Устройство для пуска в ход двигателей Дизеля Советский патент 1940 года по МПК F02N7/10 F02N17/04 F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU57356A1

Изобретение касается устройства для пуска в ход двигателей Дизеля с применением вспомогательного пускового карбюраторного мотора, служащего для приведения в действие двигателя Дизеля и для прогревания его водяных рубашек перед пуском.

В предлагаемом устройстве подобного рода пусковой карбюраторный мотор, соединенный с валом двигателя Дизеля через посредство сцепной муфты и редуктора и снабженный инерционной массой, служит для привода водяного и масляного насосов, обслуживающих двигатель.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для пуска в ход двигателя Дизеля; фиг. 2 - схему того же устройства с использованием выхлопных газов вспомогательного мотора для подогрева всасываемого двигателем Дизеля воздуха и для обогрева радиатора и поддона, а также с применением обогрева коленчатого вала; фиг. 3 - вид сбоку напревателя с люком для загрузки топлива.

На валу / вспомогательного пускового двухтактного мотора 6 воздушного охлаждения, снабженного инерционной массой 2 и соединяемого с коленчатым валом 3 двигателя Дизеля

при помощи муфты 4 сцепления с рукояткой 5, насажены вентилятор 7 и два кулачка S и 9., служащие для приведения в действие водяного насоса Ю и масляного насоса //.

Это последнее устройство, т. е. приведение водяного и масляного насосов в действие от вспомогательного мотора 6, составляет сущность настоящего изобретения.

Так как мотор 6 служит не для непосредственного вращения двигателя Дизеля, а только для вращения вентилятора 7 и для раскручивания инерционной массы 2, мощность двигателя может быть не больше 1 л. с. Инерционная же масса 2 служит для раскручивания двигателя Дизеля до пускового числа оборотов. Водяной насос JO служит для питания змеевика 12 и для автоматической заправки системы охлаждения двигателя водой. Вентилятор 7 служит для подачи воздуха к карбюратору 14 и для охлаждения бензинового мотора. Механизм 17 включения включается при помощи рычага 18, а выключается автоматически при достижении двигателем Дизеля 400 оборотов в минуту. Муфтз 4 сцепления служит для плавного включения инерционной массы.

Бензиновый двухтактный мотор 6 воздушного охлаждения легко .может быть пущен в ход при любых темнературных условиях. Выхлопные газы мотора прогревают трубку 19, вставленную во всасываюндую трубу 20 двигателя Дизеля. Одновременно с мотором вращается вентилятор 7 и гонит воздух к карбюратору 14, в котором образуется горючая смесь, воспламеняемая свечой 15, получающей ток высокого напряжения от магнето 16 в маховике бензинового мотора; горячие газы омывают змеевик 12, через который насосом 10 прокачивается вода. Проходя через змеевик, вода превращается в пар, который поступает к головкам 21 двигателя Дизеля для прогрева камеры сжатия и форкамеры, к блоку по трубке 22 для прогрева гильз и порщней и к змеевику 23, вставленпому в поддон 24 двигателя Дизеля, для обогрева масла; конденсат стекает в радиатор 25. Подогретое в поддоне масло всасывается масляным насосом 11 и нодается к трущимся поверхностям коленчатого вала 3 двигателя Дизеля. Таким образом подготовка к пуску этого двигателя закончена: подогреты до высокой температуры масло на трущихся поверхностях коленчатого вала, гильз и в поддоне, вся система охлаждения и всасываемый в цилиндр двигателя Дизеля воздух. Для пуска двигателя достаточно дать ему мощный толчок, включив инерционную массу, и подать в цилиндры двигателя топливо. После пуска двигателя в ход, разобщения инерционной массы и выключения подаваемого к карбюратору топлива водяной насос заполняет систему охлаждения водой из ведра, подносимого водителем. Одновременно автоматически осуществляется заправка маслом и топливом при помощи масляного насоса //. После подготовки тракторл к работе закрывают топливные краны 26 бензинового бачка 27 и пусковой мотор останавливается.

Весь процесс пуска включает в себе следующие основные операции: открытие бензиновых кранов 26, верхнего и нижнего, открытие водяного кзрана 28, пуск бензинового мотора за рукоятку 29, включение рычагом 18 механизма включения, после прогрева включение

муфты 4 сцепления рукояткою 5 и подача топлива в цилиндры двигателя и,, наконец, закрытие кранов 26 и 28.

Обогрев коленчатого вала 5 двигателя может производиться при помощи пара, пропускаемого через сверление /7 в этом коленчатом валу (фиг. 2); вместо пара для обогрева можно использовать пропускаемые через сверление горячую воду или горячее масло. Радиатор 25 и поддон 24 с маслом могут быть подогреваемы при помощи газов, отходящих по трубе 31 от парогенератора, используемого в качестве нагревателя воды.

Для нагрузки в нагреватель 32 с горизонтально расположенным змеевиком (фиг. 3) какого-либо топлива, предназначенного для начального подогрева самого пускового мотора, применен люк 55.

Предмет изобретения.

1.Устройство для пуска в ход двигателей Дизеля с применением вспомогательного пускового карбюраторного мотора, служащего как для вращения двигателя Дизеля, так и для прогревания его водяных рубащек перед пуском, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный мотор, соединенный с валом двигателя Дизеля через посредство сцепной муфты и редуктора и снабженный инерционной массой, служит для привода насосов, подающих нагретые воду и масло соответственно в охлаждающую и масляную магистрали двигателя Дизеля.

2.В устройстве по п. 1 применениевентилятора 7, приводимого в действие от вспомогательного мотора и служащего как для охлаждения цилиндра вспомогательного мотора воздухом, так и для подачи воздуха для горения в нагреватель, предназначенный для предварительного обогрева паром или водой водяных рубашек двигателя Дизеля и смазочного масла.

3.В устройстве по пп. 1 и 2 использование выхлопных газов вспомогательного карбюраторного мотора для подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя Дизеля.

4.В устройстве по п. 2 применение обогрева коленчатого вала паром, водои или маслом, пропускаемым через 6. В устройстве по п. 2 применение

сверление в коленчатом валу.в нагревателе 32 люка 33, служащего

5. В устройстве по п. 2 применениедля загрузки топлива в нагреватель

наружного обогрева радиатора и под-для начального подогрева пусковогс

дона проходящими через подогревательмотора, воды газами.

Р}Фиг1Д

„ о rri

27.

V. -- -- - ---:- j:

-3 -

Похожие патенты SU57356A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации 2020
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Курочкин Дмитрий Сергеевич
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2737283C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
ПРИВОД ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. А. Кихтенко, В. В. Невенчанный, А. П. Московченко, К. Г. Елисеев, А. И. Малиновский А. С. Сорокот
SU400729A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА 1995
  • Александров Александр Васильевич
  • Здрок Сергей Александрович
  • Лазарев Валерий Иванович
  • Посысаев Юрий Аркадьевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Холодов Сергей Викторович
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2105250C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2554687C2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
Способ прогрева транспортных дизельмоторов в зимнее время перед пуском их в ход 1937
  • Меламед М.Н.
SU54462A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 356 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для пуска в ход двигателей Дизеля

Формула изобретения SU 57 356 A1

ПсПиг2

inn о .i JIJ- Ii-14,,I

к авторскому свидетельству А. В. Калинкова

57356

SU 57 356 A1

Авторы

Калинков А.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-11-17Подача