С целью полнего использования мощных тракторов например таких, как ЧТЗ, к ним прицепляются в работе несколько орудий или машин. Так, на пахоте к ЧТЗ прицепляются три или два трехи четырехкорпусных плуга, что составит длину агрегата около 15 метров. Такой сравнительно большой агрегат требует, помимо бесперебойной работы автоматов плугов, возможности своевременно и быстро включать и выключать их поочередно при входе в борозду и выходе из нее на поворотах, при переезде через дороги и т. д. В настоящее время управление автоматами плугов осуществляется при помощи веревок, идущих от рычага автомата каждого плуга к трактористу- Тракторист при включении агрегата в работу и выключении его из борозды, поочередным дерганием веревок включает автоматы всех плугов. Одновременно с этим тракторист должен управлять еще и трактором, что требует значительного напряжения от тракториста. При этом не всегда трактористу удается включить автоматы так, чтобы плуги входили или выходили из борозды по одной линии. Кроме того, существующий способ включения в работу автоматов влечет за собой поломку рычагов автоматов, например при разрыве агрегата fio какой-либо причине. Применение же
нд-каждом плуге агрегата рабочих невыгодно экономически.
Предлагаемое приспособление имеет своей целью устранить вышеуказанные недостатки существующего в практике способа включения автоматических подъемников орудий, идущих в сцепке друг за другом, причем известны по патентной литературе устройства в виде троса с рядом узлов на нем, предназначенного для подъема плужных корпусов при упоре узла в рычаг подъемного устройства. В предлагаемом приспособлении узлы троса, пропущенного через включающие рычаги автоматических подъемников, размещены на определенном расстоянии друг от друга и от включающих рычагов с целью включения или выключения орудий последовательно на одной линии.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид приспособления в применении к плугам и фиг. 2-детали приспособления.
Приспособление состоит из гибкой тяги (троса) 4, снабженной узлами б, 8, 10, расположенньши на возрастающих к концу тяги промежутках. Тяга проходит над плугами сквозь вилки 5, 7, 9, укрепленные на концах рычагов включения автоматов. Своими обоими концами тяга наматывается на две катущки 3 и /2, из которых катущка 3
помещена на тракторе, а катушка 12 поставлена на кронштейне, укрепленном -на раме заднего плуга. Тяга все время поддерживается в натянутом состоянии. Натяжение ее осуществляется закручивающим моментом задней катушки 72. Закручивающий момент катущки производится спиральной пружиной // или каким-либо другим приспособлением.
Катушка 3 снабжена рукояткой 2, при помощи которой тракторист может вращать эту катущку. Основанием катушки служит стойка 7, установленная на раме шарнирно. В вертикальном положении стойка удерживается пружиной. От этой стойки может итти тяга к рычагу сцепления орудия с трактором для автоматического расцепления орудия или же рычаг может итти на тормоз трактора или на дроссельную заслонку для остановки трактора.
Вилка состоит из прямоугольной рамочки 76, выполненной из полосового железа. В рамочке в пространстве между верхней половиной и перекладиной 17 поставлены два вертикальнйх ролика 18 н 19. Между роликами имеется зазор, достаточный для свободного прохождения тяги. Ролик 18 имеет цилиндрическую форму и свободно вращается вокруг своей оси. Ролик 19 имеет вырез для прохода узла троса и может поворачиваться лищь на 90°.
На конце оси ролика 19 в плоскости, перпендикулярной к оси его вращения, надето плечо 20, снабженное пружиной 27.
Эта пружина удерживает ролик 19 так, что вырез его находится не в плоскости ролика 18. При таком положении ролика узел тяги, подойдя к роликам, не сможет пройти дальше, благодаря чему тяга будет застопорена роликами. Если же плечо 20 повернуть на 90°, ролик 19 станет своим вырезом в плоскости ролика 75, благодаря чему в зазор между роликами, увеличенный вырезом, свободно пройдет узел тяги.
Для поворота ролика 19 служит тяга 14, присоединенная одним концом к плечу 20, а другим-к раме орудия.
Работа приспособления заключается в следующем. При включении орудий в борозду или выключении их из борозды тракторист вращает за рукоятку катушку 3. С тремя плугами в одном агрегате тракторист делает последовательно три оборота за рукоятку по счету с промежутками в 3-4 секунды. При каждом обороте катушки включается юследовательно по одному плугу. Включение автоматов происходит следующим образом. Вращением катушки тракторист сматывает тягу с катушки 72 на катушку 3, причем узлы тяги, находившиеся до этого на некотором расстоянии от роликов 18, 19, последовательно подходят к рычагам включения автоматов и увлекают их за собой, благодаря чему автоматы включаются в работу.
При наклоне рычага автомата вперед тяга 14 натягивается и поворачивает ролик 19 на 90°, открывая этим свободный проход для узла троса между роликами. При этом узлы 6 8 к 10 последовательно переходят на другую сторону роликов 75, 19, а тяга накручена на катущку 3.
После включения всех автоматов тракторист отпускает рукоятку 2, освобождая этим катущку 72, которая пружиной 77 вращается в обратную сторону, сматывая тягу 4 с катушки J, при этом узлы тяги проходят обратно через зазор между роликами 75, 19, и .тяга автоматически устанавливается в исходное положение.
Возвращаясь в исходное положение узлы б, 5, 10 беспрепятственно проходят через ролики, поворачивая ролик 19 своим давлением.
Помимо включения автоматов плугов предлагаемое приспособление осуществляет автоматическую сигнализацию, останавливая трактор в момент разрыва агрегата, что обычно тракторист замечает лишь тогда, когда проедет порядочное расстояние и когда разрыв прицепки создает уже аварию, ломая плуги и пр.
Сигнализация осуществляется таким образом. При разрыве сцепки любой из оторвавшихся плугов (а также двух или всех) натягивает тягу 4; последняя, смотавшись до отказа с катушки 19, натягивается и отклоняет назад стойку 7. вместе со стойкой натягивается тяга связанная с рычагом муфты сцеплени
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-06-13—Подача