Изобретеагие относится к области машиностроения. Муфта .может быть использоваяа в машинах, требующих быстрого включения н выключения агрегата, например в меха.нических npeiocax и буровых устаиовках.
ИзвосТНЫ муфты-тормоза, состоящие из уста1НО ВлвН Ной на валу п-невмофрикционяой MHoroAiHCKOiBOH муфты и автономно от «ее расположенного на валу п«евм оцили1ндра с поршне.м, И .меющего возможность перемещаться пп валу с помощью мехаииз(ма регулировки хода порШ1НЯ. Однако такие муфты конструктивно несовершещщы и сложны в эксплуатации.
Описываемая муфта-торэдоз в значительной части лишена указанных недостатков. Это достигнуто тем, что .механизм регулировки хода поршня выполнен в виде установленных на ступице цили)ндра пакета регулировочных шайб и мер;ных шт1ифтов, проходящих через сквозные отверстия в цилиндре и взаимодействующих торцзгми со ступицей упорного диска муфты и с пакето.м регулировочных шайб. При этом цилиндр установлен на меньшем диаметре ступицы упорного ди1ска муфты и закреплен, иапремер, гайкой.
На чертеже паказаиа предлагаемая муфтатормоз. Она включает собственно муфту, содержащую упорный диск /, установленный жестко «а валу 2, ведомые диски 3 и ведущие
диоки 4 с фрикциоииы.ми эле.ментали 5; пнев.моцилнндр 6 с поршнем 7 и с механизмом регулировки хода поршня в виде .мерных штифтов 8 и регулировочных шайб 9, расположенный на шлнцевом .хвоставике 10 ступицы диска 1; гайку //со стопорной шайбой 12, установленную на валу 2; собственно тормоз, содержащий диск 13 с фрикционными элементами 14 и пальцы /5 с тормозными пруж1ИнаМИ 6, регулируемыми по усилию при помощи гаек /7 и контргаек 18.
Работает муфта-тормоз следуюихим образом.
При подаче сжагого воздуха из сети в полость пневмоцилиндра 6 происходит перемещение поршня 7 в осевом направлении в сторону фрикционных элементов 5 муфты и одновременное сжатие тормозных пружин /6. При этом поршень отходит от фрикционных элементов 4 TopiM03Horo диска (происходит растормаживание), а затем прижимает фрикционные элементы дисков 4 к дискам / и 5 (включается муфта).
При выхлопе сжатого воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу тормозные пружины через гаЙ1КИ /7 и пальцы /5 отводят поршень от фрикционных элементов муфты и прижимают его к фрикционныл элементам тормозного диска -и к пнввмо-цилиндру (ггроисходит затормажив иие).
По мере изнсха фр-ищиокных элементов муфты или тормоза производят регулировку хода порш1ня. Для этого отгибают стопор(ную шайбу 12, отвинчивают гайку // и вынимают нужное количество регулировочных шайб 9, после чего вновь за.виичи1Бают гайКу и стопорят ее шайбой. Регулировочные шайбы с целью вьшолмения условий техники безопасности ск/репляются с пмевмоцилиндром, например, проволокой.
Для демонтанса всего фрикциоиного блока отви1НЧивают гайку //, вворачивают, например, два технолопических винта в резьбовы-е отверстия на торце ступицы упорного диска /, с помощью которого снимают с вала весь узел трения. При монтаже фрикционного блока вворачивать технологические винты не требуется, как в этом случае узел тре(ния устаяавливают ,на вал, действуя непосредстшевно на торец ступицы ynoipHoro диска. После установки блока на валу завинчивают гаЙ1ку 11, которую стопорят с шайбой ,/2.
П р е д м е т -и з о б р с т е и и я
Муфта-тор.моз, содержащая жестко закрепленный ла валу упорный диск муфты, на ступице которого установлен поджил1аемый пневмопорш1нем пакет ведомых и ведущих фрикцион}1ых дисков муфты, соединенных подвижно в осевом наПравле1НИ1И соответсгвенно со ступицей упорного диска и с ведущим элементом, 10 например маховиком, жестко закрепленный яа стаНИ1не фрикционный диск тормоза, расположенный между подпружиненными друг к другу пневмопоршнем и цилиндром, и механизм регулировки хода поршня, отличающаяся тем, 15 что, с целью совершенствоваиия конструкции и упрощения эксплуатации, механизм регулировюи хода поршня выпол1нен в виде установленных на ступице цилиндра пакета регулировочных шайб и .мерных штифтов, проходящих че-20 рез сквозные отверстия в цилиндре и взаимодействующих торцами со ступицей упорного диска муфты и с пакетом регулировочных шайб, приче-м цилиндр установлен на меньшем диаметре ступицы упорного диска муфты и креплен, например, с помощью гайки.
-5П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU490980A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация