роликов, один из которых подпружинен в напраилеи перпендикул51рном к оси шатуна, а второй установлен неподвижно, причем один и.-) роликов взаимодействует с упомянут1,1м кулачком при движении шатуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 | 1999 |
|
RU2154746C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2589411C1 |
НАСОС ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТОВ | 2024 |
|
RU2827929C1 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1974-01-03—Подача