Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары Советский патент 1987 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1283586A1

11

Изобретение относится к испытательной технике для динамического нагружения узлов, связанных с ходовой частью железнодорожного подвижного состава, а более конкретно к стендам, предназначенным для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения вагонов, а также буксовых подшипников, буксового рессорного подвешивания и других элементов, связанных с осью колесной пары.

Цель изобретения - распшрение функциональных возможностей.

На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - стенд с приводом вращения; на фиг. 3 - привод возбудителей колебаний.

Кольцевые выступы 1 на осях 2 беговых барабанов и элементах 3, имитирующих колесную пару, охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхности катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес, на диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Промежуточные элементы 12 установлены на гибком элементе 13, охватывающем ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару. Вал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода может быть использован один из приводо генератора через шкив 17 и ременную передачу 18, связанный со шкивом 19 электрической машины 20.

Подготовка к работе и работа стенда осуществляются следующим образом.

Кольцевые выступы 1, выполненные на осях беговых барабанов 2 и на колесной паре 3, охвачены жесткими кольцами. 4 и 5 с желобчатой внутренней

Бал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода стенда может быть использован также один из испытываемых приводов генератора с электродвигателем или генератором в режиме электродвигателя. Например, на торце оси 2 жестко установлен шкив 17, который через ременную передачу 18 связан со шкивом 19, установленным на валу электрической ма- дорожкои качения. Сила нажатия в кон- JQ

такте обеспечена пружинами рессорношины 20.

го подвешивания 6, установленными между крыльями букс 7 и неподвижными упорами рамы стенда 8.

На поверхностях катания колец и кольцевых выступов устанавливаются по одному или по несколько промежуточных элементов 9 или 10, имитирующих стыки и другие виды неровностей.,

O

)5

0

встречающихся н.а рельсах или поверхностях катания колес. На диаметрально противоположных частях колец устанавливаются грузы 11 для компенсации дебаланса от элементов 9 и 10. Промежуточные элементы 12, также имитирующие стыки и другие неровности, устанавливают на гибком элементе 13, представляющем собой цепь, ремень или металлическую ленту, которая охватывает установленный над стендом вспомогательный ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару так, чтобы выступающие рабочие части элементов 12 попадали в зону контакта кольцевых выступов и кольца 5.

облегчения пуска стенда в период его разгона натяжение гибкого элемента может быть уменьшено,и он вместе с роликом 14 может быТь заторможен так, чтобы элементы 12 в этот период не попадали в зону контакта.

В исходном положении плоскости вращения колец 4 и 5 расположены под некоторым углом к плоскостям колес, которые для этого установлены на различных расстояниях от середины оси. Например, на фиг. 2 расстояние между кольцевыми выступами на верхней оси меньше, чем на нижней. Поэтому дополнительные динамические силы в. плоскости кольца направлены под 5 углом к осям колес и имитируют вертикальные и горизонтальные составляющие, как у действительных динамических нагрузок.

Бал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода стенда может быть использован также один из испытываемых приводов генератора с электродвигателем или генератором в режиме электродвигателя. Например, на торце оси 2 жестко установлен шкив 17, который через ременную передачу 18 связан со шкивом 19, ус5

30

40

тановленн

шины 20.

Использование внутреннего контакта кольцевых выступов и колец позволяет значительно уменьшить диаметры и массы кольцевых выступов. В то же время все другие детали колесной пары могут оставаться неизменными, что позволяет проводить их натурные ресурсные и сравнительные испытания

31

в условиях динамического нагружения, близких к условиям р.аботы в эксплуатации.

За счет силового замыкания элементов оси колесной пары и оси бегового барабана на стенде через кольца и симметричные пружины рессорного подвешивания рама станда оказывается разгруженной от сил их взаимодействия, при этом положение центра подвижных масс практически не изменяется вследствие встречного колебательного движения обеих осей и их упругой связи с рамой стенда. Поэтому величины-толчков и вибраций, передаваемых на раму и фундамент, а также на соединение сооружения, резко уменьшаются. Следовательно, масса рамы стенда и фундамента под ним также должны быть существенно меньше, чем в другргх известных стендах для аналогичных динамических испытаний .

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава, связанных с осью колесной пары, содержащий опирающиеся на основание

fO

835864

через упругие элементы и вал беговые барабаны, взаимодействующие с элементом, имитирующим колесную пару с буксовым рессорным подвешива- 5 нием, и возбудитель колебаний, отличающийся тем, что, с

целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кольцами с желобчатыми дорожками качения, охватывающими кольцевые поверхности радиальных выступов, которые выполнены на беговых барабанах и на элементе, имитирующем колесную пару, буксовое рессорное подвешивание которого через элемент основания связано с указанными упругими элементами, а возбудители колебаний включают в себя связанную с приводом замкнутую гибкую связь, охватывающую вал беговых барабанов или указанный элемент и несущую пластины, подаваемые в места контакта кольца с беговым барабаном или элементом, имитирующим колесную пару.

2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, что для создания динамических нагрузок переменного осевого направления, плоскости вращения колец наклонены под углом к плоскости вращения барабана.

t5

20

25

30

Похожие патенты SU1283586A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
SU1211622A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1049773A2
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 586 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары

Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов, связанных с осью колесной пары. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Кольцевые выступы 1 на осях беговых барабанов 2 и элементах, имитирующих колесную пару 3 охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхностях катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес. На диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Вал приводного электродвигателя связан карданным валом с тор- цом одной из осей. 1 з.п. ф-лы. Зил, Ш (Л 1C оо со ел 00 о ФигЛ

Формула изобретения SU 1 283 586 A1

/5

Фиг. 2

у/7/.

12

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283586A1

РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU376968A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 283 586 A1

Авторы

Кудрявицкий Владимир Вениаминович

Киреев Владимир Серафимович

Гордеев Александр Степанович

Миловидов Юрий Иванович

Шулаков Валентин Григорьевич

Димитриев Федор Анпальевич

Даты

1987-01-15Публикация

1984-09-13Подача