ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ Советский патент 1967 года по МПК B62D3/14 

Описание патента на изобретение SU195341A1

Известны гидравлические рулевые приводы для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащие основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расноложенный внутри корпуса золотник, выполненный в виде поворотных относительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во враш,ение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубонроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная на валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпружиненной шпонки, установленный в корпусе обратный клапан, включенный между напорным и сливным трубопроводами.

В предлагаемом приводе, с целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, параллельно гидродвигателю подключен канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падепии давления в нагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.

На фиг. 1 изображена схема описываемого гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 - конструктивное выполнение его в разрезе.

Привод содержит насос /, резервуар 2 для жидкости, корпус 3 со штуцерами для присоединения напорного трубопровода 4, сливного трубонровода 5 и трубопровода 6 исполнительного цилиндра 7.

Внутри корпуса рулевого привода расположен золотник, выполненный в виде двух цилиндрических частей 8 н 9, поворотных относительно корпуса. Цилиндрическая часть 8 золотника приводится во вращение от рулевого вала 10 и имеет канал а, соединенный с напорным трубопроводом, и каналы бив, соединенные посредством отверстий в корпусе с полостями исполнительного гидроцилиндра 7.

Пилиндрическая часть 9 золотника жестко соединена с валом гидродвигателя // и имеет каналы гид, соединенные (каналами в корпусе) с полостями гидродвигателя, вдоль вала которого проходит паз е, соединенный со сливным трубопроводом 5.

веющий перепуск жидкости на слив при отказе в работе насоса 1.

Дроссель 14 установлен в канале ж, параллельиом гидродсигателю и перекрываемом клапаном 15, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.

Жидкость, нагнетаемая насосом 1, отжимает клапан 15 и по напорному трубопроводу 4 поступает к частям 8 и 9 золотника, устанавливая привод в положение «нейтраль, (фиг. 1) и далее в сливной трубопровод 5. При повороте рулевого колеса (на чертеже не показано), соединенного с рулевым валом 10, против часовой стрелки, канал а соединится с каналом д и часть л идкости пройдет через гидродвигатель 11, повернув его на такой угол, который позволит части 8 золотника догнать часть 9 и вновь установить привод в положение «нейтраль.

Таким образом осупдествляется слежение, Остальная часть жидкости пройдет через дроссель 14. Дальше оба потока соединяются, проходят через части 8 и 9 золотника и поступают Б исполнительный цилиндр 7, из которого рабочая жидкость сливается в резервуар 2. Изменяя регулировкой сопротивление гидравлического дросселя 14, можно выбирать любые соотиошеиия потоков, проходящих через гидродзигатель и дроссель и тем самым изменять передаточиое отношение гидроусилителя. Это позволяет иметь только один гидропривод на различные машины с исполнительнымн цилиндрами разных объемов.

В аваркипом случае, т. е. когда в силу ряда причин не работает иасос, гидравлически;управлеиие превращается в ручное. Клапаи 1о отходит и перекрывает канал ж. При повороте рулевого колеса часть 9 золотиика вращается до тех пор, пока с помощью шпонки 12 не упрется в часть 8. Затем вал 10 начинает вращать гидродвигатель, который в этом случае превращается в насос. Нагнетаемая зтим насосом жидкость совершает прежний пзть и поступает в соответствующую полость

исполнительного цилиндра. Засасывачие жидкости осупдествляется через обратный клапан 13. Передаточиое отиошение автоматически уменьшается.

Предлагаемый гидропривод может быть использован на любой траиспортной машине.

При неработающем насосе и ручном управлении, автоматически уменьшается передаточное отношение и сохраняется управление машиной в связи с допустимым крутящим моментом иа рулевом колесе. При этом только соответственно увеличивается число оборотов рулевого колеса.

Предмет изобретения

Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащий основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расположенный внутри корпуса золотник, вынолненный в виде поворотных относительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во вращение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубопроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная иа валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпрул ниеииой гапонки, установленный в корпусе

обратный клапан, включенный между нанориым и сливным трубопроводами, отличающийся тем, что, е целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, пара-ллельно гидродвигателю подключей канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падении давления в иагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.

//

f 8 ff

г д

Похожие патенты SU195341A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1967
SU190225A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
Гидравлическая позиционная система программного управления 1973
  • Ивацевич Юрий Борисович
  • Туляков Владимир Михайлович
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
SU479889A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Витель Ю. Б. Ивацевич, Л. Чикмардин В. Сидоренко
SU390305A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Авторы Изобретени Ю. Б. Ивацевич, В. С. Сидоренко, П. И. Жаворонке, Л. Чикмардин В. М. Тул Ков
SU393486A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2020
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2730560C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1992
  • Иванов В.А.
  • Бугаев А.Г.
RU2031259C1
Гидравлический привод 1982
  • Герасимов Анатолий Филиппович
  • Константинов Леонид Петрович
  • Борданов Виктор Васильевич
SU1134810A1
Гидравлическая система комбайна 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
  • Соколов Александр Владимирович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
SU1687079A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 341 A1

Реферат патента 1967 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Формула изобретения SU 195 341 A1

SU 195 341 A1

Даты

1967-01-01Публикация