1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкции косилок с двумя встречно движущимися ножами.
Известен гидропривод режущего аппарата косилки со встречно движущимися пожами, содержащий насос с двумя порщнями, цилиндры которых соединены обратными клапанами с гидропневматическим компенсатором, а также гидродвпгатель с двумя иорщнямн, связанными двусторонней зубчатой рейкой, кинематически соединенной с ножами, при этом полости цилиндров гидродвигателя соедипены трубопроводами с соответствующими полостями цилиндров насоса.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение энергоемкости.
Это достигается тем, что в стенках цилиидров гидродвигателя, его порщнях и рейке выполнены кар1алы, соединяющие полости цилиндров гидродвигателя между собой при нейтральном положении порщней, а в трубопроводах, соединяющих полости цилиндров гидродвигателей и насоса, параллельно установлены обратные клапаны.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидропривода режущего аппарата косилки.
Гидропривод режущего аппарата косилки состоит из гидронасоса и гидродвигателя. Гидронасос выполнен из размещенных на некотором расстоянни и на одной оси двух цилиндров 1 с поршнями 2, которые шарнцрно соединены с кулисой 3 синусиого механизма,
включающего камень 4 и кривошип 5. Гидропневматический компенсатор 6 соединен с цнлиндром 1 посредством трубопроводов через обратные клапаны 7. Гидродвигатель состопт из размещенных на некотором расстояНИИ и на одной оси двух цилиндров 8 с порщнями 9, которые жестко соединены двусторонней зубчатой рейкой 10. Зубчатые секто;:ы 11. находящиеся в зацеплении с рейкой 10, жестко соединены с поводками 12, щариирпо соединенными с шатунами 13 двух встречно дви жущихся ножей 14. Внутри поршней 9 и рейки 10 выполнен продольный канал 15, сообщающийся у оснований поршней 9 с кольцевыми проточками через радиальиые отверстия 16.
В стенках цилиндров 8 также выполнены продольные каналы 17, условно показанные в виде трубопроводов. Расстояние между ближайщими отверстиями, соединяющими каналы 17 с соответствующими полостями цилиндров
8, равно расстоянию между кольцевыми проточками на поршнях 9, и их совпадение соответствует центральному положению порщней. Цилиндры 1 гидронасоса соедине1 ы между собой трубопроводом через два установленных
встречно и параллельно обратных клапана 18.
Гидропривод работает следующим образом.
Вращающийся кривошип 5 сипусного мсха1и-1зма, включающего кулису 3 и камень 4, приводит в гармоническое возвратно-поступательное движение поршни 2 иасоса. Их движение через жидкость передается поршням 9 гидродвигателя, полости цилиидров 8 которого соединены трубопроводами с соответствующими полостями цилиндров 1 гидроиасоса. Возвратио-иоступательиое движение зубчатой рейки 10 через зубчатые секторы 11, поводки 12 и шатуны 13 передаются ножам 14.
Давление в гидравлическом контуре непрерывно изменяется. Наиболее широкий диапазон изменения давления в полостях цилиидров 1 насоса. Здесь давление достигает за один цикл работы иасоса и иаибольшей и иаименьщей во всем контуре величины. Если наименьщее давление оказывается ниже установленного уровня, открывается один из клапанов 7 и от гидроппевматического комиенсатора некоторый объем жидкости иоступает в контур. Этим обеспечивается восполнение утечек из контура через зазоры. Давление в любой точке контура всегда выше атмосферного. Из.меияется же давление ио сииусоидальному закону, иоскольку этому закону следуют ускорения и, соответственно, силы инерции ножей, величииа которых зиачительио больше сил сопротивления резанию и сил трения. Такой закон изменения давления иозволяет автоматически поддерживать цеитр колебаний поршней двигателя с помощью канала 15.
