1
Изобретение относится к области регулирующих устройств, преимущественно для разгрузки комнрессора пневмотормозных систем транснортных средств и может быть использовано в различных схемах еистем управлеПИЯ и гидроавтоматики, как командное устройства.
Известны регуляторы давления золотникового тина, состоящие из корпуса, втулки, установленной в корпусе и имеющей отверстия для внуска и вынуска воздуха, и золотника с унлотнительными кольцами с одной стороны на который действует давление регулируемой среды, с другой стороны золотник нагружен командной силой (например, силой .пружины), определяющей пределы регулирования.
Иедостатком известных регуляторов является отсутствие возможности регулирования (корректировки) иределов в ироцессе эксплуатации без разборки узла, так как жесткость нружины может меняться (пружина стареет), то, следовательно, могут изменяться и пределы регулирования.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования (корректировки) пределов давления.
Для этого в нредлагаемом регуляторе регулировочная пружина снабжена ввертным регулирующим стержнем с винтовыми канавками, позволяющим вращением этого стержня изменять жесткость пружины посредством изменения количества рабочих витков путем его ввертывання в нружнну (новыщение жесткости пружины) НЛП путем вывертывання из прулашы (понижение жесткост пружины).
На чертел-се нредставлен продольный разрез предлагаемого регулятора давления.
Регулятор состоит из корпуса 1, втулки 2, запрессованной в корпус, золотника 3 с уплотнительными кольцамн 4 и 5, нодпружнненного слева давленнем .регулируемой среды - Р, справа - снлой регулировочной пружины 6. Во втулке 2 выполнено два ряда отверстий: 7 - впускные отверстня для подачи воздуха в разгрузочное устройство компрессора на верхнем пределе регулирования, 8 - выпускные отверстия для вынуска воздуха из разгрузочного устройства компрессора в атмосферу на нижнем пределе регулнрования Регулировочная нружина 6 снабжена регулирующим стержнем 9, выходящнм наружу своим хвостовиком 10, через онорную щайбу 11 и через резьбовую втулку 12 связанным с регуочировочной пружиной.
В исходном состоянин, когда давление воздуха в рабочей системе отсутствует, золотник 3 находится в крайнем левом положенни под действ 1ем силы пружины 6, отрегулированной на верхний предел срабатывания регулятора.
По мере повышения давления в рабочей сиетеме золотник 3 перемещаегея Бираво, перекрывая сначала уплотнительным «ольцом 5 выпускные отверетия 8, евязываюн1,не разгрузочное уетройство с атмосферой. При достижении верхнето предела срабатывания уилотнительное кольцо 4 проходит впускпые отверстия 7 и пропускает воздух в разгрузочное устройство (компрессор переходит на режим холостого хода). При снижении давления золотник перемещается влево, перекрывая сначала нодачу сжатого воздуха в разгрузочное устройство компрессора и сообпдая при дальнейшем перемещении нолость разгрузочного устройства через выиускные отверстия 8 с атмосферой.
Таким образом, нижний предел регулирования зависит от хода золотника, который равен разннце расстояний между отверстиями 7-8 и кольцами 4-5. В конечном итоге, нижНИИ предел регулирования определяется жесткостью пружины, а именно силой, равной произведению величины хода золотника на жесткость. Жесткость пружины зависит, как известно, от уиругих свойств металла, диаметра ироволоки, диаметра иружины и от количества рабочих витков тфужины. Изменяя количество рабочих витков пружины, т. с. отключая часть из них из работы или, наоборот, включая в работу, можно из.менять жесткость пружины, и, следовательно, изменять разность пределов регулирования.
В предлагаемой конструкции вращением регулирующего стержня 9 можно менять число рабочих витков пружины 6 посредством его ввертывания в прул.ину (уменьшение числа витков) или вывертыванием из пружины (увеличение числа БИТКОВ).
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входной н выходной камерами и с установленной в нем втулкой с отверстиями и расположенный во втулке золотник, связанный с регулировочной пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности н упрощения конструкции регулятора, в нем установлено задающее устройство, выполненное в виде расноложенной в корпусе резьбовой втулки, связанной с регулировочной пружиной и размещенного внутри втулки регулирующего стержня, контактирующего с золотником и снабженного хвостовиком и винтовой канавкой, в кото)ой расположена регулировочная пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1976 |
|
SU614427A1 |
Регулятор давления | 1973 |
|
SU463105A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2150138C1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU920654A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ КОНДРАТОВИЧА | 2001 |
|
RU2268178C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПРУЖИНЫ | 1968 |
|
SU221357A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1417544A1 |
Кран машиниста | 1946 |
|
SU69401A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1764379C |
Полуавтоматический пневматический пресс для влажнотепловой обработки деталей одежды | 1958 |
|
SU120493A2 |
bpiEps saiijai-b
////- .-- -/;-/iXq
-//--/ I//PV}
::Щ ::;г1 г-®ур @ © ©
. - / //.. .У-,,,.,,,.г-TJT: -г, f .tu u4 iLjLLi jC . : :::- г- © © iT i
.й &ГЕжг р&зр р
7 -7-;57уТ7/ 72Г/- //
.1 /// //1////.
7
5 8
ifG
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1973-04-06—Подача