1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к охлаждаемым тормозам повышенной энергоемкости, и может быть использовано в большегрузных автомобилях и автобусах.
Известен колодочный тормоз, содержащий барабан, внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками, имеющими воздухопроводящие каналы, и устройство для подвода и отвода охлаждающего сжатого воздуха к зоне торможения.
Недостатки известного тормоза заключаются в противодействии усилию прижатия колодок к барабану со стороны сжатого воздуха, со стороны газов, выделяющихся в зоне контакта тормозных накладок и барабана, в нарушении контакта между фрикционными парами при торможении и нагревании обода и шины отработанным воздухом.
Для повышения эффективности охлаждения барабана и обода колеса барабан предлагаемого тормоза по всей полосе контакта с фрикционными накладками имеет сквозные радиальные каналы, расположенные соосно с каналами накладок, а устройство для отвода воздуха выполнено в виде концентричного барабану экрана, образуюшего с ним кольцевую полость, сообщающуюся с атмосферой. Охлаждающий сжатый воздух подается в зону между тормозным барабаном и фрикционными накладками только при снятом тормозном усилии.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 - тормозной барабан, разрез.
Тормоз содержит тормозной барабан 1,Б котором по всей полосе контакта с фрикционными накладками 2 колодок 3 выполнены сквозные радиальные каналы а, над которым размещен экран 4, закрепленный на наружной поверхности барабана 1 и образующий полость Л, концентричную барабану, закрытую со стороны диска и обода 5 колеса и открытую с противоположной стороны. Трубопроводы 6 сжатого охлаждающего воздуха имеют открытый выход 7 в зону между барабаном 1 и накладками 2 и подсоединены к выпускным отверстиям тормозных кранов (на чертеже не показано).
Нри торможении газы, выделяющиеся в зоне контакта барабана 1 с фрикционными накладками 2, удаляются через каналы а в тормозном барабане 1.
При растормаживании сжатый воздух из выпускных отверстий тормозных кранов поступает через трубопроводы 6, выход 7 в зону между тормозным барабаном и фрикционными накладками, омывает их, охлаждает, и очищает от продуктов износа фрикционных пар.
Выделившиеся при торможении газы и охлаждающий воздух удаляются через сквозные радиальные каналы а в кольцевую полость Л и уходят в атмосферу.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий барабан, внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками, имеющими воздухоироводящие каналы, И устройство для пОдвода и отвода охлаждающего сжатого воздуха к зоне торможения, отличающийся тем, что, с целью иовыЩения эффективности охлаждения
барабана и обода колеса, барабан имеет радиальные каналы, расположенные соосно каналам накладок, а устройство для отвода воздуха выполнено в виде концентричного барабану экрана, образующего с ним кольцевую
полость, сообщающуюся с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
ФигЛ
ш.г
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1974-04-02—Подача