Буксировочное устройство опытового бассейна Советский патент 1975 года по МПК B63B9/02 B60V3/06 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU497188A1

1

Изобретение относится к области судостроения и касается буксировочных устройств для опытовых бассейнов и подачи к моделям газа или смеси тазов ;при буксировке моделей судов на воздушной подушке.

Известно буксировочное устройство опытового бассейна, содержаш,ее на Правляюш,ий элемент, закрепленный на буксировочной тележке, и перемеш,аюш,уюся в нем буксировочную штангу. На конце штанги имеется- карданный шарнир, Который обеспечивает изменение углов крена и дифферента.

Недостатком известного устройства является то, что на моделях, движушихся на воздушной подушке или оснашенных взлетно-посадочными устройствами, необходимо устанавливать вентиляторы, эжекторы и воздуходувки с приводом от различных двигателей. Установка такого оборудования на модели часто приводит к нарушению весового и динамического подобия. Кроме того, в некоторых случаях из-за отсутствия оборудования с требуемыми параметрами проведение эксперимента оказывается невозможным.

Целью изобретения является обеспечение подачи воздуха « модели, например, судна на воздушной подушке и уменьшение влияния трения на вертикальные перемеш,ения, крен, дифферент и рыскание модели.

Это достигается тем, что направляюш,ий

элемент в нижней части выполнен в виде двух раюширяюш.ихся книзу концентрических полых труб с заключенной меладу ними и замкнутой снизу полостью, заполненной газом

под давлением, а буксирная штанга - в виде цилиндра, оканчиваюшегося сверху горловиной, обхватывающей направляющий элемент, а снизу -полой сферой, посаженной в обойму с фланцем для крепления модели, причем

наружная труба направляющего элемента и полая сфера на буксирной штанге выполнены перфорированными.

Для компенсации сил, возникающих внутри буксировочного устройства, при изменении

подачи воздуха и при неремещениях модели направляющий элемент в верхней части выполнен с двумя концентрическими камерами, входные отверстия которых снабжены регулировочными клапанами, жестко связанными с

подпружиненными мембранами, которые установлены внутри концентрических камер.