В момент, когда кольцевые проточки поршней 9 двигателя совпадают с отверстиями каналов 17 на боковых поверхностях цилиндров 8 двигателя, через каналы 15 и 17 возможеи перепуск из одиого цилиндра в другой. Направление перепуска определяется направлением инерционных сил. которое, в свою очередь, зависит от иоложения кривошипа 5 насоса. При вертикальном положении кривошипа инерционные силы равны нулю. Если к моменту открытия перепуска через каналы 15 и 17 кривошип 5 еще ие достиг вертикальиого положения, силы инерции имеют одно наиравление. Если к этому моменту кривощип 5 уже миновал вертикальиое ноложение, силы инерции имеют противоположпое направление. Таким образом, перенуск жидкости всегда направлен так, чтобы положение открытия канала совпадало с вертикальным положением кривошипа.
В период запуска иривода при произвольном относительном расположении иоршней 2 и 9, поршни гндродвигателя могут достичь своего крайнего положения раньше, чем достигнут крайиего иоложения иоршни иасоса. При этом давление в одной из нолостей гидравлического контура резко возрастает и происходит перепуск жидкости через один из обратных клапанов 18 из полости с избытком жидкости в полость, где ее недостает. Апало5 гичио срабатывают обратные клапаны 18 и при перегрузках ножей 14 режущих аппаратов. Стабилизация величины хода и центра колебаний иорщней осуществляется следующим образом. При отклонении центра колебаний от заданного через каналы 15 ироизводится перепуск жидкости из одной рабочей нолости в другую, пропорционально имеющему место отклоиению.
При сближении фактического и заданного
5 центров колебаний перепуск автоматически уменьшается и остается ничтожно малым во все время установившегося режима работы иривода. В стабилизации величины хода предлагаемый гидропривод вообще ие нуждается.
0 Предохранительное устройство, состоящее из двух обратных клананов 18, срабатывает и при запуске гидропривода ири произвольном относительно расположения норшней насоса и двигателя. Гидроиривод ирост по конструк5 Ции. Благодаря полному отсутствию в напорных трубопроводах каких-либо золотников и клаианов предельно снижены гидравлические соиротивлеиия, а отсутствие слива и минимальный иерепуск в установившемся режиме
0 работы привода делают предельно малыми и объемиые потери. Благодаря снижению гидравлических сопротивлеиий и объемных потерь возрастает коэффициент нолезиого действия, что обуславливает у.меньшение эиерго5 емкости и повышениую надежность работы гидропривода.
Предмет изобретения
0 Гидропривод режущего аппарата косилки со встречно движущимися ножами, содержащий насос с дву.мя поршнями, цилиндры которого соединены обратными клапанами сгидропиевматическим компенсатором, а также
5 гидродвигатель с двумя иоршнями, связанными двусторонней зубчатой рейкой, кинематически соединенной с ножами, при этом полости цилиидров гидродвигателя соединены трубопроводами с соответствующими полостями
цилиндров насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения иадежиости у.меньшения энергоемкости, в стенках цилиндров гидродвигателя, его поршнях и рейке выполпены капалы, соединяющие полости цилиндров
гидродвигателя между собой при иейтральном положении поршней, а в трубопроводах, соединяющих полости цилиндров гидродвигателей и lacoca, параллельно установлены обратные клананы.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОСИЛКА | 1992 |
|
RU2050100C1 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1970 |
|
SU283759A1 |
ГИДРОПРИВОД к РЕЖУЩИМ АППАРАТАМ УБОРОЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU203358A1 |
Своднопоршневая машина | 1968 |
|
SU487489A3 |
Гидравлическая система погрузочной машины | 1971 |
|
SU466647A3 |
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ | 1973 |
|
SU404196A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО | 1972 |
|
SU335453A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1967 |
|
SU195341A1 |
Двухфазный гидропривод переменного потока для режущего аппарата сельскохозяйственных машин | 1984 |
|
SU1291058A1 |
Гидравлический станок-качалка | 1973 |
|
SU475452A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1973-04-03—Подача