Прибор для определения термической стабильности топлив Советский патент 1975 года по МПК G01N33/22 

Описание патента на изобретение SU491890A1

3

для подвода воздуха при фильтрации топлива, топлиБкого бака 17 с воздушным предохранительным клапаном 18, предохранительного запорного клапана топлива 19, сливного вентиля бака 20, предохранительного фильтра топлиза 21, ротаметра 22, нагревателя 23, топливного манометра 24, контрольного фильтра 25, охладителя 26, U-образного ртутного дифмагюметра 27, электронных манометров 28, 29, регулирующего раеход топлива вентиля 30, расходомера-штихпробера 31 и сливной емкости 32.

Электрическая схема прибора состоит из штепсельного разъема 33, магнитного пускателя с кнопкой управления 34, предохранителей 35, 36, 37, 38, 39, спирали 40, внутреннего нагревателя, лабораторных регулирующих автотрансформаторов 41, 42, амперметров 43, 44, выключателей 45, 46, 47, 48, 49, блока реле 50, многоточечного регулирующего записывающего потенциометра 51, блока диодов 52, сигнальной неоновой лампочки 53, резистора 54, и термопары 55.

Прибор работает следующим образом.

После слива остатков топлива предыдущего испытания, топливная система прибора промывается. Для промывки бака 17 снимается его крышка. На решетку 56 устанавливается металлический фильтр 57, затем плотный бумал ный фильтр 58, сверху металлическое плоское кольцо 59, уплотнительная прокладка

60и после этого с помощью откидных болтов

61монтируется фильтровальный насадок 62. В насадок заправляется промывочная жидкость, устанавливается крышка 63 и закрепляется откидными болтами 64. Шланг 16 соединяется с отверстием 65. Сжатый воздух, пройдя вентиль 2, редуктор 14, воздушный фильтр 15, вентиль 4 и шланг 16, вытесняет промывочную жидкость из насадка 62 в бак 17. Жидкость, пройдя через фильтры 58, 57 и решетку 56, поступает в съемную распределительную тарелку 66. Равномерно расположенные но окружности тарелки косые отверстия

67ианравляют промывочную жидкость по внутренней стенке бака Г/. Жидкость после смывания стенок сливается через отверстие

68и, далее через вентиль 20. Точно таким же образом производится заправка бака испытуемым топливом, только вместо плотного фильтра 58 ставится менее плотный фильтр, а вентиль 20 закрывается после слива некоторого количества испытуемого топлива.

Механической очистке с помощью ершика и растворителя подвергается внутренняя поверхность трубки 69, расположенная выще штуцера 70. Для этого предварительно демонтируется узел контрольного фильтра 25 и внутренний нагреватель 71 с контрольными пластинками 72, подвешенных на крючках 73. Механически очищаются также демонтированный нагреватель 71 и пластинки 72.

После очистки и промывки система просушивается воздухом. Далее демонтируется узел контрольного фильтра 25, устанавливается

4

между двумя шайбами 74 новый контрольный фильтр 75 и ставится новая уплотнительная прокладка 76. Узел возвращается на место, закрепляется термопара 55, а обойма 77 с контрольным фильтром 75 вращением гайки - нрнвода 78 накрывается заслонкой 79. После заправки бака 17 испытуемым топливом демонтируется фильтр 58, 57, кольцо 59 и фильтровальный насадок 62. Вместо насадка устанавливается крыщка бака 17. Сжатый воздух с помощью вентиля 3 подается в бак 17. Вытесняемое топливо, пройдя предохранительный фильтр 21, вентиль 6, ротаметр 22, поступает в нагреватель 23 с узлом контрольного фильтра 25, нагревается до заданной температуры, поступает в охладитель 26, далее пройдя регулирующий вентиль 30, расходомер-щтихпробер 31 и сливается в емкость 32.

В процессе заполнения системы топливом, в

течение времени выхода прибора на заданный температурный режим, а также после забивки до предельного перепада давления, контрольный фильтр находится в отключенном ноложенин. Топливо поступает в левый верхний щтуцер нагревателя 23, далее, пройдя межтрубное пространство нагревателя 71 и трубки 69, омывает контрольные пластинки 72, проходит через щтуцер 70, обтекает заслонку 79, которой прикрыта обойма 77 с контрольным фильтром 75, через обходные отверстия 80 омывает термопару 55 и через нижний штуцер 81 проходит далее к охладителю 26.

Температурный режим испытания топлива задается с помощью лабораторных регулирующих автотрансформаторов 41, 42 и спиралей 40 и 82 нагревателей. Сила тока спирали 40 внутреннего нагревателя 71 задается неизменный для данного температурного режима в течение всего испытания и контролируется по

амперметру 43. Ток спирали 82 наружного нагревателя трубки 69 в течение всего испытания регулируется автоматически при изменении температуры топлива с тем, чтобы поддерживать ее с точностью ±2%. Эта спираль связана с системой автоматического регулирования температуры, состоящей из блока реле 50, многоточечного регулирующего регистрирующего потенциометра 51, термопары 55 и .блока диодов 52.

