симальное передаточное отношение гидротрансформатора.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
На всех режимах работы, кроме режима максимальной скорости движения транспортного средства, крутящий момент от двигателя через вал 1 передается насосному колесу 2, преобразуется гидротрансформатором и с турбинного вала 7 через шестерни 2Ь и 25 передается на вал 23 механического редуктора и далее на механизмы силовой передачи. При этом муфта 24 свободного хода заклинена, фрикционная муфта 22 выключена и шестерни 20 и 21 редуктора вращаются вхолостую.
При длительном движении транспортной мащины с максимальной скоростью для повышения КПД передачи гидротрансформатор выключается из работы блокировкой фрикционной муфты 22, производимой, например, гидроприводом (на чертеже не показан. При этом крутящий момент передается механическим нутем через вал 1, насосное колесо 2, шестерни 20 и 21 и фрикционную муфту 22 па выходной вал 23 механического редуктора. Передаточное число пары шестерен 20 и
21 1 i- выполняется с в связи
ти.макс
С тем, ЧТО В гидротрансформаторе используется тяговый режим с , т. е. с обгоном турбиной насоса. Муфта 24 исключает потери па циркуляцию мощности в гидротрансформаторе в случае, если скорость шестерни 24 меньше скорости вала 23.
Гидротрансформатор на различных режимах работает следующим образом.
При трогании машины с места и движении на малых скоростях, что соответствует ,10-0,15, абсолютная скорость входящего в турбинное колесо 3 нотока жидкое in направлена по стрелке Кц (фиг. 2), при этом жидкость воздействует на лицевую сторону лопаток турбинных колес 3-6, обеспечивая заклинивание муфт свободного хода 8, 9 и 10 и, следовательно, вращение всех турбинных колес со скоростью вала 7. Энергия гидравлического потока всеми четырьмя лопастными системами турбины преобразуется в механическую энергию вала 7.
Лопастные колеса И, 12, и 13 реактора на этом режиме неподвижпы, так как блокированы заклиненными муфтами 15, 16 и 17 на неподвижный корпус 14 передачи. Это объясняется тем, что рабочая жидкость воздействует на лицевые поверхности лопаток в паправлеНИИ .
При увеличении скорости машины и соответствующем увеличении JTH абсолютная скорость потока, входящего в турбинпое колесо 3, меняется и направлена по стрелке Vzi, воздействуя на нерабочую поверхность лопа ток, что вызывает расклипивание муфт свободного хода и свободное вращение турбинного колеса 3 в потоке жидкости, не меняя параметров потока. Этим исключаются потери на удар при входе потока во второе турбинное колесо 4.
Аналогичным образом благодаря наличик муфт свободного хода при увеличении скорости машины и соответствующем увеличении ITH происходит отключение и свободное вращение в потоке жидкости остальных лопастпых колес 4 и 5 турбипы и 12 и 13 реактора.
Турбииное колесо 6, жестко связанное с валом 7, преобразовывает энергию гидравлического потока в механическую энергию на всех режимах.
Лопастное колесо 18 реактора на всех режимах работы гидротрансформатора остается неподвижным. Путем принудительного поворота при полаощи привода 19 лопаток реактора нагружающие свойства гидротрансформатора могут изменяться, что расширяет общий диапазон регулирования системы двигатель гидротрансформатор за счет использования 0 приспособляемости двигателя.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача для транспортного средства, состоящая из корпуса, гидротрансформатора и механического редуктора, содержащего связанные между собой шестернями постоянного зацепления валы, на одном из которых установлена фрикционная муфта,
0 связывающая этот вал с закрепленной на ступице насосного колеса гидротрансформатора шестерней, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования при сохранении высоких значений коэффициента полезного действия в эксплуатационной зоне работы, гидротрансформатор снабжен последовательно устаповленными за насосным колесом дополнительными турбинными и реакторными колесами, при этом последнее из
турбинных колес жестко связано с валом механического редуктора, а предыдущие - с этим же валом через муфты свободного хода, последнее из реакторных колес снабжено поворотными лопатками и связано с корпусом
передачи, а предыдущие реакторные колеса соединены с корпусом передачи через муфты свободного хода.
э
26
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1789802A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1990 |
|
SU1763757A1 |
Турботрансформатор | 2024 |
|
RU2822350C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидротрансформатор | 2018 |
|
RU2682694C1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1971-12-07—Подача