Фрикционная дисковая муфта Советский патент 1975 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU496393A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Похожие патенты SU496393A1

название год авторы номер документа
Фрикционная дисковая муфта 1983
  • Лысунец Валентин Иванович
SU1092317A2
Многодисковая фрикционная муфта преимущественно постоянно замкнутого типа 1983
  • Лысунец Валентин Иванович
SU1171615A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Управляемая фрикционная муфта 1983
  • Малых Евгений Тимофеевич
SU1200023A1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1968
  • Г. О. Скловский, А. А. Антонов, Ю. П. Цареградский И. П. Локтев
SU211240A1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1

Иллюстрации к изобретению SU 496 393 A1

Реферат патента 1975 года Фрикционная дисковая муфта

Формула изобретения SU 496 393 A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна фрикционная дисковая муфта, содержашая концентрично установленные полу муфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками,5 размещенными на внутренних шлицах охватывающей полумуфты на наружных шлицах охватываемой.

Однако на разгон этих муфт затрачивается много энергии, а также наблюдается ю плохой отвод тепла из трения, что уменьшает износостойкость фрикционных дисков.

С целью улучшения отвода,тепла, уменьшения начальной скорости скольжения фрик- 15 ционных дисков в момент включения и поышения изностостойкости, описываемая муфта снабжена сателлитами, установленньми ведущими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с 20 внутренними и наружными шлицами полу- муфт.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - схег ма работы муфты в сцепленном положении; 25

на фиг. 3. -. схема работы муфты в расцепленном положении.

Муфта состоит из полумуфт. Корпус 1 имеет на внутренних шт{цах. фрикционные диски 2 и обхватывает ведущую втулку 3, наружных шлицах которой установлены фрикционные диски 4, Между ведущими 4 и ведомыми 2 дисками размешены сателлиты 5.

В сцепленном положении /фиг. 2/ диск сжаты, крутяидай момент веду шей втулки 3 с помошью шлицев, моментов трения фрикционных дисков 2 и 4, сателлитов 5 передается корпусу 1.

Фрикционная пэредача муфты ocyuxec- вляется четырьмя одновременно действующими моментами: моментом трения дисков, двумя моментами трения сателлитов, (поскольку они стремятся совершить плоское движение) и моментом заклинивания зубьев сателлитов между венцами втулки и корпуса.

В расцепленном положении (фиг. 3) .диски разжаты, корпус 1 с ведомыми

Исками 2 остановлены. Ведущая втулка 3 с дисками 4 вращаются. Сателлиты 5, находясь в зубчатом зацеплении с втулкой 3 и корпусом 1, вращаются вокруг своей оси и одновременно обкатываются вокруг оси муфты, совершают свободное планетарное движение.

Совершая плоское движение, сателлиты в этом случае вьшолняют роль вентилятора, отводя тепло воздушньш потоком и переменными контактами зубьев.

В момент включения и выключения сателлиты облегчают осевое перемещение фрикционных дисков и благодаря своей замедленной скорости и относительному вращению уменьшают начальную скорость скольжения дисков ц следовательно, повышают коэффициент трения, уменьшают динамическую нагрузку, снижают температуру нагрева, в результате чего происходит равномерный износ трушихся поверхностей.

В сцепленном положении сателлиты улучшают контакт между дисками и повышают суммарный момент трения.

Предлагаемая муфта может быть применена в основном в тяжелонагруженных машинах, например тракторах, танках, транспортном оборудовании, станках и т.д.

. . ;.

. Ф ормула изобретен и я

Фрикционная дисковая муфта, соде1эжащая концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на внутренних шлицах охватывающей и на наружных шлицах охватьтаемой полумуфт, отличающаяся тем, что7 с целью улучшения отвода тепла, уменьшения начальной скорости скольжения фрикционных дисков в момент включения и повышения износостойкости, она снабжена сателлитами, установленными между ведущими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с внутренними ; и наружными шлицами полумуфт.

SU 496 393 A1

Авторы

Коваль Александр Иванович

Даты

1975-12-25Публикация

1974-06-25Подача