УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1967 года по МПК G05D13/24 

Описание патента на изобретение SU198830A1

Известны устройства для дистанционного управления скоростным режимом двигателя, например, внутреннего сгорания, включающие всережимный центробежный измеритель скорости непрямого действия, поршневой сервомотор затяжки пружины измерителя скорости и золотник, срабатывающий на слив или подпитку сервомотора в зависимости от сигнала задатчика.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью стабилизации скорости , между поршнем сервомотора и задатчиком введен датчик положения поршня сервомотора, а на линиях связи сервомотора с золотником и сливом установлены клапаны, управляемые электромагнитами, включенными в электрическую цепь задатчнка и датчика положения порщня сервомотора для отработки сигнала их рассогласования при помощи фазочувствительного усилителя, работающего в релейном режиме.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Принцип действия его таков. Управление сервомотором / осуществляют клапаны 2 и 3, которые при отсутствии питания обмоток электромагнитов 4 и 5 прижимаются к седлам пружинами 6.

бочей полости сервомотора. Его поршень под действием пружины 7 и всережимной пружины 8 поднимается вверх. Уменьшается затяжка всережимной нружины, грузы регулятора 9

скорости расходятся. Регулятор, воздействуя на подачу топлива, устанавливает новый режим двигателя с уменьшенным числом оборотов.

При подаче питания на электромагнит 5

клапан 3 поднимается, и масло подводится от источника давления (для регуляторов с независимой масляной системой источником является насос регулятора) в рабочую полость сервомотора. Давление масла преодолевает

усилие пружин, сильнее затягивает пружину 8, и регулятор увеличивает число оборотов двигателя.

Применение клапанов и резинового кольца 10 на поршне сервомотора способствует герметизации рабочего объема сервомотора и обеспечивает неизменный скоростной режим при исчезновении питания, так как при точной притирке седел и клапанов утечки отсутствуют.

Электромагнитами управляет фазочувствительный усилитель 11, работающий в релейном режиме.

При перестановке штурвала поста управления на увеличение числа оборотов двигателя электромагнит 5 включается и остается включенным, пока сигнал рассогласования пе станет равным нулю; при перестановке штурвала па уменьшение срабатывает электромагнит 4.

В качестве датчика и задатчика могут быть использованы потенциометры, сельсины в трансформаторном режиме, враш,аюш;иеся трансформаторы, индукционные датчики и т. д., в качестве усилителя - любой фазочувствительный усилитель с релейным выходом.

Сервомотор может быть выполпен дифференциальным, т. е. обратный ход его может осуществляться постоянным давлением масла, действующим на площадь меньшую, чем площадь рабочего поршня.

В связи с тем, что скорость увеличения и снижения числа оборотов двигателя должна быть ограничена по условиям эксплуатации большинства установок, в устройстве имеются дроссели 14, позволяющие раздельно устанавливать скорости набора и уменьшения оборотов, что необходимо для.обеспечения высокой скорости снижения оборотов при сохранении ограниченной скорости набора оборотов в установках, где системы защиты останавливают двигатель с помощью механизма дистанционного управления.

Различие скоростей позволяет сравнительно просто обеспечить устойчивость и необходимое качество переходного процесса системы дистанционного управления.

Смещение золотника 15 по величине зависит от вязкости рабочей жидкости (масла), сильно изменяющейся при изменении режимов работы двигателя в регуляторах с независимой масляной системой. Это приводит к нестабильности затяжки пружины регулятора, которая, таким образом, определяется не только задатчиком, но и температурой масла в регуляторе, т. е. релшмом работы двигателя. В некоторых случаях нестабильность может быть весьма значительной.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управлеПИЯ скоростным режимом двигателя, например внутреннего сгорания, содержащее всережимный центробежный регулятор скорости непрямого действия с поршневым сервомотором затяжки пружииы измерителя скорости и

золотником, срабатывающим на слив или поднитку сервомотора в зависимости от сигнала задатчика, отличающееся тем, что, с целью стабилизации скоростного режима, между порщнем сервомотора и задатчиком введен

датчик положения поршня сервомотора, а на линиях связи сервомотора с золотником и сливом установлены клапаны, управляемые электромагнитами, включенными в электрическую цепь задатчика и датчика положения

поршня сервомотора для обработки сигнала их рассогласования при помощи фазочувствительного усилителя, работающего в релейном режиме.

Похожие патенты SU198830A1

название год авторы номер документа
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ 1968
  • Н. П. Синенко, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, В. Ю. Песоцкий
  • Б. Г. Грищенко
SU220674A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU237167A1
Устройство для управления дизелем 1987
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Удальцов Александр Борисович
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Зеленов Иван Иванович
  • Корнеев Иван Федорович
SU1449684A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
ГУЛЯТОР СКОРОСТИ для ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1969
  • А. С. Серебрийский, И. М. Невелев, Г. И. Шаронов, А. С. Эпштейн,
  • П. М. Канило, Г. М. Гугель В. Ю. Песоцкий
  • Завод Транспортного Машиностроени В. А. Малышева
SU242596A1
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем 1962
  • Седнев Владимир Ананьевич
  • Васильев Алексей Георгиевич
  • Долгов Анатолий Александрович
  • Силивохин Николай Никифорович
SU493553A1

Иллюстрации к изобретению SU 198 830 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 198 830 A1

SU 198 830 A1

Даты

1967-01-01Публикация