(54) крнй11ка1ФНый узь;л ПОРШНЕВОЙ М.АШИИЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
Крейцкопфный узел | 1979 |
|
SU811004A1 |
КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2498111C1 |
Устройство для смазки крейцкопфного подшипника | 1972 |
|
SU454377A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2463454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 1988 |
|
SU1709779A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2814992C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
1
Изобретение относится к маши)1остроению, а именно к крейцкопфам поршневых маипгн.
По основному авт. св. № 454374 известен крсйцкопфньж узел поршневой машины, содержащий в опоре поперешны упругий элемерп, усилие от предваритепьного сжатия которого при сгюрке превышает вес ползуна, чем обеспечивается надежная смазка опорных поверхностей основных подшипников на части рабочего цикла, а также перед пуском двигателя.
Недостатком указанного крейцкопфа является повьпиенная нагрузка за счет усилия, развиваемого упругим элементом, на верхние половины крейцкопфных подшипников, что ограничивает их надёжность и долговечность.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипников крейцкопфного узла.
Эта цель достигается тем, что крейцкопфный узея снабжен гидросистемой, включающей цилиндр с уступом, расположенный в верхней части шатуна, поршень в виде стакана, опирающийся через прокладку на уступ цилиндра плунжерного насоса, расположенного в нижней части шатуна с приводом в виде ку;гачковой шайбы на коленчатом валу у мотылевой шейки, всасывающую и напорную магистрали, обеспечивающие подачу жидкости от плунжерного насоса к шдроцилиндру на заданном участке поворота коленчатого вала, упругий элемент, работающий на сжатие и размещенный в полости между основанием централыюй опоры и поршнем.
Такое выполнение крейцкопфного узла обеспечивает дополнительную разгрузку в заданный момент рабочего цикла основных подшипников, что уменьшает их износ и тем самым повьпиает их долговечность.
На фиг. 1 изображен крейцкопфный узел, поперечный разрез; на фиг. 2 - установка навешенного масляного насоса; на фиг. 3 - вид А фиг. 2.
Крейцкопфный узел имеет гидроцилиндр 1 с уступом. На уступ опирается поршень 2, вьшолне1шый в виде стакана. Между поршнем 2 и уступом размешена проючадка 3 для регулировки зазора. На дио поршня 2 опирается пружина 4, величина усилия от которой, превышающая суммарный вес поршня, штока и поперечкны я ползуном, регулируется прокладкой 5 и передается на основание опоры 6..Полость 7 щшиндра связана напорной магистралью 8 с масляными насосами 9, расположенными на нижней пятке шатуна. Насосы всасывающей магистралью 10 связаны с полостями смазки мотылевого подшипника. Напорная и всасывающая магистрали соединены через автоматический перепускной клапан 11, ограничивающий давление в полости гидроцилиндра. Ролики толкателей топливных насосов поджаты к кулачкам 12 закрепленным на щеках коленчатого вала в районе мотылевой шейки. В период, совпадающий с действием на крейцкопф максимальных усилий, активные участки профилей кулачков 12 набегают на ролики толкателей насосов 9, в результате чего осуществляется нагнетание масла в полость 7 падродилиндра. Под действием давления масла поршень 2, выбирая монтажный зазор h, упирается своим верхним торцом в заплечик центральной опоры и передает усилие, развиваемое гидроцилиндром на поперечину 13. При сбеге роликов толкателей насосов с кулаков происходит I, обратный ход плунжеров. При этом осуществляется наполнение надплунжернь х пространств маслом из всасываюгцей магистрали и падение давления в полости 7 гид 6 4 ропйлиндра. Под действием пружины 4 поршень 2 возвращается в исходное положение. Участок поворота коленчатого вала, на котором производится подача рабочей жидкости в гидроцилиндр, соответствует периоду действия максимальных нагрузок со стороны газов. Суммарное усилие, развиваемое поршнем гидроцилиндра и упругим элементом, значительно разрушает основные крейцкопфные подшипники, что повьпшает их долговечность. Формула изобретения Крейцкопфный узел поршневой маишны по авт. св. № 454374, отличающийся тем, что, с целью повышения долгочечности подшипников, он снабжен гидросистемой, включающей цилиндр с ycTjTioM, расположённый в верхней части шатуна, поршень в виде стакана, опирающегося через прокладку на уступ цилиндра плунжерного насоса, расположенного в нижней части шатуна с приводом в виде кулачковой шайбы на коленчатом валу у мотьшевой шейки, всасывающую и напорную магистрали, обеспечивающие подачу жидкости от плунжерного насоса к гид1Х)цю1индру на заданном участке поворота коленчатого вала, а также упругий элеме гг, работающий на сжатие и размещенный между основанием центральной опоры и поршнем.
(риг.1
иг.2
Ю
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1976-06-09—Подача