камеру 1 через клапан 3 заполняют богатой смесью, причем продувку осуществляют с коэффициентом продувки 1,0-1,2. При положении поршня вблизи верхней мертвой точки свечой 2 воспламеняют богатую смесь в форкамере. Высокотемпературный газ через сопловые отверстия 4 воспламеняет заряд основной камеры, причем сначала в первой полости 5, а затем, после перетекания по щели 7, во второй.
Указанные полости образованы выступами 8 па днище порщня либо выступами 8 на днище поршня и выступами 9 на днище крышки цилиндра.
Наличие в цилиндре двигателя однородной сильно обедненной рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха ,35-1,4 при работе двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах) резко спижает образование в процессе сгорапия окислов азота (NOx). Ускоренное дожигание такой обедненной смеси обеспечивает практическое отсутствие в отработавших газах СО и СН при одновременном существенном повышении индикаторного кп.д. рабочего цикла и уменьшении склонности двигателя к детонации, что позволяет либо повысить степень сжатия, либо использовать бензин с более низким октановым числом.
Предмет изобретения
1.Способ работы двигателя с форкамернофакельным зажиганием при заполнении камеры сгорания бедной карбюрироваииой смесью и продувке форкамеры богатой смесью на такте впуска, отличающийся тем, что, с целью сииження токсичности отработавших газов и уменьшения склонности двигателя к
детонации, заполнение камеры сгорания производят смесью с коэффициентом избытка воздуха больше 1,35-1,4, и при положении порщня в верхней мертвой точке осуществляют последовательное выжигание частей заряда путем разделения основной камеры на две полости, например, выступами на днище порщня и на крышке цилиндра.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что продувку форкамеры осуществляют с
коэффициентом продувки 1,0-1,2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2201512C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1416721A1 |
Способ управления двигателем внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2707012C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2561805C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305414A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU883533A1 |
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устимова | 1986 |
|
SU1441080A1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-05-12—Подача