(54) МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дождевальная машина | 2021 |
|
RU2768040C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1983 |
|
SU1147292A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1981 |
|
SU1009343A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С НИЗКОНАПОРНЫМИ ДОЖДЕВАЛЬНЫМИ МАШИНАМИ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2402199C1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1329686A1 |
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2377766C1 |
Система управления концевой тележкой многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1014534A1 |
1
Изобретение относится к дождевальным машинам, осуществлшощим полив в движении и предназначено для механизации и автоматизации орошения сельскохозяйственных культур.
Известна многоопорная машина, включающая трубопровод, помещенный на ходовые опоры с гидроприводом, одна из которых снабжена регулятором скорости, определяющ скорость движения всей машины.
В известной дождевальной машине наблюдается отставание скоростей задающей тележки при ее движении на подъем, приводящее к изгибу всей машины и замедлению скорости ее движения. Изгиб машины выаывает натяжение проволоки механической защиты, которая постепенно закрывает кран уменьшая количество воды, подаваемой в гидропривод тележки, еще больше замедляя ее движение. Это приводит к остановкам машины, а иногда и к поломкам.
Уменьшение скорости движения машины при работе на склонах приводит к местному увеличению поливной нормы, что неблаго- приято сказывается на режиме орошения -
происходит усиленный сток воды и размыв верхних слоев почвы.
Цель изобретения - повышение надежности синхронизации опор машины на сложном рельефе.
Это достигается тем, что на опоре с регулятором скорости установлен маятник, взаимодействующий со штоком регулятора скорости через рычаг, свободно сидяший на его оси и соединяемый с маятником при помощи фиксатора.
На чертеже изображена тележка, задающая скорость многоопорной дождевальной машины.
Она состоит из рамы 1, колес 2, приводимых в движение при помо1Щ{ гидропривода влючаюшего силовой гидроцилиндр 3, .двуплечий рычаг 4 и толкатели 5. в гид|эоцилиндр поступает из водопроводяшего трубопровода 6, закрепленного на раме тележки, через кран 7 механической защиты и регулятор скорости 8, степень открытия которого изменяется при помощи рычага 9, свободно сидящего па оси .маятника 1О со шкалой 11 и фиксируемосч)
в одном из рабочих положений на шкале фиксатором 12, и клапан- переютючатепь 13
Многоопорная дождевальная машгща работает спепуютны образом.
Перед пуском рычаг 9 при помощи фиксатора 12 устанавливается на заданное деление шкалы 11, в результате чего регулятор скорости 8 открывается на определенную величину, обеспечивая заданную скорость движения и поливную норму.
После подачи воды в трубопровод 6 многоопорной дождевальной машины она через кран 7 механической защиты,: регу- лятор скорости 8 и клапан-переключа- , таль 13 поступает в гидроцилиндр 3 и
приводит его в движение, которое через двуплечий рычаг 4 и толкатели 5 передается кoлeca l 2,
При движении тележки, задающей скорость , по ровному участку регулятор ско- рости 8 открыт на одну и ту же величину. При преодолении местных уклонов сопро- гивление перекатыванио возрастает, что является причиной замедления движения тележки. Но этого не происходит, так как при дв лхнни на подъем маятник 1О и зафиксиро ванный via его щкале 11 рычаг 9 остаются в вертикальном положении- а рама 1 вместе с регулятором скорости 8 поворачиваетс относительно оси маятника, занимая положение, при котором нижний ее брус параллелен опорной по ерхности. В результате этого .регулятор скорости открывается, увеличивая подачу воды в гвдр.опривод. При движении тележки под уклон, когда сопротивление перекатыванию колес уменьшается, маятник прикрывает регулятор скорое ,ти и уменьшает количество воды, поступающей в гвдроцилйндр/Таким образом, регулятор скорости компенсирует изменение сопротивления перекатыванию тележки на уклонах и устраняет причины изгиба машины, стабилизирует скорость ее движения и поливную норму.
Формула изобретен и
Многоопорная дождевальная машина, включающая трубопровод, помешенный на ходовые опоры с гидроприводом, одна из которых снабжена регулятором скорости, определяющим скорость движения всей машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности синхронизации опор машины на сложном рельефе, на опоре с регулятором скорости установлен маятник, на оси которого свободно закреплен рычаг, взаимо.цействующий со штоком регулятора гкпрпгти.
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-03-15—Подача