(54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1983 |
|
SU1092317A2 |
Многодисковая фрикционная муфта преимущественно постоянно замкнутого типа | 1983 |
|
SU1171615A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Управляемая фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1200023A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1968 |
|
SU211240A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна фрикционная дисковая муфта, содержашая концентрично установленные полу муфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками,5 размещенными на внутренних шлицах охватывающей полумуфты на наружных шлицах охватываемой.
Однако на разгон этих муфт затрачивается много энергии, а также наблюдается ю плохой отвод тепла из трения, что уменьшает износостойкость фрикционных дисков.
С целью улучшения отвода,тепла, уменьшения начальной скорости скольжения фрик- 15 ционных дисков в момент включения и поышения изностостойкости, описываемая муфта снабжена сателлитами, установленньми ведущими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с 20 внутренними и наружными шлицами полу- муфт.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - схег ма работы муфты в сцепленном положении; 25
на фиг. 3. -. схема работы муфты в расцепленном положении.
Муфта состоит из полумуфт. Корпус 1 имеет на внутренних шт{цах. фрикционные диски 2 и обхватывает ведущую втулку 3, наружных шлицах которой установлены фрикционные диски 4, Между ведущими 4 и ведомыми 2 дисками размешены сателлиты 5.
В сцепленном положении /фиг. 2/ диск сжаты, крутяидай момент веду шей втулки 3 с помошью шлицев, моментов трения фрикционных дисков 2 и 4, сателлитов 5 передается корпусу 1.
Фрикционная пэредача муфты ocyuxec- вляется четырьмя одновременно действующими моментами: моментом трения дисков, двумя моментами трения сателлитов, (поскольку они стремятся совершить плоское движение) и моментом заклинивания зубьев сателлитов между венцами втулки и корпуса.
В расцепленном положении (фиг. 3) .диски разжаты, корпус 1 с ведомыми
Исками 2 остановлены. Ведущая втулка 3 с дисками 4 вращаются. Сателлиты 5, находясь в зубчатом зацеплении с втулкой 3 и корпусом 1, вращаются вокруг своей оси и одновременно обкатываются вокруг оси муфты, совершают свободное планетарное движение.
Совершая плоское движение, сателлиты в этом случае вьшолняют роль вентилятора, отводя тепло воздушньш потоком и переменными контактами зубьев.
В момент включения и выключения сателлиты облегчают осевое перемещение фрикционных дисков и благодаря своей замедленной скорости и относительному вращению уменьшают начальную скорость скольжения дисков ц следовательно, повышают коэффициент трения, уменьшают динамическую нагрузку, снижают температуру нагрева, в результате чего происходит равномерный износ трушихся поверхностей.
В сцепленном положении сателлиты улучшают контакт между дисками и повышают суммарный момент трения.
Предлагаемая муфта может быть применена в основном в тяжелонагруженных машинах, например тракторах, танках, транспортном оборудовании, станках и т.д.
. . ;.
. Ф ормула изобретен и я
Фрикционная дисковая муфта, соде1эжащая концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на внутренних шлицах охватывающей и на наружных шлицах охватьтаемой полумуфт, отличающаяся тем, что7 с целью улучшения отвода тепла, уменьшения начальной скорости скольжения фрикционных дисков в момент включения и повышения износостойкости, она снабжена сателлитами, установленными между ведущими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с внутренними ; и наружными шлицами полумуфт.
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-06-25—Подача