Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем Советский патент 1975 года по МПК F02D27/00 

Описание патента на изобретение SU493553A1

1

Известны автоматические устройства управления реверсивным двигателем внутреннего сгорания, содержащие пневматическую систему пуска с выключателем, всережимный центробежный регулятор скорости вращения с золотником в подвижной гильзе и пружинно-гидравлическим сервомотором, питаемым от реверсивного насоса через последовательно включенные золотники реверса, и автомат пуска.

Настоящее устройство отличается от известных тем, что в автомате пуска применены взаимодействующие клапан и золотник. Клапан, сообщающий полость питания со сливом, механически соединен передачей с гильзой золотника регулятора. Золотник, взаимодействующий с клапаном, дифференциально нагружен давлением в полости питания и линии пуска. Он сообщает эту линию с линией выключателя системы пуска. Это позволяет обеспечить автоматическое управление в необходимой последовательности подачей топлива, выключением пусковой системы при достижении двигателем устойчивой скорости вращения, а также упрощает конструкцию системы в целом.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит всережимный центробежный регулятор 1 скорости вращения с золотником 2 в подвижной гильзе 3 и пружинно-гидравлическим сервомотором 4, питаемым от реверсивного насоса 5 через последовательно включенные золотник 6 реверса и золотник 7 автомата пуска 8. Вал управления 9 имеет кулачок 10, воздействующий на золотник 6 реверса, и кулачок 11, воздействующий на пружину 12 регулятора через рычаги 13, 14 и 15. Реверсивный насос 5 используется также в качестве датчика направления и величины скорости вращения вала двигателя (не показан на чертеже) при реверсе. В автомате пуска 8 применены клапан 16, сообщающий полость питания А со сливом, механически соединенный с гильзой 3 регулятора 1 с помощью рычага 17, и взаимодействующий с ним золотник 7, дифференциально нагруженный давлением в полости питания А и линии пуска 18 и сообщающий последнюю с линией 19 выключателя системы пуска. Устройство содержит также механизм 20 изменения неравномерности.

В исходном ноложении (при установившемся скоростном режиме работы двигателя) пружина 12 затянута на величину, соответствующую требуемой скорости, золотник 2 регулятора находится в среднем положении, подвижная гильза 3 - в крайнем положении, золотник 6 реверса вращения находится в одном из крайних положений, обеспечивая проток масла к автомагу пуска 8 и регулятору 1, золотник 7 автомата пуска - в верхнем положении, клапан 16-в крайнем верхнем положении. При этом слив из полости А закрыт.

При повороте штурвала поста управления (не показан), а следовательно, и укрепленных па валу 9 кулачков 10 и 11, золотник 7 переходит в противоположное положение, перекрывая напорную линию и соединяя линию всасывания с полостью Б. Поскольку двигатель еще некоторое время может вращаться по инерции, масляный насос 5 будет подавать масло в напорную магистраль 21, причем масло будет сливаться через один из предохранительных клапанов 22 насосного блока. Одновременно золотник 2 на некоторое время, определяемое скоростью перестановки штурвала, открывает слив из-под поршня 23 сервомотора 4. Поршень опускается до упора, полностью выключая подачу топлива. За время перестановки штурвала и кулачков 10 и 11 скорость вращения двигателя не успевает заметно снизиться, и в первый момент, если задаваемая скорость вращения равна действительной или больше ее, положение золотника 2 соответственно сохраняется или он смещается вниз. Однако это не вызывает перемещения сервомотора 4, поскольку перед этим давление в системе падает в результате переключения золотника 6. Снижение давления масла ускоряется отсасыванием его насосом 5.

Появление давления в камере В означает, что реверсирование закончено. В этой полости давление не приводит к перемещению золотника 7, так как он разгружен. Давление в полости Г, которое поддерживается постоянным с помощью клапана 24, перемещает золотник вниз. Шток золотника 7, также перемещаясь вниз под действием клапана 24, открывает слив масла из полости А и одновременно поднимает гильзу 3, обеспечивая тем самым не зависимое от настройки регулятора 1 постоянное поступление масла к сервомотору 4. Однако до тех пор, пока вал двигателя не начнет вращаться в заданном направлении, масло в сервомотор не поступит. По мере разворота двигателя в заданном направлении подача масла и его давление в полости А и под поршнем сервомотора растет. Сечение слива из полости А выбрано таким, чтобы давление масла в системе достигло необходимой величины для преодоления усилия пружины сервомотора по истечении некоторого времени, определяемого скоростью нарастания числа оборотов коленчатого вала (не показан) . Этим достигается задержка подачи топлива, необходимая для ограничения количества топлива в цилиндрах, когда число оборотов не обеспечивает возможности вспышки. В дальнейшем, когда давление масла достигает величины, необходимой для начала

движения поршня сервомотора, он начинает перемещаться и по мере увеличения скорости движется вверх.

При скорости, обеспечивающей устойчивую работу двигателя на топливе, давление масла

в камере Л достигает величины, достаточной для преодоления усилий пружины и давления воздуха в камере Г. В этот момент золотник 7 поднимается, и камеры В и Д сообщаются. Перемещение золотника 7 влечет за собой

уменьшение слива и повышение давления в камере А. Это приводит к быстрому подъему золотника 7, обеспечивающему проход воздуха из камеры В в камеру Д и далее на клапан управления пуском, который перекрывает воздух в пусковой системе двигателя.

Одновременно клапан 16 полностью закрывает слив из камеры А и перемещает гильзу 3 в нормальное положение, обеспечивая тем самым подачу топлива в соответствии с положением кулачка 11 подачи топлива. После завершения пусковых операций в системе управления давление в ней падает до атмосферного.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем, содержащее пневматическую систему пуска с выключателем, всережимный центробежный регулятор скорости

вращения с золотником в подвижной гильзе и пружинно-гидравлическим сервомотором, питаемым от реверсивного насоса через последовательно включенные золотники реверса, и автомат пуска, отличающееся тем,

что, с целью упрощения его конструкции, в автомате пуска применен клапан, сообщающий полость питания со сливом и механически соединенный передачей с гильзой золотника регулятора, и взаимодействующий с ним

золотник, дифференциально нагруженный давлением в полости питания и линии пуска и сообщающий последнюю с линией выключателя системы пуска.

Похожие патенты SU493553A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ 1967
SU198830A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА 1966
  • Г. Д. Мед В. Б. Фрумкин
SU186863A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА 1967
SU198356A1

Иллюстрации к изобретению SU 493 553 A1

Реферат патента 1975 года Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем

Формула изобретения SU 493 553 A1

SU 493 553 A1

Авторы

Седнев Владимир Ананьевич

Васильев Алексей Георгиевич

Долгов Анатолий Александрович

Силивохин Николай Никифорович

Даты

1975-11-30Публикация

1962-10-26Подача