Установка для исследования износостойкости рабочих пар поршневого насоса Советский патент 1975 года по МПК F04B51/00 G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU488934A1

1

Изобретение относится к стендам для испытания на износ плунжерных пар, в частности, глубинного штангового насоса.

Известны стенды для исследования плунжерных пар поршневых насосов, содержащих две рабочие пары, поршни которых связаны, с приводным двигателем через шатуны и коленчатый вал с шейками, установленными в противофазе, и нагрузочное устройство для создания боковой нагрузки в каждой паре.

Цель изобретения - упростить устройство для создания боковой нагрузки.

Это достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде закрепленного на шатуне кулачка, а также двух соосно установленных ролкков, один из которых подпружинен в направлении, перпендикулярном к оси uiaTyjia, а второй установлен неподвижно, причем один из роликов взаимодействует с упомянутым кулачком при движении шатуна.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно состоит из приводного электродш 1ателя 1, соединенного ютиноременной передачей 2 с коленчатым валом 3 с шей ками, устансБлевными в противофазе, um-.

тунов 4 и 5, шарнирно соединенных между собой и с исследуемыми рабочими парами, состоящими из образцов 6 и 7, на.грузочных устройств 8 для создания боковых нагрузок в рабочих парах, рабочих

головок 9, насоса 1О, дросселя 11, бакя для жидкости 12, компенсатора 13, мешалки 14 и ряда трубопроводов.

Все перечисленные элементы конструкшш крепятся на сборном каркасе, состоящем из монтажных плит и стоек (нс1 схеме не показаны).

Нагрузочное устройство 8 состоит из кулачка 15, закрепленного на шатуне 5, а также двух соосно установленны х роликов, один из которых 16 подпружинен в направлент1и перпендикулярном к оси uiaTyiia, а второй 17 установлен неподвижно.

Рабочие головк) 9 состоят из корпуi сов, к которых неподвижно крепятся обрам.

цы 7. Образцы 6 делят корпуса рабочих головок на верхние и нижние камеры, соединенные между собой трубопроводами 18 Б которые вмонтированы перепускныеклапаны.

Подвижны.е уплотнения 19 герметизируют нижние камеры по шатунам 5.

Верхние камеры, рабочих головок соединены, двойным трубопроводом 20, в которы и встроена мешалка .14, обеспечивающая перемешивание и циркуляцию рабочей жидкости в рабочих головках.

Напорная линия 21 {нагнетательны.й трубопровод) соединяет насос 1О с двоиным трубопроводом 2О.

При включении установки вращение от приводуого электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2 сообщается на коленчатый вал 3, а с него через щатуны 4 и 5 преобразованное движение передается образцам 6, которы.е перемещаются

возвратно-поступательно относительно образцов 7.

Испытания могут проводиться как на двух рабочих парах одновременно, так и на каждой в отдельности.

При ходе одного из образцов, например 6, вверх соответствующий клапан перекрывает перепускной трубопровод 18 и в нижней камере создается разрежение Жидкость из верхней камеры, где давление выше, через кольцевой зазор между образцами 6 и 7 устремляется в нижнюю камеру. ,

При ходе образца 6 вниз перепускной клапан открывается и рабочая жидкость ))ш поступает в верхнюю камору. В дал).,неЙ111ем цикл повторяется.

Нагрузочные устройства 8 создают требуемые усилия в зоне контакта рабочих поверхностей исследуемых пар. Кулачки 15, закрепленны.е на шатунах 5 при ходе образцов 6 вверх наезжают на ролики 17 и отжимают ролики 16, одновременно с этим шатуны 5 отклоняются, увлекая за собой образцы 6. При ходе образцов 6 вниз система возвращается в исходное положение. В момент отвода и возвращения образцов 6 возникает несоосность между образцами рабочих пар, что обусловл.яьает систематическое попадание и обновление рабочей жидкости в зоне контакта исследуемых образцов 6 и 7

Предмет изобретения

Установка дли исследования износостойкости рабочих пар поршневого насоса, например, для работы в глубоких скиажинах, содержащая две рабочие пары, поршни которых связаны, с приводным двигателем i через шатуны и коленчать й вал с шейками, установленны.ми в проти ,вофазе, и нагрузочное устройство для сч:1 Дания боковой наг-рузки в каждой парс, отличающаяся тем, что, с целью упрощения устройства для созданиа боковой нагрузки, оно выполнено в виде закрепленного на шатуне кулачка, а также двух соосно установленных роликов, один из которых подпружинен в напраилеи перпендикул51рном к оси шатуна, а второй установлен неподвижно, причем один и.-) роликов взаимодействует с упомянут1,1м кулачком при движении шатуна.

Похожие патенты SU488934A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Стенд для испытания подшипников 1984
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Балюк Борис Константинович
  • Ажиппо Николай Александрович
SU1190228A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1
Комбинированная дизель-газотурбинная установка 1985
  • Тетюшин Георгий Андреевич
SU1567804A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 1999
  • Лесников А.А.
RU2154746C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1
Крейцкопфный узел поршневой машины 1976
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU684185A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Мано Тадаки
RU2589411C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС 1998
  • Жабин В.М.
RU2186250C2

Иллюстрации к изобретению SU 488 934 A1

Реферат патента 1975 года Установка для исследования износостойкости рабочих пар поршневого насоса

Формула изобретения SU 488 934 A1

SU 488 934 A1

Авторы

Петросянц Анатолий Арамаисович

Лесин Александр Сергеевич

Шишов Всеволод Викторович

Даты

1975-10-25Публикация

1974-01-03Подача