Давление топлива в системе регистрируется на диаграмме того же потенциометра 51 с помощью электронного манометра 21. Электрический сигнал этого манометра, пропорциональный давлению в системе, подается на

вход указанного потенциометра. Одновременно давление в системе контролируется визуально по манометру 24.

После выхода на заданный температурный режим узел контрольного фильтра 25 включается в работу. Для этого вращением гайки - привода 78 убирается вправо заслонка 79, а вращением гайки - привода 83 узел контрольного фильтра 25 перемещается вверх до упора прокладки 76 в штуцер 70. После затяжки от руки гайки - привода 83 контрольный фильтр 75 разобщает полость до штуцера 70 от полости после него. Образующиеся в результате нагрева топлива при заданной температуре частицы осаждаются на контрольном фильтре 75, так как все топливо во включенном положении контрольного фильтра проходит через него. При постоянном расходе топлива, по мере забивки контрольного фильтра 75, между разобщенными им полостями создается увеличивающийся во времени перепад давления. Правый верхний щтуцер нагревателя 84 связывает полость до фильтра 75 через вентиль 8 с левым коленом дифманометра 27, а через вентиль 10 с электронным манометром 23. Левый средний боковой щтуцер нагревателя 84 соединяет полость после фильтра 75 через вентиль 9 с правым коленом дифманометра 27, через вентиль 11 -с электронным манометром 29. Таким образом, перепад давления между полостями до и после фильтра контролируется визуально по U-образному ртутному дифманометру 27 и одновременно с помощью электронных манометров 28, 29 регистрируется тем же потенциометром 51, на диаграмме которого регистрируется температура топлива и давление в топливной системе.

После подхода до заданного предельного перепада давления, контрольный фильтр отключается, т. е. восстанавливается взаимное расположение узлов.

Формула изобретения

1.Прибор для определения термической стабильности топлив в динамических условиях, содержащий корпус, заправочные фильтры, топливный бак, устройство подачи топлива, предохранительный и контрольный фильтры, пластинки, нагреватель, устройства регулирования расхода п слива топлива и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью уменьщения количества исследуемой пробы топлива и повыщения точности определений, в топливном баке установлена съемная распределительная тарелка, направляющая поток топлива па стенку бака, контрольный фильтр установлен в устройстве подачи топлива, а нагреватель выполнен в виде тела вращения переменного сечения.

2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что контрольный фильтр снабжен поворотной заслонкой.

Похожие патенты SU491890A1

название год авторы номер документа
Установка для определения термоокислительной стабильности авиационных топлив 1983
  • Макаров Юрий Петрович
  • Марков Альберт Андреевич
  • Маркелов Виктор Федорович
  • Цибульский Борис Владимирович
  • Каешков Дмитрий Игнатьевич
  • Захаров Виталий Иванович
  • Степин Михаил Данилович
  • Дзагнидзе Игорь Георгиевич
SU1249456A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Устройство для определения влажности газов 1976
  • Володин Юрий Григорьевич
  • Воронин Борис Иванович
  • Давыдов Виктор Дмитриевич
  • Долгин Марк Ефимович
  • Лазарчук Николай Григориевич
  • Рудницкий Виктор Адамович
  • Хлыбов Вениамин Федорович
SU573742A1
Мобильный парогенератор с функцией аппарата высокого давления 2022
  • Федоров Антон Валерьевич
  • Федорова Мария Владимировна
RU2788352C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДВУХКОНТУРНЫХ ФОРСУНОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ ТОПЛИВА И НАГАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Евдокимов Олег Анатольевич
  • Веретенников Сергей Владимирович
  • Емец Андрей Александрович
  • Элькес Александр Александрович
RU2650438C1
Установка для определения термоокислительной стабильности реактивных топлив 1980
  • Серегин Евгений Петрович
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Астафьев Валерий Александрович
  • Городецкий Владимир Геннадиевич
  • Сашевский Виктор Васильевич
  • Голенев Николай Петрович
  • Журавлев Владимир Алексеевич
  • Макаров Юрий Петрович
  • Дзагнидзе Игорь Георгиевич
  • Сарантиди Панает Григорьевич
  • Степин Михаил Данилович
  • Пушкарева Евгения Ивановна
  • Мамыкин Александр Петрович
  • Швецов Михаил Петрович
SU947763A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
Установка для исследования углеводородного ракетного топлива 2018
  • Данилов Василий Викторович
  • Зубков Николай Анатольевич
  • Великанов Александр Анатольевич
  • Лукоянов Юрий Михайлович
  • Соболев Виктор Владимирович
  • Маклаков Николай Николаевич
RU2664443C1
ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ГАЗОТЕПЛОВОЗА 2007
  • Фофанов Глеб Александрович
  • Новиков Дмитрий Викторович
  • Григорович Дмитрий Николаевич
RU2338655C1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1

Иллюстрации к изобретению SU 491 890 A1

Реферат патента 1975 года Прибор для определения термической стабильности топлив

Формула изобретения SU 491 890 A1

00

м

«3

им/ / /

tN

t

6

ъ

а

в

Акод

82

J

Риг.Ц

SU 491 890 A1

Авторы

Алиев Ага Алиевич

Кочелаев Петр Иванович

Марданов Меджид Ахадович

Даты

1975-11-15Публикация

1973-01-08Подача