1
Известна свинцовая батарея, содержащая аккумуляторы, помещенные в контейнер с полостями для теплоносителя, соединенными в коллектор.
Теплоноситель (горячий воздух) при подаче попадает па иижние слои мастики и размягчает их частые нагревы и охлаждения мастики приводят к ухулТ,шению ее свойств и как следствие к разгерметизации аккумулятора. Это вызывает просачивание электролита на поверхность аккумулятора и саморазряд. Чем ниже будет находиться коллектор, тем лучше для мастики. Но это вызывает ухудшение эффективности нагрева аккумулятора (нагревается меньн1ая часть поверхности).
Электролит в аккумулятор наливается так, чтобы его уровень был на 10-15 мм выше кромок электродов и между верхним уровнем электролита и крышкой имелось газовое пространство. Для приведения в действие аккумулятора при отрицательных температурах необходимо нагревать электролит или электроды, так как у пластмассового сосуда плохая теплопроводность, поэтому нагревать ту его часть, которая содержит электролит и электроды. Нагрев более высокой части сосуда, где уже нет электролита, может привести к разрушению сосуда, к бесполезной трате тепла и при этом имеется опасность повреждения мастики,
В предлагаемом изобретении с целью повышения иадежности герметизации и эффективности нагрева высота полостей с коллектором равна расстоянию от дна аккумулятора до верхней кромки электродов.
На фиг. 1 изображена предложенная батарея; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фнг. 3 - то же, вид сбоку.
Свинцовая батарея содержнт аккумуляторы 1, иомещенные в контейнер 2 с полостями 3 для теплоносителя, соединенные в коллектор 4. Дно 5 батареи имеет отверстия 6 для подачи теплоносителя, в данном случае - нагретого воздуха. Полости для теплоносителя и коллектор расположены но всему периметру контейнера. Для герметизации аккумуляторы заливаются мастикой 7; Н - высота полостей с коллектором, HI - расстояние от дна аккумулятора до верхней кромки электрочов (Н:Н, 1).
Горячий воздух через отверстия 6 в дне 5 поступает в полости 3 н коллектор 4, омывая аккумуляторы 1, нагревает их и через отверстия 8 выходит наружу. Для увеличения эффективности нагрева необходимо увеличить поверхность аккумуляторов, т. е. создать условия, при которых аккумулятор омывался бы горячим воздухом со всех сторон. Это достигается тем, что к корпусу аккумулятора устапавлнвают прокладки 9, как показано па фиг. 1. Полости и коллектор можно изготовить не па внутрепней поверхпости контейнера, а на паружной поверхности каждого аккумулятора с выполнением тех же соотношений. Это может быть вынолпено при изготовлении сосудов аккумуляторов.
Это позволяет нагревать только ту часть сосуда, в которой находятся электроды и электролит. Благодаря этому увеличивается эффективность нагрева аккумуляторов, кроме того, предложенное соотношение позволяет максимально возможно без снижения эффективности нагрева отодвинуть источник нагрева (горячпй воздух) от мастики. Это повын ает падежность мастики.
Предмет изобретения
Свинцовая батарея, содержашая аккумуляторы, помеа,енные в контейнер с полостями для теплоносителя, соединенными в коллектор, о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что, с целью повышения надел ности герметизации и эффективности нагрева, высота полостей с коллектором равна расстоянию от дна аккумулятора до верхней кромки электродов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разборки отработанных свинцовых аккумуляторных батарей | 2021 |
|
RU2767310C1 |
Металловодяная батарея | 2018 |
|
RU2710024C1 |
Электрохимический генератор | 1981 |
|
SU969079A1 |
СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2132585C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ЭЛЕКТРОЛИТОМ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1998 |
|
RU2146068C1 |
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫХ МЕТАЛЛО-ВОЗДУШНЫХ БАТАРЕЙ И СПОСОБЫ | 2011 |
|
RU2574165C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2777163C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2304828C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРАХ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ | 1999 |
|
RU2161350C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
Фиг 1
/
/
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-04-05—Подача