Под влиянием солнечных лучей в летнее время воздух, находящийся в герметически закрытых - резервуарах (например, в железнодорожных цистернах) в смеси с парами бензина, сильно расширяется, вследствие чего давление внутри резервуаров быстро повышается. Точно также при наполнении резервуара бензином при помощи, например, центробежных насосов, -вследствие быстрого увеличения столба жидкости и уменьщения объема воздуха давление в резервуаре повышается. Таким образом, как в первом, так и во втором случае повыщение давления внутри резервуара может повести к аварии стенок резервуара.
В предлагаемом автоматическом гидравлическом предохранительном клапане двустороннего действия применен подвижной открытый снизу цилиндрический колпак с подвешенным к дну его кольцевым поплавком, перемещающимся в кольцевой направляющей. Поплавок препятствует полному погружению колпака в жидкость (масло), в которую опущен нижний край его.
На чертеже изображен вертикальный разрез автоматического гидравлического предохранительного клапана.
Автоматический гидравлический предохранительный клапан приклепан к крыщке закрытого, содержащего жидкость резервуара (например, железнодорожных цистерн) и при помощи щтуцера 12 соединен с газовым пространством резервуара и, таким образом, при повышении давления внутри последнего перевернутый вверх дном цилиндрический колпак 3, нижний край которого погружен в жидкость-масляную ванну 10, начнет подниматься. При перемещении колпака 3 вверх имеющиеся в нижней части его отверстия 11, расположенные по окружности, обнаружатся над поверхностью масла и воздух, находящийся под давлением внутри резервуара начнет свободно поступать из резервуара через отверстия 7 и направится наружу, благодаря чему давление в резервуаре понизится и колпак3 плавно начнет перемещаться вниз, погружая, таким образом, в масло отверстия П. Для того, чтобы под влиянием внутреннего давления в резервуаре масло из ванны 13 не выдавливалось в ванну 10 через отверстия 9, в стенке 2 последней и штуцере 12 сделана кольцеобразная выточка, направляющая кольцевой поплавок 5, подвешенный ко дну колпака. Поплавок 5 садится в седло, изолируя совершенно масло, находящееся в ванне 13, от давления в резервуаре. При разрежении внутри резервуара вследствие холода или опоражнивания резервуара давление в резервуаре падает, и масло, находящееся в масляной ванне 10 под влиянием разности давлений внутри резервуара и атмосферного давления, начнет выдавливаться через отверстия 9 из ванны 10 в масляную ванну 13, вследствие чего уровень в ванне 10 понизится, благодаря чему начнут обнажаться отверстия П колпака 13. Кроме того, с повышением уровня масла в ванне 13 металлический или пробковый поплавок 5, следуя за уровнем масла и будучи связан посредством кольцевой части 4, снабженной рядом прямоугольных отверстий 14 для прохода воздуха из штуцера 12, начнет перемещать колпак 3 вверх, вследствие чего опять таки начнут обнажаться над поверхностью масла отверстия 11, через которые наружный воздух начнет поступать в резервуар, благодаря чему давление наружного воздуха и воздуха, находящегося внутри резервуара, уравновесится. Вследствие этого масло из ванны 13 перейдет в ванну 10, где и займет прежний уровень и таким образом произойдет обратное перемещение вниз колпака 3 и погружение отверстий 11 в масло. Для обеспечения строго вертикального движение колпака 3 относительно стенки 2 в последней ввинчены четыре направляющих винтика 15, остро отточенных для уменьшения трения об них при движении колпака 3.
Ради пожарной безопасности при применении клапана в отверстия 7 вставляется мелкая металлическая сетка 16.
В предлагаемом клапане пары бензина в смеси с воздухом проходят не через толщу слоя масла, а над поверхностью его, благодаря чему масло не разжижается бензином, не изменяет своего удельного веса, не увеличивает уровня (вследствие прибавления некоторого количества бензина).
При повышении давления внутри резервуара или при наличии разрежения в последнем масло из клапана не выбрасывается наружу, а только переливается под влиянием разности в давлениях наружного воздуха и воздуха, находящегося внутри резервуара, отверстия 9 из ванны 13 в ванну 10 и обратно. Наличие колпака 3 дает клапану большую гибкость в работе.
Предмет изобретения.
Автоматический гидравлический предохранительный клапан двустороннего действия для закрытых, содержащих жидкость резервуаров (например, железнодорожных цй стерн), отличающийся применением подвижного цилиндрического перевернутого вверх дном колпака, нижний край которого опущен в жидкость и полному погружению которого препятствуетподвешенный к дну колпака кольцевой поплавок, перемвг щающийся в кольцеобразной направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический клапан | 1937 |
|
SU51551A1 |
Гидравлический клапан | 1938 |
|
SU54165A1 |
Приспособление к гидравлическому клапану для тушения пламени | 1937 |
|
SU55946A1 |
Мембранный предохранитель от взрыва в кухнях типа "Примус" | 1929 |
|
SU16831A1 |
Гидравлический затвор для резервуаров с жидким горючим | 1938 |
|
SU59485A1 |
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ ОГНЕОПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1927 |
|
SU33852A1 |
Самотаска для бутылок | 1935 |
|
SU50042A1 |
Устройство для прополаскивания и промывания белья | 1930 |
|
SU46835A1 |
Воздушный клапан с поплавковым гидравлическим затвором для герметически закрытых резервуаров | 1931 |
|
SU32382A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1141A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-08-27—Подача