Устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств Советский патент 1975 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU495579A1

лей 17i и IZg. Два других входа согласующего измерительного моста 12 подключены к переключателю 19 диапазонов и блоку 20 подачи опорного сигнала. Работает устройство следующим образом. Для регистрации динамических характеристик достигается постоянная скорость транспортного средства. С пульта 8 управления подается питание на реле 7, которое замыкает собой свой контакт 7. При этом знакоперемеииый сигнал разбаланса, вызванный случайными отклонениями машины от заданного направления движения, иостунает с выхода датчика 1 через согласующий измерительный мост 12 и контакт 7 реле 7 на выходы иараллельно-балаисного каскада 14 и запоминающего элемента 13. Электрометрические усилители 15i и 152, собранные иа лампах, активные / С-фильтры 16i и 1б2 нижних частот, собранные на транзисторах и RCцеиочках, и эмиттерные повторители иа транзисторах, обладают одинаковыми характеристиками. Следовательно, на выходе параллельио-балаисиого каскада 14 сигнал равен нулю. Одновременно изменения сигнала начального разбаланса практически без запаздывания повторяются на запоминающем элементе 13. После автоматической установки нуля регистрируемого параметра водитель с помощью пульта 8 управления снимает питание с реле 7 и одновременно запускает лентопротяжный механизм осциллографа 6. При этом конт:акт 7 реле 7 размыкается (режим измерения), электрометрический усилитель 15i остаётся подключенным к согласующему измерительному мосту 12, а 152 - к запоминающему элементу 13. На светочувствительной ленте в течение короткого промел утка времени приписывается нулевой уровень регистрируемого параметра. Затем водитель наносит ступенчатое возмущение резким поворотом руля на фиксироваииый угол и из процесса управления машиной исключается (его роль сводится к механическому фиксатору положения руля). С выхода датчика 1 снимается сигнал реакции транснортного средства на возмущение, который через согласующий измерительный мост 12 постуиает на одну из управляющих сеток лампы, входящей в электрометрический усилитель 15i схемы. Вторая управляющая сетка лампы, входящей в электрометрический усилитель 152, остается подсоединенной к запоминающему элементу 13. На выходе параллельно-балансного каскада 14 из полезиого сигнала непрерывно вычитается сигнал начального разбаланса. «Память обусловлена большой емкостью конденсатора, включенного в цепи сетка-катод лампы ( на чертеже не показано). Разность сигналов поступает на соответствующие входы осциллографа 6 и блока 18 индикации превышеиия допустимого уровня записи. Сигнальная лампочка превышения допустимого уровня записи расположена на пульте 8 унравления. Информация о любом, даже кратковременном превышении, сохраняется на пульте управления. Водитель с помощью переключателя 19 диапазона, включенного в диагональ питания согласующего измерительного моста 12, изменяет пределы измерения и осуществляет сброс предыдущей информации. Формула изобретения 1.- Устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств, содержащее пульт управления, гироскопические датчики, соедипенные со входом блока формирования сигналов, выход которого соединен с осциллографом и переключатель диапазонов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок формирования сигналов содержит согласующий измерительный мост, запоминающий элемент и параллельно-балансный каскад, образованный схемами, состоящими из последовательно соединенных электрометрического усилителя, активного RC-фIIЛЬтpa нижних частот и эмнттерного повторителя, одна из которых совместио с запоминающим элементом подключена к выходу измерительпого моста через контакты реле, соединенного с пультом управлепия, а другая - непосредственно. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля превышения допустимого уровня заниси, оно содержит блок индикации превышения допустимого уровня записи, подключенный к выходам эмиттерных повторителей.

12 -t

7,

.

i-r-J

Похожие патенты SU495579A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации динамических характеристик колесного транспортного средства 1976
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Галиулин Анатолий Агзамович
SU615387A1
ТЕРМОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ДОЗИМЕТР 1968
  • А. И. Сладкова, И. К. Хабаровский, Дон Хва, Ю. Б. Мандельцвайг,
  • А. И. Желонкин Ю. Я. Гугнин
SU211725A1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ 1973
  • Е. Н. Шабалин
SU386267A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ МАШИНА 1965
  • Б. М. Каган, В. М. Долкарт, Г. Новик, М. М. Каневский,
  • Л. М. Лукь Нов, В. Н. Степанов, Н. К. Уль Нова, И. С. Колтыпин,
  • В. И. Адасько, В. В. Молчанов А. И. Воителев
SU170218A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU436324A1
ПРИБОР ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ИНДИКАЦИИ МЕСТА 1965
SU171600A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР 1972
SU351538A1
Усилитель заряда 1983
  • Терещенко Анатолий Федорович
SU1148003A1
Устройство для измерения и регистрации фазовых сдвигов между напряжениями энергетической системы и удаленной станции 1960
  • Горский Ю.М.
  • Маневич Е.М.
SU149473A1

Иллюстрации к изобретению SU 495 579 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств

Формула изобретения SU 495 579 A1

SU 495 579 A1

Авторы

Платонов Петр Никитич

Драгаева Любовь Петровна

Драгаев Владимир Петрович

Гончаренко Александр Евгеньевич

Майборода Олег Владимирович

Галиулин Анатолий Агзамович

Даты

1975-12-15Публикация

1973-06-15Подача