Изобретение касается устройства для пуска в ход двигателей Дизеля с применением вспомогательного пускового карбюраторного мотора, служащего для приведения в действие двигателя Дизеля и для прогревания его водяных рубашек перед пуском.
В предлагаемом устройстве подобного рода пусковой карбюраторный мотор, соединенный с валом двигателя Дизеля через посредство сцепной муфты и редуктора и снабженный инерционной массой, служит для привода водяного и масляного насосов, обслуживающих двигатель.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для пуска в ход двигателя Дизеля; фиг. 2 - схему того же устройства с использованием выхлопных газов вспомогательного мотора для подогрева всасываемого двигателем Дизеля воздуха и для обогрева радиатора и поддона, а также с применением обогрева коленчатого вала; фиг. 3 - вид сбоку напревателя с люком для загрузки топлива.
На валу / вспомогательного пускового двухтактного мотора 6 воздушного охлаждения, снабженного инерционной массой 2 и соединяемого с коленчатым валом 3 двигателя Дизеля
при помощи муфты 4 сцепления с рукояткой 5, насажены вентилятор 7 и два кулачка S и 9., служащие для приведения в действие водяного насоса Ю и масляного насоса //.
Это последнее устройство, т. е. приведение водяного и масляного насосов в действие от вспомогательного мотора 6, составляет сущность настоящего изобретения.
Так как мотор 6 служит не для непосредственного вращения двигателя Дизеля, а только для вращения вентилятора 7 и для раскручивания инерционной массы 2, мощность двигателя может быть не больше 1 л. с. Инерционная же масса 2 служит для раскручивания двигателя Дизеля до пускового числа оборотов. Водяной насос JO служит для питания змеевика 12 и для автоматической заправки системы охлаждения двигателя водой. Вентилятор 7 служит для подачи воздуха к карбюратору 14 и для охлаждения бензинового мотора. Механизм 17 включения включается при помощи рычага 18, а выключается автоматически при достижении двигателем Дизеля 400 оборотов в минуту. Муфтз 4 сцепления служит для плавного включения инерционной массы.
Бензиновый двухтактный мотор 6 воздушного охлаждения легко .может быть пущен в ход при любых темнературных условиях. Выхлопные газы мотора прогревают трубку 19, вставленную во всасываюндую трубу 20 двигателя Дизеля. Одновременно с мотором вращается вентилятор 7 и гонит воздух к карбюратору 14, в котором образуется горючая смесь, воспламеняемая свечой 15, получающей ток высокого напряжения от магнето 16 в маховике бензинового мотора; горячие газы омывают змеевик 12, через который насосом 10 прокачивается вода. Проходя через змеевик, вода превращается в пар, который поступает к головкам 21 двигателя Дизеля для прогрева камеры сжатия и форкамеры, к блоку по трубке 22 для прогрева гильз и порщней и к змеевику 23, вставленпому в поддон 24 двигателя Дизеля, для обогрева масла; конденсат стекает в радиатор 25. Подогретое в поддоне масло всасывается масляным насосом 11 и нодается к трущимся поверхностям коленчатого вала 3 двигателя Дизеля. Таким образом подготовка к пуску этого двигателя закончена: подогреты до высокой температуры масло на трущихся поверхностях коленчатого вала, гильз и в поддоне, вся система охлаждения и всасываемый в цилиндр двигателя Дизеля воздух. Для пуска двигателя достаточно дать ему мощный толчок, включив инерционную массу, и подать в цилиндры двигателя топливо. После пуска двигателя в ход, разобщения инерционной массы и выключения подаваемого к карбюратору топлива водяной насос заполняет систему охлаждения водой из ведра, подносимого водителем. Одновременно автоматически осуществляется заправка маслом и топливом при помощи масляного насоса //. После подготовки тракторл к работе закрывают топливные краны 26 бензинового бачка 27 и пусковой мотор останавливается.
Весь процесс пуска включает в себе следующие основные операции: открытие бензиновых кранов 26, верхнего и нижнего, открытие водяного кзрана 28, пуск бензинового мотора за рукоятку 29, включение рычагом 18 механизма включения, после прогрева включение
муфты 4 сцепления рукояткою 5 и подача топлива в цилиндры двигателя и,, наконец, закрытие кранов 26 и 28.
Обогрев коленчатого вала 5 двигателя может производиться при помощи пара, пропускаемого через сверление /7 в этом коленчатом валу (фиг. 2); вместо пара для обогрева можно использовать пропускаемые через сверление горячую воду или горячее масло. Радиатор 25 и поддон 24 с маслом могут быть подогреваемы при помощи газов, отходящих по трубе 31 от парогенератора, используемого в качестве нагревателя воды.
Для нагрузки в нагреватель 32 с горизонтально расположенным змеевиком (фиг. 3) какого-либо топлива, предназначенного для начального подогрева самого пускового мотора, применен люк 55.
Предмет изобретения.
1.Устройство для пуска в ход двигателей Дизеля с применением вспомогательного пускового карбюраторного мотора, служащего как для вращения двигателя Дизеля, так и для прогревания его водяных рубащек перед пуском, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный мотор, соединенный с валом двигателя Дизеля через посредство сцепной муфты и редуктора и снабженный инерционной массой, служит для привода насосов, подающих нагретые воду и масло соответственно в охлаждающую и масляную магистрали двигателя Дизеля.
2.В устройстве по п. 1 применениевентилятора 7, приводимого в действие от вспомогательного мотора и служащего как для охлаждения цилиндра вспомогательного мотора воздухом, так и для подачи воздуха для горения в нагреватель, предназначенный для предварительного обогрева паром или водой водяных рубашек двигателя Дизеля и смазочного масла.
3.В устройстве по пп. 1 и 2 использование выхлопных газов вспомогательного карбюраторного мотора для подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя Дизеля.
4.В устройстве по п. 2 применение обогрева коленчатого вала паром, водои или маслом, пропускаемым через 6. В устройстве по п. 2 применение
сверление в коленчатом валу.в нагревателе 32 люка 33, служащего
5. В устройстве по п. 2 применениедля загрузки топлива в нагреватель
наружного обогрева радиатора и под-для начального подогрева пусковогс
дона проходящими через подогревательмотора, воды газами.
Р}Фиг1Д
„ о rri
27.
V. -- -- - ---:- j:
-3 -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
ПРИВОД ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1973 |
|
SU400729A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА | 1995 |
|
RU2105250C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2554687C2 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
Способ прогрева транспортных дизельмоторов в зимнее время перед пуском их в ход | 1937 |
|
SU54462A1 |
ПсПиг2
inn о .i JIJ- Ii-14,,I
к авторскому свидетельству А. В. Калинкова
57356
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-11-17—Подача