1
Изобретение относится к приводам транспортных средств.
Известно устройство для отбора мощности валопровода силовой установки на синхронный генератор, содержащее зубчатый мультипликатор, дифференциальный механизм и регулирующую машину постоянного тока, соединенную с валом дифференциального механизма. Однако известное устройство обладает недостатками, заключающимися в малой точности стабилизации скорости вращения генератора и недостаточной надежности в работе.
С целью повышения точности стабилизации скорости вращения генератора и надежности в работе в предлагаемом устройстве регулирующая мащина постоянного тока соединена с синхронным генератором через электромащинный преобразователь и установлена с синхронным генератором, зубчатым мультипликатором и дифференциальным механизмом на общем основании, опирающемся на валопровод и фундамент посредством податливых опор, а в зубчатом мультипликаторе установлены с возможностью осевого сдвига зубчатые муфты.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - конструкция устройства, связанная с валопроводом силовой установки.
Предлагаемое устройство отбора мощности
от валопровода силовой установки на синхронный генератор состоит из зубчатого мультипликатора, содержащего зубчатые колеса 1-4, зубчатые муфты 5 и торсионный вал 6, регулирующей мащины 7 постоянного тока, синхронного генератора 8, дифференциального механизма 9, содержащего солнечную щестерню 10, водило 11, эпицикл 12, промежуточное звено 13 и зубчатые муфты 14, и электромащинного преобразователя 15. Корпус 16 мультипликатора с дифференциальным механизмом смонтирован на общем с регулирующей машиной 7 и синхронным генератором 8 основании 17, опирающемся через подщипники 18 мультипликатора на валопровод 19 и через податливые опоры 20 на фундамент машинного отделения (не показан). Валопровод соединен с главным судовым двигателем 21. Регулирующая машина 7 постоянного тока
электрически соединена с синхронным генератором 8 через электромашинный преобразователь 15.
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный
генератор работает следующим образом.
Часть вырабатываемой главным судовым двигателем 21 мощности отбирается от валопровода 19 на синхронный генератор 8 и далее поступает к судовым потребителям. Вращение передается через мультипликатор с
зубчатыми колесами 4 на дифференциальный механизм 9 с эпициклом 12, солнечной шестерней 10 и водилом 11. От последнего приводится синхронный генератор 8.
При переменной скорости вращения валепровода 19, зубчатых колес 1 и 4 и эпицикла 12 скорость вращения водила 21 и синхронного генератора 8 стабилизируется за счет изменения скорости вращения солнечной шестерни 10, которое обеспечивается с помощью регулирующей машины 7. Для этого при изменении скорости главного судового двигателя от минимальной, составляющей ориентировочно 0,5-f-0,7 полной, до полной скорость регулирующей мащины изменяется от номинальной до противоположной по знаку максимальной величины.
В судовой установке возможны осевые и радиальные (изгибные) смещения валопровода вследствие изменения упора винта. При осевых сдвигах вместе с валопроводом происходит осевой сдвиг зубчатых колес 1 и 2. На зубчатые колеса 3 и 4 и на остальные звенья устройства отбора сдвиги не передаются благодаря осевым смещениям зубчатых муфт 5 и 14.
При радиальных сдвигах вместе с валопроводом смещается мультипликатор, навешенный через подшипники 18.
Возникающие реактивные моменты, обусловленные изменением скорости главного судового двигателя 21, и нагрузки синхронного генератора 8, компенсируются податливыми опорами 20, через которые устройство отбора опирается на фундамент машинного отделения.
Предмет изобретения
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор, содержащее зубчатый мультипликатор, дифференциальный механизм и регулирующую машину постоянного тока, соединенную с валом дифференциального механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости вращения генератора и надежности в работе, регулирующая машина постоянного тока соединена с синхронным генератором через электромашинный преобразователь и установлена с синхронным генератором, зубчатым мультипликатором и дифференциальным механизмом на общем основании, опирающемся на валопровод и фундамент посредством податливых опор, а в зубчатом мультипликаторе установлены с возможностью осевого сдвига зубчатые муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Судовая установка | 1974 |
|
SU509493A2 |
Судовая силовая установка | 1976 |
|
SU600030A2 |
Подруливающее устройство плавучегоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846402A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов | 1972 |
|
SU542677A1 |
Ф
21
.
i --J-ii
I--- CLг 1.
5)п
ЁгТйЖ.
2020:
15
Фиг.
сриг 2
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-03-27—Подача