Быстрое отделение модели при аварийных ситуациях происходит за счет того, что полая сфера соединена с буксирной шгангой посредством обоймы, которая выполнена со стопорными подпружиненными шариками, входящими в гнезда стакана, ко торым снабжена вверху полая сфера. На чертеже показано предлагаемое устройство. Направляющий элемент буксировочного устройства состоит из корпуса 1, который крепится к буксировщику. В корпусе 1, имеющем штуцер А, |размещены редукционный «лапан 2, связанный с мемб-раной 3 и пружиной 4, и клапан 5, связанный с мембраной 6 и пружиной 7. На корпусе 1 установлен привод 8, управляющий работой клапана 5. Сжатие пружины 4 -регулируется винтом 9. В нижней части корпуса 1 прикреплены расширяющиеся книзу концентрические полые трубы 10 и 11 с заключенной между ними и замкнутой снизу полостью. На трубе 11 имеются отверстия для создания воздушной смазки между трубой 11 и цилиндром 12 буксирной штанги. На трубе размещается также дросселирующая шайба 13, которая обеспечивает регулировку перепада давления между полостью Б и В. На цилиндр 12 надевается дросселирующая щайба 14, которая регулирует давление в полости В. Движение шайбы 14 ограничивает амортизирующая шайба 15. В нижней части цилиндра 12 установлена обойма 16, в которой находятся шарики 17. Движение шариков ограничивают пружины 18, которые поджимаются упором 19. Во внутреннее отверстие обоймы входит наконечник сферы 20. Сфера 20 -размещена между шайбой 21 и корпусом 22 клапана 23. К корпусу крепится привод 24 управления клапаном 23. На исследуемой модели клапан 23 закрепляется с помощью фланца 25. Буксировочное устройство работает следующим образом. В начале работы -клапаны 2 и 5, на которые действуют пружины 4 и 7, открыты. Букси-рная штанга занимает на трубе 11 произвольное положение. Клапан 23 закрыт. Для пуска буксировочного устройства в действие к штуцеру А корпуса 1 подается газ или смесь газов. От штуцера А газ подходит к клапанам 2 и 5 и воздействует на мембраны 3 и 6, которые управляют клапанами. После прохода газа через клапаны давление В сообщающихся полостях Г и Д становится равным PI. В полости Б устанавливается давление Pz, зависящее от регулировки пружины 4. Под давлением PI газ через трубу 10 проходит в полость Е, из которой попадает -в сферу 20. Проходя через отверстия в сфере, газ попадает в «орпус 22 клапана 23, создавая при этом воздушную смазку между сферой 20, шайбой 21 и корпусом 22. Шайба 21 и верхняя часть корпуса 22 выполняет роль внешней обоймы сферического нодшнпника скольл ения с пневмосмазкой. Из полости Б газ, находящийся под давлением PZ, распространяется по каналу, образованному между трубами 10 и И, и, проходя через отверстия в трубе И, создает нневмосмазку между штангой и трубой И. Через отверстия конической части трубы 11 и отверстия в дросселирующей шайбе 13 газ попадает в полость В. Соотношение давления PI и PZ устанавливается регулировочным винтом 9 и приводом 8 таким образом, что силы, возникающие в полости Е, уравновешиваются реакцией давления, действующего в полости В. В момент начала движения штанги вверх начинает уменьшаться объем полости Е, что приводит к увеличению давления PI в полости е, а следовательно, и в полости Г. Под деист-. вием прироста давления мембрана 6 прогибается и прикрывает клапан 5, в результате чего доступ воздуха в полость Г снижается и давление PI восстанавливается. Восстановление давления РЗ в полости В происходит в зависимости от изменения давления в полостях Б и Г. При увеличении объема полости В давление в ней начинает падать. Падение давления вызывает уменьшение сил, действующих па мембрану 3 в полости Б, и под действием давления в полости Д, сообщающейся с полостью Г, мембрана 3 прогибается и дросселирует клапан 2. Давление PZ возрастает. Таким образом, нри перемещении штанги относительно трубы 11 соотнощение давлений PI и РЗ остается заданным. При движении штанги вниз происходит аналогичное явление. При открывании клапана 23 в полости Е давление падает, что вызывает падение давления в полостях Г и Д. Под действием пружины 7 происходит дальнейшее открывание клапана 5. В результате падения давления в полости Д мембрана 3 прогибается и прикрывает клапан 2. Давление в полости Б по-нижается и соотношение PI и PZ восстанавливается. При закрывании клапана или уменьшении расхода газа весь процесс происходит в обратном порядке. При аварийных перегруз-ках под действием возникающих сил сфера 20 начинает выходить из обоймы 16, перемещая удерживающие шарики 17. Необходимое усилие для отстыковки сферы 20 регулируется упорами 19 и пружиной 18. Предмет изобретения 1. Буксировочное устройство опытового бассейна, содержащее направляющий элемент, закрепленный на буксировоч-ной тележке, и -перемещающуюся в нем буксирную тангу, отличающееся тем, что, с целью беспечения подачи воздуха к модели, например, судна па воздушной 1подущке и уменьшеия влияния трения на вертикальные перемеения, крен, дифферент и рыскание модели, аправляющий элемент в нижней части выолнен в виде двух расширяющихся книзу онцентрических полых труб с заключенной ежду ними и зам-кнутой снизу полостью, заолненной газом под давлением, а буксирная танга - в виде цилиндра, оканчивающегося верху горловиной, обхватывающей -направяющий элемент, а -снизу - полой сферой, по

Похожие патенты SU497188A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 1999
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Алексеев Ю.Н.
RU2168438C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ 2015
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Ельцын Павел Владимирович
  • Шмидт Дмитрий Александрович
RU2579239C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2005
  • Беззубик Олег Николаевич
RU2308397C2
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2804146C1
Регулятор перепада давления 1960
  • Фатиев В.М.
SU141686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ 1997
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Алексеев Ю.Н.
RU2113373C1
Буксировочная тележка для испытания моделей в ледовом опытовом бассейне 1980
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Шпаков Владимир Степанович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Алексеев Юрий Николаевич
  • Холин Валерий Германович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Макеев Анатолий Николаевич
SU878643A1
Регулятор давления газа 1972
  • Панфилов Алексей Филлипович
  • Ташкалов Юрий Николаевич
  • Молодцов Валентин Николаевич
  • Вилямович Владимир Иванович
  • Селиванов Владимир Иванович
  • Богомолова Юлия Петровна
SU456262A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1997
  • Иванов Д.Н.
  • Зазулов В.И.
RU2182720C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ НАДВОДНОГО СУДНА 2008
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Субботин Захар Михайлович
  • Субботин Владислав Анатольевич
  • Москаленко Михаил Анатольевич
RU2381473C1

Реферат патента 1975 года Буксировочное устройство опытового бассейна

Формула изобретения SU 497 188 A1

SU 497 188 A1

Авторы

Осмулькевич Петр Александрович

Таничев Борис Георгиевич

Даты

1975-12-30Публикация

1972-04-10Подача