it
СП
00 4аь Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть испопьзоваю при орошевии широкозахватными мнохххопорными дождевальными машинами. Известна система управления конце вой тележки многоопорной дождехюльной машины, содержащая гидропривод тележк с клапаном-регулятором, и систему аварийной защиты l. Недостатком системы является верав номер ность орошения изменения давле1гая в трубопроводе машины, буксования колес тележек, неровностей рель ефа местности. Известна также система управления концевой тележкой многоопорных дожде}валый|1х машин, включающая датчик скорости тележки в виде дополнительного колеса с преобразователем, задатчик средней скорости и узел управления кра- ном-регулятором скорости тележки 2}. Однако в известной системе недостаточная точность поддержания требуемой скорости по всему полю из-за неучета изменения давления в трубопроводе. Цель изобретения - повьш1ение качест ва полива путем повышения точности пол держания заданной скорости тележки. Эта цель достигается тем, что узел управления снабжен двумя шш|чэаторами, сумматором, интегратором и датчиком давления, и выполнен в виде элемента сравнения, первый вход которого подклю чен к датчику скорости тележки, а второй - к сумматору, три входа которого подключены соответственно к датчику средней скорости тележки, к датчику скорости тележки через первый шифратор и интегратор, и к трубопроводу машины через второй шифратор в датчик давления. Кроме того, для обеспечения аварийного оста нова,система снабжена до полнительным элементом сравнения с вых дом на пороговый элемент защиты,один вх которого подключен к датчику скорости тележки, а второй - через дополнитепьный датчик давления с преобразователем к гидроприводу машины. На чертеже дана схема системы ул. равления концевой тележки многоопорной дождевальной машины. Система содержит датчик 1 скорости тележки, .соединенный с интегратором 2 р преобразователями 3, датчик 4 давпения воды в трубопроводе 5 дождевальной машины, к которому через лятор 6 подключен привод ой идр(цилиндр кониевой тележки (ве показан), датчик 7 давления в гидроприводе с преобразователем 8, пороговый элемент 9, элементы 10 и 11 сравнения, задатчик 12 средней скорости (V.) машины, сумматор 13, шифраторы 14-17 и клапаны 18 и 19, к которым подключены Дозкдевальные аппараты концевой части дождевальной машины. Система содержит схематично показанные связи, а также вспомогательные элементы (усилители, элементы блокировки переходных прскцессов и т.п.), которые не показаrai, причём интегратор 2, преобразователь 3, пороговый элемент 9, элементы 10 и 11 сравне ния сумма тор 13 и шифраторы 1417 являются сравнивающе- омпенсатор- . ным , к которому подключены датчики и исполнительные элементы. Система работает следующим образом. По сигналу Путь от начала работы на выходе интегратора 2 шифратор 15 формирует сигнал корректировки скорости по положению машины Vyj , что позволяет повысить качество орошения с учетом профиля и состава почв поля, либо поливать секторы поля различной поливной нормой при возделывании под машиной нескольких сельхозкультур, а шифраторы 16 и 17 в установленных секторах поля открывают клапаны 18 и 19 койцевого и групп других Дождевальных аппаратов, что позволяет обеспечить орошение углов без установки дополнительных систем. Преобразователь 3 формирует фактическ5то скоростьУфакт -На выходе шифратора 14 получают величину корректировки скорости по давлению лУп, что позволяет повысить равномерность орошения при отклонении давления в трубопроводе 5 от расчетного. .По сигшлу датчика 7 давления преобразователь 8 формирует величину скорости, которую должен обеспечить приводVnpue (скорость тележки с гидроцилиндром определяется давлением). Элемент 11 сравнения, формируяУфд : : (NCT uV,, ), изменяет положение затвора крана-регулятора 6, обеспечивая поддержание скорости, установленной в данный момент дождевальной машине задатчиком 12 п подсистемами корректора щ давлению (датчик 4 давления 4 с шифратором 14)и по положению (интегратор 2 с шифратором 15). Без корректоре, когда ЛЧо, AVyi , реализуется стабилизатор скорости, который открывает крад-регулятор 6, при V О, и эакрывает его при Уфа - V 7 О уровень буксования ковиевбй гепежки характеризует разность скоростей Vppvi& на выходе элемента 1О сраввв шш} если буксование станет чрезмерным, сигналом с выхода порогового элемента 9 дождевальная машина останавливается. Блоки включения клапанов (шифраторы 16 и 17,вход)ы которого соединены с выходом интегратора 2) открывают кла10344 паны 18 и 19 в подают воду к дождевальным аппаратам в заданных секторах, поля. Экономическая эффект1ивность системы заключается в повышении равномерности орошения, исключении аварий вз-ва буксования, высвобождении обслуживающего персонала и составляет около 2 тыс.руб. на дождевальную машину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевая тележка многоопорной дожде-ВАльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU816436A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1985 |
|
SU1391545A1 |
Автоматическая напорная оросительная система | 1980 |
|
SU967415A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С НИЗКОНАПОРНЫМИ ДОЖДЕВАЛЬНЫМИ МАШИНАМИ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2402199C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Дождевальная машина | 2021 |
|
RU2768040C1 |
Устройство для корректировки нормыпОлиВА МНОгООпОРНОй дОждЕВАльНОйМАшиНы | 1978 |
|
SU812239A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Автоматическая оросительная система | 1984 |
|
SU1221278A1 |
Автоматизированная напорная оросительная система | 1981 |
|
SU1041075A1 |
1. СИСТЕМА .УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕВОЙ ТЕЛЕЖКОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖдаВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, -включающая датчик скорости тележки в виде дополнительного колеса с преобразователем, задатчик средней скорости и- узел управления крансы-регулятором скорости тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества поли/..-. j:..;;.« :. :):;г::;о11 , га : ,}- ва путем повышения точности поддержания заданной скорости тележки, узел уп равления снабжен двумя шифраторами, сумматором, интегратором и датчиком . давления, и выполнен в виде элемента сравнения, вход которого подклк чен к датчику скорости тележки, а второй - к сумматору, три входа которого подключены (Зоответственйо к датчику средней скорости тележки, к датчику скорости тележки через первый шифратор и интегратор и к трубопроводу машины через второй шифратор и датчик давления. 2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, ,с пелью обеспече ния аварийного останова, система снабжена дополнительньзм элементом сравнен1га с ваыходом на порохчэвый элем0нт (Л защиты, один вход которого подключен к датчику скорости тележки, а второй через дополнительный датчик давления с преобразователем к гидроприводу маши ньи
, 0 цель хЛ,г, . КкотеНому ЛжЛ вгтарату Ktpyhne 9ак9.маащто9.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дождевальная машина Фрегат | |||
Инструкция по эксплуатации, ДМ-ОО.ООО РЭ СССР/М | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Концевая тележка многоопорной дожде-ВАльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU816436A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-01-19—Подача