Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения, «алри.мер В механических .прессах, буровых установках « других машинах.
По основному авт. св. 398794 -муфта-тормоз, в которой регулировка хода поршня по .уере износа фрикционных элементов .муфты и тормоза осуществляется с помощью нескольких мерных штифтов, установленных в сквозных отверстиях в ступице опорного диска тормоза (пнев1моцилиндра) и взаимодействующих одним концом со ступицей леподвижного ведомого диска муфты, а другим - с пакетами регулировочных шайб, расположенных в специальных гнездах ступицы опорного диска тормоза, с которым они скреплены, например, .проволокой.
Однако в такой .муфте мерные штифты недостаточно надежны в эксплуатации ,и замена их связана с большими трудностями.
С целью улучшения эксплуатации и повышения надежности пакет регулировочных шайб предлагаемой муфты установлен на валу .и поджат дополнительной гайкой -непосредственно к торцу ступицы ведомого диска муфты.
На чертеже показана предложенная муфта-тормоз в разрезе.
Муфта-тормоз содержит ведомый ступенчатый диск / муфты, жестко устапозленнып па рабочем валу 2, ведущий диск 3 с фрикционными элемента.ми 4, лневмоцилнндр (опорный диск тормоза) 5 с поршнем 6 и гайкой 7, средства регулировки хода в виде круглых или С-образных шайб 8, расположенных па валу 2, стопорную гайку 9 с шайбой 10, тормозной диск // с фр:Нкцио)1ными элементами 12, пальцы 13 с тормозными пружинами 14, регулируемыми по усилию при помощи гаек 15 и контргаек 16.
Муфта-тор:моз работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха из сети в полость пнбвмоцилиндра, образованного опорным диском тормоза 5, поршень 6 перемещается в осевом направлении в сторону фр;1кционных элементов 4 муфты и одновременно сжимаются тормозные пружины 14. При этом подвижная часть ведомого диска / отходит от фрикционных элементов 12 тормозного диска // (торлюз растормаживается), а затем подвижная часть ведомого диска / прижи,ает фрикцион 1 1е элементы- (м-о л: с;-:а 3 к опорной части ведомого диска / (включается муфта).
При вы.хлопе сжатого воздуха из полости пневмоцилиндра 5 в атмосферу тормозные прулагны 14 через гайки 15 с контргайками 16 и пальцы 13 отводят подвижную часть ведомого диска / от фрикционных элементов 4 муфты (1муфта выключается) и прижимают подвижную часть ведомого диска / к фр.икциоинЫМ элементам 12 тормозного диска // и далее к опорному тормозному диску 5 (включается тормоз). По мере износа фрикцион,ных элементов муфты или тормоза регулируется ход лоршня 6. Для этого отгибают стопорную шайбу 10, отвинчивают гайки 9 и 7, выяимают нужное количество регулировочных шайб 8, 1после чего вновь в обратной последовательности завинчи|Вают гайки 7 и 9 и стопорят последнюю шайбой 10. Для демонтажа фрИ1КЦ-иан;ного блока (узел муфта-тормоз) отгибают шайбу 10, отвинчивают гайку 9 и снимают с вала 2 весь узел муфты-тормоза. Монтаж осуш,ествляется в обратном порядке. Предмет изобретения Муфта-тормоз по авт. св. N° 398794, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатации и .павышения надежности, она снабжена дополнительной гайкой, навинченной на ступицу пневмоцидиндра, а пакет регулировочных шайб установлен на валу и поджат дополнительной гайкой непосредственно к торцу ступицы 1ведомого диска муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-03-20—Подача