Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1985 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1172764A1

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к устройствам для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока с двумя группами тяговых электродвигателей.

Цель изобретения - повьшение надежности устройства, .

На фиг. 1 представлена принципиалная схема устройства для регулироваНИН скорости электроподвижного состава; на фиг, 2 - вариант испытания ,

Устройство содержит подключенные через контактор 1 к источнику 2 питания и параллельно между собой тяговые двигатели постоянного тока, последовательного возбуждения, обмотки якорей 3 и 4 и возбуждения 5 и 6 которых шунтированы обратными диодами 7-10 и соединены между собой чере главные тиристоры 11 и 12 прерывателя, коммутирующие тиристоры 13, 14, 15 и 16 прерывателя соединенные по схеме моста, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 17, зарядный 18 и коммутирующие 19 и 20 реакторы, диод рекуперации 21, второй зарядный реактор 22 и дополнительные, диоды 23 и 24, причем оба зарядных реактора 18 и 22, выполненные в виде двухобмоточного магнйтосвязанного дросселя насыщения, подключены между положительной клеммой источника 2 питания и анодами верхних тиристоров 13 и 14 моста соединенных также с катодами дополнительных диодов 23 и 24, подключенных анодами к анодам главных тиристоров 11 и 12, а коммутирующие реакторы 19 и 20 подключены между катодами главных тиристоров 11 и |12 и общими точками катодов обратньпс диодов 9 и 10 обмоток возбуждения 5 и 6 и катодов нижних тиристоров 15 и 16 моста другой фазы 1прерьгеателя,

Устройство работает следующим образом,

В маневровом режиме замыкается контактор 1 и начинает работать мостовой узел коммутации, Поочередньм отпиранием тиристоров 13, 15 и 14, 16 производится перезаряд коммутирующего конденсатора 17 током нагрузки через обмотки якорей 3 и 4 и обмотки возбуждения 5 и 6 с последующим независимым дозарядом

через обмотки реактора 18 и 22, при этом реализуется минимальньй ток якорей 3 и 4 .с независимым подвозбуждением тяговых двигателей,

В тяговом режиме регулирование напряжения на двигателях осуществляется широтно-импульсным методом, путем изменения коэффициента заполнения до максимального значения главных тиристоров 11 и 12, Перед отпиранием главного тиристора 11 il2) происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 17 по цепи: (+) источника 2 питания - контактор 1 - якорь 4 (3) - диод 24 (23) - тиристоры 14 и 16 (13, 15)- коммутирующий реактор 19 (20) - обмотка возбуждения 5(6) - (- )источника 2 питания с независимым дозарядом от источника 2 питания через обмотку реактора 22 с выдержкой .времени на перемагничивание сердечника двухобмоточного зарядного реактора 18-22, Запирание главных тиристоров 11(12) осуществляется при отпирании коммутирующих тиристоров 13 и 15 (14,16) по цепи: конденсатор 17 - тиристор 15(16)- реактор 19(20) - тиристор 11 (12) - диод 23 (24 ) - тиристор 13(14) - конденсатор 17, В запертом состоянии главнь1х тиристоров 11(12) токи обмоток якорей 3 (4 ) и возбуждения 5 (б ) замь1каются через обратные диоды 7(8 и 9(10), Время перемагничивания сердечника двухобмоточного зарядного реактора 18-22 должно быть больше времени восстановления запирающих свойств главных тиристоров 11(12),

Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждение размыкается контактор 1 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых двигателе Ток возбуждения реализуется за счет периодического перезаряда коммутирующего конденсатора 17 по цепям: (+ )источника 2 питания - обмотка зарядного реактора 18 (22 ) - тиристоры 13 и 15 (14,16) - коммутирующий реактор 19(20) - обмотка возбуждения 5(6) - (- )источника 2 питания. Ток обмотки якоря 3 (4 ) тягового двигателя при этом протекает по цепи: обмотка якоря 3, (4 ) - диод 7(8)источник 2 питания - диод рекуперации 21, Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осу,ществляется отпиранием главных ти

Похожие патенты SU1172764A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1297201A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) 1981
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU1094770A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 764 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, соединенные между собой параллельно и подключенные через контактор к.источнику питания, обмотки якорей и возбуждения указанных двигателей шунтированы обратными диодами н соединены между собой через главные тиристоры прерьшателя, ком- . мутирующие тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор, коммутирующие и зарядный реакторы, один из вьгаодов последнего подключен к одному из полюсов источника питания, отличающее с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено дополнительными диодами, дополнительным зарядным реактором, при этом одни вь1воды зарядных реакторов объединены, а другие подключены к аноду одного из соответствугацих данному двигателю коммутирующего тиристора и катоду соответствующего дополнительного диода, анод которого .соединен с анодом главного S тиристора в цепи соответствующего (Л двигателя, к катодам которых, подключены одними вьшодами соответствующие коммутирующие реакторы, другие выводы которых подключены к точкам соединения катодов обратных диодов соответствующих обмоток возбуждения и катодов других коммутир,5тощих тиристоров, соответствующих другому двигателю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172764A1

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 764 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Шевцов Юрий Александрович

Рогов Александр Николаевич

Даты

1985-08-15Публикация

1983-12-01Подача