Известны гидравлические рулевые приводы для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащие основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расноложенный внутри корпуса золотник, выполненный в виде поворотных относительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во враш,ение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубонроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная на валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпружиненной шпонки, установленный в корпусе обратный клапан, включенный между напорным и сливным трубопроводами.
В предлагаемом приводе, с целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, параллельно гидродвигателю подключен канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падепии давления в нагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.
На фиг. 1 изображена схема описываемого гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 - конструктивное выполнение его в разрезе.
Привод содержит насос /, резервуар 2 для жидкости, корпус 3 со штуцерами для присоединения напорного трубопровода 4, сливного трубонровода 5 и трубопровода 6 исполнительного цилиндра 7.
Внутри корпуса рулевого привода расположен золотник, выполненный в виде двух цилиндрических частей 8 н 9, поворотных относительно корпуса. Цилиндрическая часть 8 золотника приводится во вращение от рулевого вала 10 и имеет канал а, соединенный с напорным трубопроводом, и каналы бив, соединенные посредством отверстий в корпусе с полостями исполнительного гидроцилиндра 7.
Пилиндрическая часть 9 золотника жестко соединена с валом гидродвигателя // и имеет каналы гид, соединенные (каналами в корпусе) с полостями гидродвигателя, вдоль вала которого проходит паз е, соединенный со сливным трубопроводом 5.
веющий перепуск жидкости на слив при отказе в работе насоса 1.
Дроссель 14 установлен в канале ж, параллельиом гидродсигателю и перекрываемом клапаном 15, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.
Жидкость, нагнетаемая насосом 1, отжимает клапан 15 и по напорному трубопроводу 4 поступает к частям 8 и 9 золотника, устанавливая привод в положение «нейтраль, (фиг. 1) и далее в сливной трубопровод 5. При повороте рулевого колеса (на чертеже не показано), соединенного с рулевым валом 10, против часовой стрелки, канал а соединится с каналом д и часть л идкости пройдет через гидродвигатель 11, повернув его на такой угол, который позволит части 8 золотника догнать часть 9 и вновь установить привод в положение «нейтраль.
Таким образом осупдествляется слежение, Остальная часть жидкости пройдет через дроссель 14. Дальше оба потока соединяются, проходят через части 8 и 9 золотника и поступают Б исполнительный цилиндр 7, из которого рабочая жидкость сливается в резервуар 2. Изменяя регулировкой сопротивление гидравлического дросселя 14, можно выбирать любые соотиошеиия потоков, проходящих через гидродзигатель и дроссель и тем самым изменять передаточиое отношение гидроусилителя. Это позволяет иметь только один гидропривод на различные машины с исполнительнымн цилиндрами разных объемов.
В аваркипом случае, т. е. когда в силу ряда причин не работает иасос, гидравлически;управлеиие превращается в ручное. Клапаи 1о отходит и перекрывает канал ж. При повороте рулевого колеса часть 9 золотиика вращается до тех пор, пока с помощью шпонки 12 не упрется в часть 8. Затем вал 10 начинает вращать гидродвигатель, который в этом случае превращается в насос. Нагнетаемая зтим насосом жидкость совершает прежний пзть и поступает в соответствующую полость
исполнительного цилиндра. Засасывачие жидкости осупдествляется через обратный клапан 13. Передаточиое отиошение автоматически уменьшается.
Предлагаемый гидропривод может быть использован на любой траиспортной машине.
При неработающем насосе и ручном управлении, автоматически уменьшается передаточное отношение и сохраняется управление машиной в связи с допустимым крутящим моментом иа рулевом колесе. При этом только соответственно увеличивается число оборотов рулевого колеса.
Предмет изобретения
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащий основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расположенный внутри корпуса золотник, вынолненный в виде поворотных относительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во вращение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубопроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная иа валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпрул ниеииой гапонки, установленный в корпусе
обратный клапан, включенный между нанориым и сливным трубопроводами, отличающийся тем, что, е целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, пара-ллельно гидродвигателю подключей канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падении давления в иагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.
//
f 8 ff
г д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1967 |
|
SU190225A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ | 1968 |
|
SU220065A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Гидравлическая позиционная система программного управления | 1973 |
|
SU479889A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU390305A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU393486A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2031259C1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1687079A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация