ющему на корпус судна. Ма лопасти 2 с подветренного борта образуется сун1,ествсино меньший момент, чем на лопасти 1, так как верхний габарит лопастей по высоте пе должен выстунать выше верхнего контура нарусящей поверхности судна, и, следовательно, стабилизирующая лопасть 2 оказывается в затененной от ветра зоне. Если момент Мц направлен в сторону увеличения угла между корпусом судиа и нанравлением ветра, то разность моментов на обеих лопастях действует в сторону уменьшения этого угла, стабилизируя судно относительно направления действия ветра.
Ире д, м е т и з о б р е т е н и и
Стабилизируюн1,ее устройство судна, содержащее поворотные лопастн, отличаюн1ееся тем, что, с пелью снижения рыскания судна от действия ветра, поворотные лопасти шарнирнО закреплены в кормовой оконечности судна но бортам выше ватерлинии и оборудованы нриводом, устапавливаюпдим их в рабочее положение под углом к диаметрально нлоскоети судна для взанмодействня с воздушным потоком и в ноходпое положение, когда они уложены вдоль корпуса судна.
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1972-05-19—Подача