11
Изобретение относится к испытательной технике для динамического нагружения узлов, связанных с ходовой частью железнодорожного подвижного состава, а более конкретно к стендам, предназначенным для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения вагонов, а также буксовых подшипников, буксового рессорного подвешивания и других элементов, связанных с осью колесной пары.
Цель изобретения - распшрение функциональных возможностей.
На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - стенд с приводом вращения; на фиг. 3 - привод возбудителей колебаний.
Кольцевые выступы 1 на осях 2 беговых барабанов и элементах 3, имитирующих колесную пару, охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхности катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес, на диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Промежуточные элементы 12 установлены на гибком элементе 13, охватывающем ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару. Вал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода может быть использован один из приводо генератора через шкив 17 и ременную передачу 18, связанный со шкивом 19 электрической машины 20.
Подготовка к работе и работа стенда осуществляются следующим образом.
Кольцевые выступы 1, выполненные на осях беговых барабанов 2 и на колесной паре 3, охвачены жесткими кольцами. 4 и 5 с желобчатой внутренней
Бал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода стенда может быть использован также один из испытываемых приводов генератора с электродвигателем или генератором в режиме электродвигателя. Например, на торце оси 2 жестко установлен шкив 17, который через ременную передачу 18 связан со шкивом 19, установленным на валу электрической ма- дорожкои качения. Сила нажатия в кон- JQ
такте обеспечена пружинами рессорношины 20.
го подвешивания 6, установленными между крыльями букс 7 и неподвижными упорами рамы стенда 8.
На поверхностях катания колец и кольцевых выступов устанавливаются по одному или по несколько промежуточных элементов 9 или 10, имитирующих стыки и другие виды неровностей.,
O
)5
0
встречающихся н.а рельсах или поверхностях катания колес. На диаметрально противоположных частях колец устанавливаются грузы 11 для компенсации дебаланса от элементов 9 и 10. Промежуточные элементы 12, также имитирующие стыки и другие неровности, устанавливают на гибком элементе 13, представляющем собой цепь, ремень или металлическую ленту, которая охватывает установленный над стендом вспомогательный ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару так, чтобы выступающие рабочие части элементов 12 попадали в зону контакта кольцевых выступов и кольца 5.
облегчения пуска стенда в период его разгона натяжение гибкого элемента может быть уменьшено,и он вместе с роликом 14 может быТь заторможен так, чтобы элементы 12 в этот период не попадали в зону контакта.
В исходном положении плоскости вращения колец 4 и 5 расположены под некоторым углом к плоскостям колес, которые для этого установлены на различных расстояниях от середины оси. Например, на фиг. 2 расстояние между кольцевыми выступами на верхней оси меньше, чем на нижней. Поэтому дополнительные динамические силы в. плоскости кольца направлены под 5 углом к осям колес и имитируют вертикальные и горизонтальные составляющие, как у действительных динамических нагрузок.
Бал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода стенда может быть использован также один из испытываемых приводов генератора с электродвигателем или генератором в режиме электродвигателя. Например, на торце оси 2 жестко установлен шкив 17, который через ременную передачу 18 связан со шкивом 19, ус5
30
40
тановленн
шины 20.
Использование внутреннего контакта кольцевых выступов и колец позволяет значительно уменьшить диаметры и массы кольцевых выступов. В то же время все другие детали колесной пары могут оставаться неизменными, что позволяет проводить их натурные ресурсные и сравнительные испытания
31
в условиях динамического нагружения, близких к условиям р.аботы в эксплуатации.
За счет силового замыкания элементов оси колесной пары и оси бегового барабана на стенде через кольца и симметричные пружины рессорного подвешивания рама станда оказывается разгруженной от сил их взаимодействия, при этом положение центра подвижных масс практически не изменяется вследствие встречного колебательного движения обеих осей и их упругой связи с рамой стенда. Поэтому величины-толчков и вибраций, передаваемых на раму и фундамент, а также на соединение сооружения, резко уменьшаются. Следовательно, масса рамы стенда и фундамента под ним также должны быть существенно меньше, чем в другргх известных стендах для аналогичных динамических испытаний .
Формула изобретения
1. Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава, связанных с осью колесной пары, содержащий опирающиеся на основание
fO
835864
через упругие элементы и вал беговые барабаны, взаимодействующие с элементом, имитирующим колесную пару с буксовым рессорным подвешива- 5 нием, и возбудитель колебаний, отличающийся тем, что, с
целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кольцами с желобчатыми дорожками качения, охватывающими кольцевые поверхности радиальных выступов, которые выполнены на беговых барабанах и на элементе, имитирующем колесную пару, буксовое рессорное подвешивание которого через элемент основания связано с указанными упругими элементами, а возбудители колебаний включают в себя связанную с приводом замкнутую гибкую связь, охватывающую вал беговых барабанов или указанный элемент и несущую пластины, подаваемые в места контакта кольца с беговым барабаном или элементом, имитирующим колесную пару.
2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, что для создания динамических нагрузок переменного осевого направления, плоскости вращения колец наклонены под углом к плоскости вращения барабана.
t5
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211622A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов, связанных с осью колесной пары. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Кольцевые выступы 1 на осях беговых барабанов 2 и элементах, имитирующих колесную пару 3 охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхностях катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес. На диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Вал приводного электродвигателя связан карданным валом с тор- цом одной из осей. 1 з.п. ф-лы. Зил, Ш (Л 1C оо со ел 00 о ФигЛ
/5
Фиг. 2
у/7/.
12
фиг.З
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU376968A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1984-09-13—Подача