Объемный двигатель Советский патент 1975 года по МПК F01C19/02 F03C3/02 

Описание патента на изобретение SU492669A1

1

Изобретение относится к роторным машинам или двигателям с вращательным двнжением рабочих органов, предназначенных для привода различных механизмов.

Известны объе:.«ные двигатели пластин- чатого типа, содержащие статор с профилированной направляющей поверхностью, с которой взаимодействуют пластины, установленные в пазах ротора, с к-::палом для сообщения подпластинчатых полостей с ис- точНИКОМ рабочей среды под давлением.

Однако пластины прижимаются к про филнрюванной направляющей поверхности рабочей средой под давлением постоянно при работе двигателя. Поджатие пластин рабочей средой после разгона ротора вызывает интенсивный износ профилированной направляющей поверхности гтатора и концов пластин, которыми они соприкасаютс я с этой поверхностью,

Целью изобретения яш яется уменьшение износа профилированной направляющей статора и пластин.

Это достигается тем, что на роторе установлен центробежный регулятор, связан-

ный с золотником, который перекрывает после разгона двигателя канал, сообщающий пространство под пластинами с рабочей средой п,д давлением.

После разгона Лластины прижимаются к статору только центробежными силами, что уменьшает износ профильной направляющей. На фпг, 1 изображен объемный двигатель

: пластинчатого типа с выносным поперечным сечением, осевой разрез; на фиг, 2 - сечение по окну золотника, перекрывакшего канал к ротору с рабочей средбй, ла фиг. 3сечение А-А на фиг, 2,

Двигатель состоит из корпуса(1 со статором 2, имеющим профилированную направляющую |поверхнос- ь, ротора 3 с пазами 4, в KOTopL,ix размещаются плас ины 5, передней 6 и задней 7 крыщек, щтуцера 8, зо лотника.9, промежуточного золотника 10, размещершого в цилиндре 11, поршня 12, центробежного регулятора 13, золотника 14, размещенного в цилиндре 15,

, Корпус имеет отверстия 16 для выхлопа рабочэй среды и со статором 2 образует полость впуска в камеру 17 высокого давления, полость выхлопа из камеры 18 высокого давления, полость впуска в каме ру 19 низкого давления и полость выхлоп из камеры 20 низкого давления. Статор 2 имеет глухие отверстия 2124, продольное сквозное отверстие 25 с окном 26, поперечные каналы 27, радиал ные отверстия 28-3X и полость 32 Ротор 3 имеет глухоеосевое отверстие 33 и каналы 34. Статор 2 образует с роторам 3 камеру 35 высокого давления и камеру 36 низкого давления. Передняя крышка 6 име вт полость 37, а задняя 7 полости 384О«каналы и камеру 45. Золотник 9 имеет ряд проточек 46, промежуточный золотник iО - окно 47, а его цилиндр 1 окно 48. Поршень 12 образует полости 49 и 50. Золотник;14 имеет проточку 51 и отверстие 52, а цилищф 15 ра диальные отверстия . Двигатель работает следукяцим- образом. Рабочая среда под давлением через штуцер 8 поступает з полость 38, по отверстиям 21 в камеру 17 и далее по отверстиям 28 - в камеру 35 высокого да ления. Под действием рабочей среды плас тины 5 будут вращать ротор 3. Отработанная рабочая среда по отверстиям 29 выйдет в полость 18 и, далов по отверстиям 22, через окно 28, отверстие 25, полости 34 и 32 по отверстиям 24 поступает в полость выхлопа 20 ;и через отверстие 16 - в атмосферу. Одновременно рабочая среда из полости 38 проходит в полость 40, откуда по отверстиям 23 -в полость 19 и через отверстия 30 - в камеру низкого давления 6. Под действием рабочей среды пластины 5, находящиеся в камере 36, будут вращать ротор 3 в том же направлении. Отработанная рабочая среда|ПО отверстиям 31 поступает в полость 20 и через отверстия 22 - в атмосферу. Одновре менно с атим рабочая срюда из полости 40 по каналу 44 поступит в камеру 45, откуда по отверстию 33 и каналам 34 в пазы 4 под пластины 5 и прпжмет их к профилированной направляющей поверхности статора 2. Когда двигатель выйдет на установившийся режим работы, центробежный перегшючатель 3 3 переместит золотник 14 в Положение, при котором его проточка 51 сообщится с отверстием 54, а отверстие 55 через продольное отверстие 52 - с атмосферой. Тогда рабочая среда под давлением из полости 5О по каналу 43 в атмосферу, а из полости 38 по каналу 44, проточке 51 i отверстию 54, каналу 42 - в полость 49. Под действием рабочей среды поршень 12 переместит золотник 1О. Тогда поступление рабочей среды из полости 39 в поность 4О, а следовательно, и в камеру 45, в 1 тверстие 33 и каналы 34, в пазы 4 П1Л пластины 5 прекратится. После этого онк будут прижиматься к профилированной направляющей поверхности статора 2 только центробежными силами., Одновременно с этим золотник 9 перекроет окно 26, а кольцевые проточки 46 совместятся с поперечными каналами 27. Тогда рабочая среда из камеры 35 поступит в полость выхлопа 18 и через каналы 27, полость 19 и отверстия ЗО - в камеру низкого давления 36. Расширяясь вторично, рабочая среда будет вращать ротор 3 в том же направ;1ении и из камеры 40 произойдет выхлоп в атмосферу. После остановки двигателя все золотники займут исходное положение и при повторном запуске рабочая среда поступит в обе рабочие-камеры 35, и 36, а следовательно, - и под пластины 5. Предмет изобретения Объемный двигатель пластинчатого tnпа, содержащий статор с профклированьой направляющей поверхностью, с которой взаимодействуют пластины, установленные в пазах ротора, с каналом для сообщения подпластинчатых полостей с источником рабочей среды под давлением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа профилированной направляющей статора, на роторе установлен центробежный регулятор, связанный с золотником для перекрытия упомянутого канала после разгона двигателя.

J9 27 22 29

18

/(

2 IT V7

//г/ Фие.З 50 П // 10 // М

Похожие патенты SU492669A1

название год авторы номер документа
Реверсивный пневмодвигатель 1989
  • Акопджанян Юрий Аршалуйсович
  • Алейников Юрий Геннадиевич
  • Волоцкой Леонид Дмитриевич
SU1758288A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Нехай Нулид Зуберович
  • Нехай Алий Нулидович
  • Нехай Адам Нулидович
RU2386823C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Игнатенко Владимир Васильевич
RU2074962C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА 1994
  • Курочкин Андрей Геннадьевич
RU2099556C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Плотников Иван Матвеевич
RU2403414C2
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1991
  • Тригер Борис Григорьевич
RU2014495C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА 2005
  • Краюшкин Геннадий Петрович
RU2298651C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ 2004
  • Зайков Михаил Сергеевич
  • Смолин Юрий Аркадьевич
  • Чернобривец Михаил Григорьевич
RU2268377C2

Иллюстрации к изобретению SU 492 669 A1

Реферат патента 1975 года Объемный двигатель

Формула изобретения SU 492 669 A1

SU 492 669 A1

Авторы

Пещеров Иван Константинович

Чуб Василий Федосеевич

Даты

1975-11-25Публикация

1973-02-20Подача