МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU398794A1

Изобретеагие относится к области машиностроения. Муфта .может быть использоваяа в машинах, требующих быстрого включения н выключения агрегата, например в меха.нических npeiocax и буровых устаиовках.

ИзвосТНЫ муфты-тормоза, состоящие из уста1НО ВлвН Ной на валу п-невмофрикционяой MHoroAiHCKOiBOH муфты и автономно от «ее расположенного на валу п«евм оцили1ндра с поршне.м, И .меющего возможность перемещаться пп валу с помощью мехаииз(ма регулировки хода порШ1НЯ. Однако такие муфты конструктивно несовершещщы и сложны в эксплуатации.

Описываемая муфта-торэдоз в значительной части лишена указанных недостатков. Это достигнуто тем, что .механизм регулировки хода поршня выполнен в виде установленных на ступице цили)ндра пакета регулировочных шайб и мер;ных шт1ифтов, проходящих через сквозные отверстия в цилиндре и взаимодействующих торцзгми со ступицей упорного диска муфты и с пакето.м регулировочных шайб. При этом цилиндр установлен на меньшем диаметре ступицы упорного ди1ска муфты и закреплен, иапремер, гайкой.

На чертеже паказаиа предлагаемая муфтатормоз. Она включает собственно муфту, содержащую упорный диск /, установленный жестко «а валу 2, ведомые диски 3 и ведущие

диоки 4 с фрикциоииы.ми эле.ментали 5; пнев.моцилнндр 6 с поршнем 7 и с механизмом регулировки хода поршня в виде .мерных штифтов 8 и регулировочных шайб 9, расположенный на шлнцевом .хвоставике 10 ступицы диска 1; гайку //со стопорной шайбой 12, установленную на валу 2; собственно тормоз, содержащий диск 13 с фрикционными элементами 14 и пальцы /5 с тормозными пруж1ИнаМИ 6, регулируемыми по усилию при помощи гаек /7 и контргаек 18.

Работает муфта-тормоз следуюихим образом.

При подаче сжагого воздуха из сети в полость пневмоцилиндра 6 происходит перемещение поршня 7 в осевом направлении в сторону фрикционных элементов 5 муфты и одновременное сжатие тормозных пружин /6. При этом поршень отходит от фрикционных элементов 4 TopiM03Horo диска (происходит растормаживание), а затем прижимает фрикционные элементы дисков 4 к дискам / и 5 (включается муфта).

При выхлопе сжатого воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу тормозные пружины через гаЙ1КИ /7 и пальцы /5 отводят поршень от фрикционных элементов муфты и прижимают его к фрикционныл элементам тормозного диска -и к пнввмо-цилиндру (ггроисходит затормажив иие).

По мере изнсха фр-ищиокных элементов муфты или тормоза производят регулировку хода порш1ня. Для этого отгибают стопор(ную шайбу 12, отвинчивают гайку // и вынимают нужное количество регулировочных шайб 9, после чего вновь за.виичи1Бают гайКу и стопорят ее шайбой. Регулировочные шайбы с целью вьшолмения условий техники безопасности ск/репляются с пмевмоцилиндром, например, проволокой.

Для демонтанса всего фрикциоиного блока отви1НЧивают гайку //, вворачивают, например, два технолопических винта в резьбовы-е отверстия на торце ступицы упорного диска /, с помощью которого снимают с вала весь узел трения. При монтаже фрикционного блока вворачивать технологические винты не требуется, как в этом случае узел тре(ния устаяавливают ,на вал, действуя непосредстшевно на торец ступицы ynoipHoro диска. После установки блока на валу завинчивают гаЙ1ку 11, которую стопорят с шайбой ,/2.

П р е д м е т -и з о б р с т е и и я

Муфта-тор.моз, содержащая жестко закрепленный ла валу упорный диск муфты, на ступице которого установлен поджил1аемый пневмопорш1нем пакет ведомых и ведущих фрикцион}1ых дисков муфты, соединенных подвижно в осевом наПравле1НИ1И соответсгвенно со ступицей упорного диска и с ведущим элементом, 10 например маховиком, жестко закрепленный яа стаНИ1не фрикционный диск тормоза, расположенный между подпружиненными друг к другу пневмопоршнем и цилиндром, и механизм регулировки хода поршня, отличающаяся тем, 15 что, с целью совершенствоваиия конструкции и упрощения эксплуатации, механизм регулировюи хода поршня выпол1нен в виде установленных на ступице цилиндра пакета регулировочных шайб и .мерных штифтов, проходящих че-20 рез сквозные отверстия в цилиндре и взаимодействующих торцами со ступицей упорного диска муфты и с пакетом регулировочных шайб, приче-м цилиндр установлен на меньшем диаметре ступицы упорного диска муфты и креплен, например, с помощью гайки.

-5П

Похожие патенты SU398794A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Крук Виталий Александрович
RU2291991C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
Муфта-тормоз 1974
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Козарезов Анатолий Иванович
SU490980A2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1

Иллюстрации к изобретению SU 398 794 A1

Реферат патента 1973 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 398 794 A1

SU 398 794 A1

Авторы

Витель В. А. Кожевников, А. А. Кожевников А. И. Козарезов

Даты

1973-01-01Публикация