Известны дисковые фрикционные муфты с шариковым обгонным устройством, в которых для разобщения дисков нри переходе на высшую передачу необходимо приложение крутящего момента, превосходящего по величине номинальный.
Предлагаемая муфта снабжена концентрично установленной во внутренней полости ведущей полумуфты разгрузочной обоймой. Обойма связана внутренним шлицевым соединением с ведущей -полумуфтой, причем в кулачковом соединении предусмотрен зазор, допускающий поворот разгрузочной обоймы относительно ведущей полу муфты, в резуль-тате которого происходит расклинивание щариков обгонного устройства и разобщение фрикционных дисков.
На фиг. 1 изображен осевой разрез муфты; на фиг. 2 - узел кулачкового соединения разгрузочной обоймы с ведущей полумуфтой; на фиг. 3 - узел шарикового обгонного устройства.
На ведомый вал 1 насажена ведомая полумуфта 2, фланец которой является упорным диском, а ступица -направляющей для фрикционных дисков 3 с внутренним зацеплением. Фрикционные диски 4 с наружным зацеплением перемещаются по шлицам разгрузочной обоймы 5, которая соединена при. помощи кулачков с ведущей полумуфтой 6. Разгрузочная обойма имеет по отношению к ведущей полумуфте свободный ход «а, позволяющий в случае обгона разобщать фрикционные диски.
Шариковое обгонное устройство состоит из втулки 7, нажимного диска 8 и шариков 9. Нажимной диск имеет клинообразные пазы, в которые вставлены направляющие вкладыши 10. На х.востовике нажимного диска нарезаны шлицы, необходимые для соединения его с ведущей полумуфтой.
При включении муфты «ажимной диск 8, вращаясь вместе с ведущей полумуфтой 6, перемещает под действием сил трения шарики 9 по вкладышам 10, чем создается осевое давление на фрикционные диски, и крутящий момент передается с ведущей полумуфты на вал 1. В случае резкого возрастания крутящего момента будет происходить относительный сдвиг фрикционных дисков, что автоматически вызовет дополнительное перемещение шариков. Следовательно, муфта автоматически регулируется на передаваемую нагрузку.
В случае обгона фрикционные диски, сжатые шариками нажимного диска, вращаются вместе с валом со скоростью, превышающей скорость вращения ведущей полумуфты. При этом фрикционные диски проворачиваются вместе с разгрузочной обоймой относительно ведущей полумуфты на величину зазора а и
под действием сил трения увлекают за собой шарики. Последние, перемещаясь по клинообразным вкладышам, разгружают от осевого давления фрикционные диски, которые под действием пружин У/ хазобщаются. Происходит переход с низшей скорости передачи на высшую.
Предмет изобретения
Дисковая фрикционная муфта с шариковым обгонным устройством, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, из которых одна имеет форму стакана с расположенными iB ее внутренней Полости упорным, нажимным и фрикционными подпружиненными дисками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного автоматического разобщения фрикционных дисков в процессе переключения скоростей, она снабжена концентрично установленной во внутренней полости ведущей полумуфты разгрузочной обоймой, связанной внутренним шлицевым соединением с фрикционными дисками и наружным кулачковым соединением с ведущей полумуфтой,
причем IB кулачковом соединении предусмотрен зазор, допускающий поворот разгрузочной обоймы относительно ведущей полумуфты, в результате которого происходит расклиниваиие щариков обгонного устройства и разобщение фрикционных дисков.
Н
.i
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450041A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация