В предлагаемой клинкетной конической задвижке, назначаемой по преимуществу для высоких давлений, уплотняющие притертые пояса в самой задвижке (клинкете) и в корпусе ее расположены на конической поверхности и вместе с тем нижняя часть клинкета закруглена со всех продольных по отношению к оси проходного канала сторон цилиндрической с овальным основанием поверхностью, параллельной оси этого канала. Такая легкообтекаемая форума придана клинкету с целью уменьшения гидравлических сопротивлений при проходе жидкости через задвижку и для удобообмываемости клинкета протекающей струей, особенно при малом открытии задвижки, и устранения тем скопления в ее корпусе песка и тому подобных приносимых жидкостью примесей.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой задвижки; фиг. 2-поперечный вертикальный разрез ее нижней части; фиг. 3-горизонтальный разрез задвижки по линии АБ и фиг. 4-такой разрез по линии ВГ.
Предлагаемая задвижка состоит из обычных для всяких задвижек частей: корпуса /, его крышки 2 с сальником наверху, клинкета 3 и скрепленного с ним винтового шпинделя 4 с маховичком 5. На фиг. 1 клинкет показан в закрывающем задвижку положении айв
открывающем б, а на фиг. 2 и 3 особенно ясно видны уплотняющие пояса 6.
Верхняя часть клинкета связана со шпинделем 4 посредством самоцентрирующейся поперечины 7 в виде цилиндрического стержня с продолговатыми выступами 8 на торцах, входящими в соответственные вертикальные направляющие внутри верхней части корпуса / задвижки. Если шпиндель, ввинчиваемый в неподвижную гайку, перемещается сам по длине вместе с клинкетом, то он скреплен с поперечиной обычным какимлибо способом с возможностью вращения его. Если же шпиндель, удерживаясь буртиком 9, остается неподвижным по длине, то в вертикальном отверстии поперечины для шпинделя нарезается резьба, и таким образом поперечина получает назначение гайки. Как верхняя цилиндрическая часть клинкета (фиг. 4), так и нижняя коническая часть (фиг. 3) срезаны по бокам, параллельным оси проходного канала, первая с целью большей устойчивости и для правильного направления вертикального перемещения клинкета, а вторая--для увеличения обтекаемости его и для уменьшения площади притираемых поверхностей.
Предмет изобретения.
1. Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений, отличающаяся
тем, что нижняя запорная часть клинкета с уплотняющими притертыми поясами, расположенными па конической поверхности, закруглена по цилиндрической с овальным основанием поверхности, параллельной оси проходного канала в корпусе задвижки, с целью уменьшения гидравлических сопротивлений, и для удобообмываемости клинкета струей, особенно при малом открытии задвижки, и устранения тем скопления в корпусе песка и тому подобпых приносимых жидкостью примесей.
2. Форма выполнения задвижки но п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть клинкета 3, которой он связан со
шпинделем 4, выполнена в виде срезанного по бокам параллельными плоскостями цилиндра с целью большей устойчивости ее и для правильного направления ее вертикального неремешения. 3. Форма выполнения задвижки по пп. 1 и 2, отличающаяся применением в ней самоцентрируюш;ейся поперечины или, при ввинчиваемом в клинкет не перемещающемся продольно шпинделе, самоцентрирующейся гайки в виде цилиндрического стержня с торцевыми выступами 8, входящими в соответственные вертикальные направляющие паэы внутри верхней цилиндрической части корпуса задвижки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ УТЕЧЕК В ТРУБОПРОВОДАХ | 1948 |
|
SU81143A1 |
Плоская прямоточная задвижка | 1971 |
|
SU405436A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) | 1926 |
|
SU5631A1 |
Клиновая задвижка | 2002 |
|
RU2225555C2 |
ИЛЛЮМИНАТОР | 1970 |
|
SU267364A1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
Веретено для многократной крутки к ленточным машинам | 1936 |
|
SU51199A1 |
Устройство для подводного пуска и приема автономного необитаемого подводного аппарата с борта судна-носителя | 2020 |
|
RU2748099C1 |
Пакер | 1989 |
|
SU1740623A1 |
УСТРОЙСТВО СБРОСА ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ПРОЧНО НА ДАВЛЕНИЕ КОРПУСА | 2011 |
|
RU2578116C2 |
Фип2
Авторы
Даты
1937-02-28—Публикация
1936-05-14—Подача