Известны устройства для дистанционного управления скоростным режимом двигателя, например, внутреннего сгорания, включающие всережимный центробежный измеритель скорости непрямого действия, поршневой сервомотор затяжки пружины измерителя скорости и золотник, срабатывающий на слив или подпитку сервомотора в зависимости от сигнала задатчика.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью стабилизации скорости , между поршнем сервомотора и задатчиком введен датчик положения поршня сервомотора, а на линиях связи сервомотора с золотником и сливом установлены клапаны, управляемые электромагнитами, включенными в электрическую цепь задатчнка и датчика положения порщня сервомотора для отработки сигнала их рассогласования при помощи фазочувствительного усилителя, работающего в релейном режиме.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Принцип действия его таков. Управление сервомотором / осуществляют клапаны 2 и 3, которые при отсутствии питания обмоток электромагнитов 4 и 5 прижимаются к седлам пружинами 6.
бочей полости сервомотора. Его поршень под действием пружины 7 и всережимной пружины 8 поднимается вверх. Уменьшается затяжка всережимной нружины, грузы регулятора 9
скорости расходятся. Регулятор, воздействуя на подачу топлива, устанавливает новый режим двигателя с уменьшенным числом оборотов.
При подаче питания на электромагнит 5
клапан 3 поднимается, и масло подводится от источника давления (для регуляторов с независимой масляной системой источником является насос регулятора) в рабочую полость сервомотора. Давление масла преодолевает
усилие пружин, сильнее затягивает пружину 8, и регулятор увеличивает число оборотов двигателя.
Применение клапанов и резинового кольца 10 на поршне сервомотора способствует герметизации рабочего объема сервомотора и обеспечивает неизменный скоростной режим при исчезновении питания, так как при точной притирке седел и клапанов утечки отсутствуют.
Электромагнитами управляет фазочувствительный усилитель 11, работающий в релейном режиме.
При перестановке штурвала поста управления на увеличение числа оборотов двигателя электромагнит 5 включается и остается включенным, пока сигнал рассогласования пе станет равным нулю; при перестановке штурвала па уменьшение срабатывает электромагнит 4.
В качестве датчика и задатчика могут быть использованы потенциометры, сельсины в трансформаторном режиме, враш,аюш;иеся трансформаторы, индукционные датчики и т. д., в качестве усилителя - любой фазочувствительный усилитель с релейным выходом.
Сервомотор может быть выполпен дифференциальным, т. е. обратный ход его может осуществляться постоянным давлением масла, действующим на площадь меньшую, чем площадь рабочего поршня.
В связи с тем, что скорость увеличения и снижения числа оборотов двигателя должна быть ограничена по условиям эксплуатации большинства установок, в устройстве имеются дроссели 14, позволяющие раздельно устанавливать скорости набора и уменьшения оборотов, что необходимо для.обеспечения высокой скорости снижения оборотов при сохранении ограниченной скорости набора оборотов в установках, где системы защиты останавливают двигатель с помощью механизма дистанционного управления.
Различие скоростей позволяет сравнительно просто обеспечить устойчивость и необходимое качество переходного процесса системы дистанционного управления.
Смещение золотника 15 по величине зависит от вязкости рабочей жидкости (масла), сильно изменяющейся при изменении режимов работы двигателя в регуляторах с независимой масляной системой. Это приводит к нестабильности затяжки пружины регулятора, которая, таким образом, определяется не только задатчиком, но и температурой масла в регуляторе, т. е. релшмом работы двигателя. В некоторых случаях нестабильность может быть весьма значительной.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управлеПИЯ скоростным режимом двигателя, например внутреннего сгорания, содержащее всережимный центробежный регулятор скорости непрямого действия с поршневым сервомотором затяжки пружииы измерителя скорости и
золотником, срабатывающим на слив или поднитку сервомотора в зависимости от сигнала задатчика, отличающееся тем, что, с целью стабилизации скоростного режима, между порщнем сервомотора и задатчиком введен
датчик положения поршня сервомотора, а на линиях связи сервомотора с золотником и сливом установлены клапаны, управляемые электромагнитами, включенными в электрическую цепь задатчика и датчика положения
поршня сервомотора для обработки сигнала их рассогласования при помощи фазочувствительного усилителя, работающего в релейном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ | 1968 |
|
SU220674A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU237167A1 |
Устройство для управления дизелем | 1987 |
|
SU1449684A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
ГУЛЯТОР СКОРОСТИ для ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1969 |
|
SU242596A1 |
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем | 1962 |
|
SU493553A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация