лей 17i и IZg. Два других входа согласующего измерительного моста 12 подключены к переключателю 19 диапазонов и блоку 20 подачи опорного сигнала. Работает устройство следующим образом. Для регистрации динамических характеристик достигается постоянная скорость транспортного средства. С пульта 8 управления подается питание на реле 7, которое замыкает собой свой контакт 7. При этом знакоперемеииый сигнал разбаланса, вызванный случайными отклонениями машины от заданного направления движения, иостунает с выхода датчика 1 через согласующий измерительный мост 12 и контакт 7 реле 7 на выходы иараллельно-балаисного каскада 14 и запоминающего элемента 13. Электрометрические усилители 15i и 152, собранные иа лампах, активные / С-фильтры 16i и 1б2 нижних частот, собранные на транзисторах и RCцеиочках, и эмиттерные повторители иа транзисторах, обладают одинаковыми характеристиками. Следовательно, на выходе параллельио-балаисиого каскада 14 сигнал равен нулю. Одновременно изменения сигнала начального разбаланса практически без запаздывания повторяются на запоминающем элементе 13. После автоматической установки нуля регистрируемого параметра водитель с помощью пульта 8 управления снимает питание с реле 7 и одновременно запускает лентопротяжный механизм осциллографа 6. При этом конт:акт 7 реле 7 размыкается (режим измерения), электрометрический усилитель 15i остаётся подключенным к согласующему измерительному мосту 12, а 152 - к запоминающему элементу 13. На светочувствительной ленте в течение короткого промел утка времени приписывается нулевой уровень регистрируемого параметра. Затем водитель наносит ступенчатое возмущение резким поворотом руля на фиксироваииый угол и из процесса управления машиной исключается (его роль сводится к механическому фиксатору положения руля). С выхода датчика 1 снимается сигнал реакции транснортного средства на возмущение, который через согласующий измерительный мост 12 постуиает на одну из управляющих сеток лампы, входящей в электрометрический усилитель 15i схемы. Вторая управляющая сетка лампы, входящей в электрометрический усилитель 152, остается подсоединенной к запоминающему элементу 13. На выходе параллельно-балансного каскада 14 из полезиого сигнала непрерывно вычитается сигнал начального разбаланса. «Память обусловлена большой емкостью конденсатора, включенного в цепи сетка-катод лампы ( на чертеже не показано). Разность сигналов поступает на соответствующие входы осциллографа 6 и блока 18 индикации превышеиия допустимого уровня записи. Сигнальная лампочка превышения допустимого уровня записи расположена на пульте 8 унравления. Информация о любом, даже кратковременном превышении, сохраняется на пульте управления. Водитель с помощью переключателя 19 диапазона, включенного в диагональ питания согласующего измерительного моста 12, изменяет пределы измерения и осуществляет сброс предыдущей информации. Формула изобретения 1.- Устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств, содержащее пульт управления, гироскопические датчики, соедипенные со входом блока формирования сигналов, выход которого соединен с осциллографом и переключатель диапазонов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок формирования сигналов содержит согласующий измерительный мост, запоминающий элемент и параллельно-балансный каскад, образованный схемами, состоящими из последовательно соединенных электрометрического усилителя, активного RC-фIIЛЬтpa нижних частот и эмнттерного повторителя, одна из которых совместио с запоминающим элементом подключена к выходу измерительпого моста через контакты реле, соединенного с пультом управлепия, а другая - непосредственно. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля превышения допустимого уровня заниси, оно содержит блок индикации превышения допустимого уровня записи, подключенный к выходам эмиттерных повторителей.
12 -t
7,
.
i-r-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации динамических характеристик колесного транспортного средства | 1976 |
|
SU615387A1 |
ТЕРМОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ДОЗИМЕТР | 1968 |
|
SU211725A1 |
Автоматический стабилизатор курса судов | 1959 |
|
SU126383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ | 1973 |
|
SU386267A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU170218A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU436324A1 |
ПРИБОР ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ИНДИКАЦИИ МЕСТА | 1965 |
|
SU171600A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР | 1972 |
|
SU351538A1 |
Усилитель заряда | 1983 |
|
SU1148003A1 |
Устройство для измерения и регистрации фазовых сдвигов между напряжениями энергетической системы и удаленной станции | 1960 |
|
SU149473A1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1973-06-15—Подача