Судовая энергетическая установка работает следующим образом.
Запуск блока 2 навешенных агрегатов осуществляется или от главного двигателя 1 плн от Есномогательной турбины 8. При зануске от главного двигателя 1 средство разобщения (муфта 17 или тормоз 22), а также тормоз 20 включены. В этом случае блок 2 навешенных агрегатов имеет силовую связь с главным двигателем через нерегулируемую зубчатую иередачу, передаточное число Которой равно частному передаточному отношению диффереициального редуктора 9 лри заторможенном опорном звене 12. При запуске от вспомогательной турбины 8 средство разобщения отключено, а тормоз 20 включен. Блок 2 навешенных агрегатов не имеет силовой связи с главным двигателем 1 ввиду отсутствия момента на опорном звене 12. Запуск заканчивается по достижению номинальной скорости 1вращения сиихронного генератора 6.
Переход iB режим отбора осуществляется но достижению минимальной скорости вращения главного двигателя 1 на диапазоие стабилизации скорости вращения блока 2 навешенных агрегатов. При запуске от главного двигателя 1 тормоз 20 отключается и включается в работу источник 19 регулируемого напряжения, устанавливающий такую скорость вращения регулирующей машины 18, при которой скорость вращения синхронного генератора 6 равна номинальной. При запуске от вспомогательной турбииы 8 также отключается тормоз 20 и включается в работу источннк 19 регулируемого напряжения, устанавливающий скорость регулирующей машины 18, при которой происходит синхронизация муфты 17 или затормаживание шкива тормоза 22, после чего включается соответствующее средство разобщения.
Режим отбора мощности со стабилизацией скорости вращения блока 2 навещенных агрегатов осуществляется при изменении скорости вращения движения 1 на заданном дианазоне стабилизации. В этом режиме стабилизация скорости вращения достигается за счет соответствующего изменения скорости вращения регулирующей машины 18.
Переход в режим автономного привода блока 2 навещенных агрегатов от вспомогательной турбины 8 осуществляется при снижении скорости вращения главиого двигателя 1 ниже минимального значения на диапазоне стабилизации. В этом случае отключается средство разобщения, подается inap на вспомогательную турбину 8, с помощью источника 19 регулируемого напряжения снижается скорость вращения регулирующей машины 18 до нуля, включается тормоз 20 и выключается из работы источннк 19 регулируемого напряжения.
В режиме автономного привода после отключения силовой связи с главным двигателем 1 скорость вращения блока 2 навещенных агрегатов поддерживается вспомогательной турбнной 8.
Формула изобретения
1.Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, приводящий блок навещенных агрегатов через зубчатую передачу, средство разобщения и средства стабилизации, включающие регулирующую мащину постоянного тока и источник регулируемого наиряжения, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации скорости вращения блока навешенных агрегатов, зубчатая передача выполнена из дифференциального редуктора, опорное звено которого соединено с регулирующей машиной постоянного тока через двухступенчатую вспомогательную зубчатую передачу и средство разобщения.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что средство разобщения выполнено из разобщительной муфты, установленной между первой и второй ступенями вспомогательной зубчатой передачи.
3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что средство разобщения выполнено из первой ступени вспомогательной зубчатой передачи, содержащей планетарный механизм с тормозом.
4.Установка по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что регулирующая машина постоянного тока снабжена тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1284885A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
SU1623078A1 |
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор | 1972 |
|
SU446452A1 |
Судовая валогенераторная установка | 1990 |
|
SU1722941A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ СУДОВОГО ВИНТОРЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2053162C1 |
Фаг. г
J
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-09-25—Подача