Рулевое устройство для самолета Советский патент 1928 года по МПК B64C9/02 

Описание патента на изобретение SU4915A1

Целью предлагаемого рулевого устройства для аэроплана является достижение возможности усилить эффект действия рулей, как высоты, так и поворотов, т.-е. при одинаковых прочих условиях достичь существенно большего значения поперечной силы, что имеет особое значение при малых и посадочных скоростях.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства сбоку, фиг. 2- то же, в плане, фиг. 3-схему предлагаемого крепления руля, фиг. 4- схему обычного крепления руля, фиг. 5-примерная схема осуществления.

Описываемое рулевое устройство состоит, как обычно, из киля 1 и руля поворотов 2 (фиг. 1 и 2), из стабилизатора 3 и руля глубины 4 и в этом смысле не отличается от нормального. Отличие заключается в положении оси вращения руля и в особом профилировании щели между подвижной и неподвижной частью рулевого устройства. Ось вращения 5 находится не между

рулем и стабилизатором или килем, как это обычно делается (см. фиг. 4), а отнесена вперед, в пределы профиля последних (см. схему фиг. 3).

Стабилизатор, киль и рули в отдельности имеют каждый удобообтекаемые, симметричные профиля, при чем щель между ними профилирована, как указано на фиг. 3. При отклонении руля в ту или другую сторону от нейтрального положения, показанного пунктиром, между ним и стабилизатором или килем образуется щель, в сечении имеющая соплообразный профиль б, отчего общий контур рулевого устройства становится подобнь1м профилю разрезного крыла.

Конструктивное выполнение предлагаемого рулевого устройства определяется тем фактом, что ось вращения руля проходит внутри стабилизатора или киля и, следовательно, в их обшивке должны быть сделаны те или иные отверстия для хода рычагов, к которым крепятся подвижные рули.

На фиг.. 5 изображено примерное конструктивное выполнение предлагаемого рулевого устройства применительно к аэроплану нормальной деревянной конструкции с полотняной обтяжкой и гибким управлением средней мощности.

Предмет патента.

Рулевое устройство для самолета, характеризующееся тем, что ось

вращения 5 руля (фиг. 3) отнесена вперед относительно заднего края стабилизатора или киля, имеющего, равно как и руль, симметричный удобообтекаемый профиль, с заостренным задним и закругленным передним концом, каковой руль при нейтральном положении составляет продолжение стабилизатора или киля (фиг. 3, пунктир), при повороте же образует с ним соплообразную в сечении щель 6.

Похожие патенты SU4915A1

название год авторы номер документа
Клапан с запорным органом удобообтекаемой формы 1929
  • Домрачев Ю.В.
SU17947A1
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2645515C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ МАЛОШУМНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2614438C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629478C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2632782C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2605587C1
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652863C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2621762C1
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627965C1

Иллюстрации к изобретению SU 4 915 A1

Реферат патента 1928 года Рулевое устройство для самолета

Формула изобретения SU 4 915 A1

SU 4 915 A1

Авторы

Домрачев Ю.В.

Даты

1928-03-31Публикация

1926-02-20Подача