Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в цилиндры двигателей внутреннего горения, работающих с недостатком воздуха, с использованием теплоты, терякэщейся в выхлопных газах путем дожигания последйих для получения дальнейшей работы.
В предлагаемом устройстве, с целью использования теплоты выхлопных газов, в выхлопной трубе помещен змеевик парогенератора, пар из которого поступает в турбину для приведения в действие вентилятора, подающего воздух как в цилиндр двигателя, так и в выхлопную трубу для дожигания выхлопных газов.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения и фиг. 2- то же видоизменение ее.
Устройство предназначается для высотной авиационной установки. Выхлопные газы из цилиндра двигателя / внутреннего горения поступают в выхлопную трубу, в которой помещен змеевик 2 парогенератора, могущего иметь в зависимости от выбранной схемы паровой установки те или другие поверхности нагрева.
Образующийся в парогенераторе пар поступает в турбину 3, приводящую в движение центробежный вентилятор 4.
В высотной установке вентилятор Хнагнетатель) 4 имеет две или три ступени давления. Воздух поступает в вентилятор из атмосферы, имея давление Р. С конечным давлением Р« воздух направляется во всасывающую систему двигателя. Между первой и второй ступенями воздух давлением Pi отбирается в парогенератор и подводится к пункту а, расположенному в наиболее горячей части газового объема парогенератора.
При встрече со свежим воздухом малокалорийные, но имеющие высокую начальную температуру выхлопные газы догорают. Получаемое при этом тепло создает условия для добавочного парообразования.
Величина мощности, затрачиваемой на сжатие воздуха для дожигания составляет, примерно, 3-7% от величины полной мощности вентилятора. Чем больше высота, на которой работает установка, тем меньще относительная затрата мощности.
При небольшой высоте предпочтительнее иметь отдельный вентилятор для воздуха, идущего в парогенератор.
Для этого, в видоизменении устройства, изображенном на фиг. 2, отдельный вентилятор В, подающий воздух в выхлопную трубу, приводится в действие отдельной турбиной А, для работы которой пар отбирается изосновной турбины 3. Турбина 5 соединена с вентилятором, питающим воздухом цилиндр двнгзтел59|.
Предмет изобретения.
1. Устройство для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения с использованием путем дожигания газов теплоты, теряющейся в выхлопных тазах работающих с недостатком воздуха двигателей, отличающееся тем, что 8 ВЫХЛОПНОЙ трубе двигателя помещается змеевик 2 парогенератора, дающего
пар в турбину, приводящую в движение вентилятор-#, дающий воздух в цилиндр двигателя и в выхлопную трубу для дожигания выхлопных газов (фиг. 1).
2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что отдельный вентилятор В, подающий воздух в выхлопную трубу, приводится в движение турбиной А, работающей отбираемым из турбины 3 паром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403398C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ ЭНЕРГИИ В КОМБИНИРОВАННОМ ЦИКЛЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237815C2 |
Устройство для пуска в ход двигателей Дизеля | 1937 |
|
SU57356A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2000 |
|
RU2194869C2 |
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА И РАБОЧЕГО ТЕЛА В ПАРОСИЛОВОМ ЦИКЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2579414C1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1514966A1 |
Силовая установка для самолетов | 1938 |
|
SU59505A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2000 |
|
RU2194870C2 |
Агрокомплекс-утилизатор теплоты газотурбинных установок | 1989 |
|
SU1748733A1 |
Энергетическая установка | 1985 |
|
SU1521284A3 |
V-if- i,
Рн
Z.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-21—Подача