1
Изобретение относится к комбинированным нагревательным и холодильным системам, а более конкретно - к системам кондиционировании воздуха, преимущественно, летательных аппаратов.
Известны системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие источник сжатого воздуха, к которому параллельно подсоединены вихревая труба, подключенная горячим концом к смесителю, и турбохолодильник, соединенный с воздуховоздушиым теплообменником, сообщенным по охлаждаемому потоку с источником сжатого воздуха.
Цель изобретения - получение заданных параметров воздуха на экстремальных режимах.
Данная цель достигается тем, что холодный конец трубы сообщен с атмосферой через регулировочную заслонку с ручным приводом и автоматическим - от источника сжатого воздуха, и выходной патрубок охлажденного в теплообменнике воздуха подключен к смесителю.
На чертеже схематически показана система кондиционирования воздуха.
Сжатый воздух от турбокомпрессора подается в параллельно включенные турбохолодильник 1, вихревую трубу 2 и через регулятор давления 3 в теплообменник 4, охлаждаемый расщиренным в турбохолодильнике 1 воздухом. В герметизированный отсек 5 через заслонку 6 подается охлажденный воздух, а через регулятор давления 7 и заслонку 8- теплый воздух. Привод 9 заслонок 6 и 8 регулируется датчиком температуры 10, установленным в отсеке 5.
Скафандр 11 летчика имеет автономный контур кондиционирования, включающий смеситель 12 с приводом 13, автоматически регулируемый по сигналам датчика температуры 14. Холодный воздух в смеситель 12 подается из теплообменника 4, горячий - из вихревой трубы 2. В зависимости от субъективных ощущений температура подаваемого в скафандр
воздуха может изменяться ручным приводом
15воздущной заслонки 16, установлеиной иа линии сброса холодного потока вихревой трубы 2 в окружающую атмосферу. Заслонка
16имеет также автоматический привод 17. Паддув скафандра регулируется клапаном 18
на выпускной линии 19.
Предмет изобретения
Система кондиционирования воздуха преимущественно летательного аппарата, содержащая источник сжатого воздуха, к которому параллельно подсоединены вихревая труба, подключенная горячим концом к смесителю,
и турбохолодильник, соединенный с воздуховоздушным теплообменником, сообщенным но охлаждаемому потоку с нсточником сжатого воздуха, отличающ,аяся тем, что, с целью получения заданных параметров воздзха па экстремальных режимах, холодный конец
трубы сообщен с атмосферой через регулировочную заслопку с ручным приводом и автоматическим - от источиика сжатого воздуха, и выходной патрубок охлажденного в теплообменнике воздуха подключен к смесителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2065126C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1999 |
|
RU2163704C1 |
Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве | 1975 |
|
SU542664A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1973 |
|
SU472029A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2002 |
|
RU2213910C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2000 |
|
RU2177587C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2637080C1 |
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-03-05—Подача