Колодочный тормоз Советский патент 1975 года по МПК F16D65/82 

Описание патента на изобретение SU491801A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к охлаждаемым тормозам повышенной энергоемкости, и может быть использовано в большегрузных автомобилях и автобусах.

Известен колодочный тормоз, содержащий барабан, внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками, имеющими воздухопроводящие каналы, и устройство для подвода и отвода охлаждающего сжатого воздуха к зоне торможения.

Недостатки известного тормоза заключаются в противодействии усилию прижатия колодок к барабану со стороны сжатого воздуха, со стороны газов, выделяющихся в зоне контакта тормозных накладок и барабана, в нарушении контакта между фрикционными парами при торможении и нагревании обода и шины отработанным воздухом.

Для повышения эффективности охлаждения барабана и обода колеса барабан предлагаемого тормоза по всей полосе контакта с фрикционными накладками имеет сквозные радиальные каналы, расположенные соосно с каналами накладок, а устройство для отвода воздуха выполнено в виде концентричного барабану экрана, образуюшего с ним кольцевую полость, сообщающуюся с атмосферой. Охлаждающий сжатый воздух подается в зону между тормозным барабаном и фрикционными накладками только при снятом тормозном усилии.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 - тормозной барабан, разрез.

Тормоз содержит тормозной барабан 1,Б котором по всей полосе контакта с фрикционными накладками 2 колодок 3 выполнены сквозные радиальные каналы а, над которым размещен экран 4, закрепленный на наружной поверхности барабана 1 и образующий полость Л, концентричную барабану, закрытую со стороны диска и обода 5 колеса и открытую с противоположной стороны. Трубопроводы 6 сжатого охлаждающего воздуха имеют открытый выход 7 в зону между барабаном 1 и накладками 2 и подсоединены к выпускным отверстиям тормозных кранов (на чертеже не показано).

Нри торможении газы, выделяющиеся в зоне контакта барабана 1 с фрикционными накладками 2, удаляются через каналы а в тормозном барабане 1.

При растормаживании сжатый воздух из выпускных отверстий тормозных кранов поступает через трубопроводы 6, выход 7 в зону между тормозным барабаном и фрикционными накладками, омывает их, охлаждает, и очищает от продуктов износа фрикционных пар.

Выделившиеся при торможении газы и охлаждающий воздух удаляются через сквозные радиальные каналы а в кольцевую полость Л и уходят в атмосферу.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий барабан, внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками, имеющими воздухоироводящие каналы, И устройство для пОдвода и отвода охлаждающего сжатого воздуха к зоне торможения, отличающийся тем, что, с целью иовыЩения эффективности охлаждения

барабана и обода колеса, барабан имеет радиальные каналы, расположенные соосно каналам накладок, а устройство для отвода воздуха выполнено в виде концентричного барабану экрана, образующего с ним кольцевую

полость, сообщающуюся с атмосферой.

Похожие патенты SU491801A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкий Мирон Михайлович
RU2379560C2
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Коцюбенко Сергей Владимирович
  • Штогрин Игорь Васильевич
RU2198106C2
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2272192C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1

Иллюстрации к изобретению SU 491 801 A1

Реферат патента 1975 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 491 801 A1

ФигЛ

ш.г

SU 491 801 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Присяжный Петр Иванович

Вольченко Александр Иванович

Даты

1975-11-15Публикация

1974-04-02Подача