Целью предлагаемого рулевого устройства для аэроплана является достижение возможности усилить эффект действия рулей, как высоты, так и поворотов, т.-е. при одинаковых прочих условиях достичь существенно большего значения поперечной силы, что имеет особое значение при малых и посадочных скоростях.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства сбоку, фиг. 2- то же, в плане, фиг. 3-схему предлагаемого крепления руля, фиг. 4- схему обычного крепления руля, фиг. 5-примерная схема осуществления.
Описываемое рулевое устройство состоит, как обычно, из киля 1 и руля поворотов 2 (фиг. 1 и 2), из стабилизатора 3 и руля глубины 4 и в этом смысле не отличается от нормального. Отличие заключается в положении оси вращения руля и в особом профилировании щели между подвижной и неподвижной частью рулевого устройства. Ось вращения 5 находится не между
рулем и стабилизатором или килем, как это обычно делается (см. фиг. 4), а отнесена вперед, в пределы профиля последних (см. схему фиг. 3).
Стабилизатор, киль и рули в отдельности имеют каждый удобообтекаемые, симметричные профиля, при чем щель между ними профилирована, как указано на фиг. 3. При отклонении руля в ту или другую сторону от нейтрального положения, показанного пунктиром, между ним и стабилизатором или килем образуется щель, в сечении имеющая соплообразный профиль б, отчего общий контур рулевого устройства становится подобнь1м профилю разрезного крыла.
Конструктивное выполнение предлагаемого рулевого устройства определяется тем фактом, что ось вращения руля проходит внутри стабилизатора или киля и, следовательно, в их обшивке должны быть сделаны те или иные отверстия для хода рычагов, к которым крепятся подвижные рули.
На фиг.. 5 изображено примерное конструктивное выполнение предлагаемого рулевого устройства применительно к аэроплану нормальной деревянной конструкции с полотняной обтяжкой и гибким управлением средней мощности.
Предмет патента.
Рулевое устройство для самолета, характеризующееся тем, что ось
вращения 5 руля (фиг. 3) отнесена вперед относительно заднего края стабилизатора или киля, имеющего, равно как и руль, симметричный удобообтекаемый профиль, с заостренным задним и закругленным передним концом, каковой руль при нейтральном положении составляет продолжение стабилизатора или киля (фиг. 3, пунктир), при повороте же образует с ним соплообразную в сечении щель 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан с запорным органом удобообтекаемой формы | 1929 |
|
SU17947A1 |
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2645515C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ МАЛОШУМНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2614438C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2629478C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2605587C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2627965C1 |
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1926-02-20—Подача