1
Изобретение относится к устройствам для ремонта колесных пар трамваев.
Известны устройства для снятия прокатов колесных пар трамваев, содержащие кронштейп с приспособлением для закрепления его на колесной паре и прижимным башмаком, несущим наждачный камень.
Цель изобретения - обеспечение постоянного поджатия наждачного камня к поверхности катания колес.
Для этого в предлагаемом устройстве наждачный камень установлен в бащмаке с возможностью перемещения посредством регулировочных винтов, снабженных пружинами, а прижимной башмак закреплен на кронштейне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира и регулируемой по длине упругой связи.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит кронштейн 1 с приспособлением 2 для закрепления на колесной паре при помощи винта 3 и струбцины 4, прижимной башмак 5 с размещенным в нем наждачным камнем 6, установленным с возможностью перемещения при помощи регулировочных винтов 7 с пружинами 8. Прижимной башмак 5 закреплен на кронштейне 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира 9, связанного с кронштейном 1 через пружину 10 и випт 11, и регулируемой по длине упругой связи 12, выполненной в виде винта с пружиной 13. Наждачный камень может быть установлен
в прижимном башмаке 5 непосредственно или при помоши специальной коробки 14, прижимной планки 15 и болта 16. Для очистки поверхности катания от загрязнения, установлена тросовая щетка 17.
Устройство крепится к буксовой лапе тележки трамвая.
При установке устройства производится настройка положения паждачпого камня 6 относительно поверхности катания бандажа колеса. При помощи винта 11 башмак 5 с наждачным камнем 6 продвигается в продольном направлении до соприкосновения с бандажом колеса. Затем при помощи виптов 7 создается определенное усилие поджатия наждачного
камня 6 к бандажу. При помощи винта упругой связи 12 производится регулировка положения наждачного камня 6 в поперечном направлении относительно поверхности катания бапдажа колеса.
Данное устройство обеспечивает постоянное поджатие наждачного камня 6 к бандажу колесной пары при износе наждачного камня. Упругая связь 12 позволяет удерживать наждачный камень 6 в нужном положении при
движении трамвая в кривых участках пути.
Предмет изобретения
Устройство для снятия прокатов бандажей колесных пар трамваев, содержащее кронштейн с приснособлением закренлення его на колесной паре н прижимным башмаком, несущим наждачный камень, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного поджатия наждачного камня к поверхносги катания колес, последний установлен в башмаке с возможностью перемещения посредством регулировочных винтов, снабженных пружинами, а прижимной башмак закреплен на кронштейне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира и регулируемой по длине упругой связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2582564C2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДИАМЕТРА КРУГА КАТАНИЯ БАНДАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2005 |
|
RU2300732C1 |
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве | 1981 |
|
SU979189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2001 |
|
RU2235656C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1973-06-20—Подача