1
в известном ириводе для получения постоянной скорости, включающем дифференциальный редуктор, контактную электромагнитную муфту скольжения, передаточное устройство и орган управления, дифференциальный редуктор связывает вал первячиого двигателя с переменной скоростью вращения с выходным валом постоянной скорости и с одной из половин муфты скольжения. Другая половина муфты скольжения (связана через дополнительный дифференциал, электромагнитный тормоз и храповое колесо, входящие в передаточное устройство, также с входным валом дифференциального редуктора.
С целью уменьшения потерь скольжения, сокращения диапазона регзлирования и увеличения к.п.д. в предлагаемом приводе имеется механическая связь выходного вала с муфтой скольжения через передаточное устройство.
Для упрощения конструкции описываемого привода передаточное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты сцепления.
Электромагнитная муфта скольжения и муфта сцепления - торможения в описываемом приводе выполнены .бесконтактными.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема овисываемого привода; на фиг. 2 - электромагнитные муфты привода в разрезе.
Электромеханический привод постоянной
скорости с входным валом I и выходным валом 2 содержит дифференциальный редуктор 3, электромагнитную муфту скольжения 4, передаточное устройство, выполненное в виде
электромагнитной муфты сцепления - торможения 5, и орган управления 6.
Для уменьшения потерь скольжения, сокращения диапазона регулирования и увеличения к.п.д. в приводе имеется механическая связь
выходного вала 2 с муфтой скольжения 4 через шестерни 7, 8, вал 9 и муфту сцепления - торможения 5.
Входной вал может вращаться с различной скоростью. Скорость вращения выходному валу 2 описываемый привод обеспечивает постоянную.
При скорости вращения входного вала 1 меньще номинальной .муфта сцепления - торможения 5 работает в режиме сцепления. Для
этого органом управления 6 подается ток в обмотку 10 муфты сцепления - торможения. В результате под действием вызванного этим током магнитного потока (показан стрелками 11) диск 12 муфты входит в контакт с диском
13 и, таким образом, вал 9 жестко связывается с диском 14 муфты скольжения. В обмотку 15 муфты скольжения 4 подается ток, вызывающий в дисках 14 и 16 муфты магнитный поток (показан стрелками 17). Величину тока
регулирует орган управления 6. Благодаря
этому проскальзывание диска 14 относительно диска 16 обеспечивает постоянное число оборотов выходного вала 2.
При скорости вращения входного вала 1, превышающей номинальную, муфта оцепления - торможения 5 работает в режиме торможения. При этом ток в обмотку 10 не подводится, диск 12 под действием пружины 18 отодвигает1ся от диска 13 и входит в контакт с фрикционным дискоМ 19, неподвижно связанным с корпусом 20 муфт. Диск 12 муфты сцепления - торможения 5 вместе с диском 14 муфты скольжения 4 тормозится. Постоянство оборотов выходного вала 2 привода обеспечивается взаимным проскальзыванием дисков муфты скольжения 4 при регулировании величины тока в обмотке 15 органом управления 6.
Узел электромагнитных муфт охлаждают воздухом (показан стрелками 21).
Предмет изобретения
1.Электромеханический привод постоянной скорости, содержащий дифференциальный редуктор, электро магнитную муфту скольжения, передаточное устройство и орган управления, предназначенный для получения постоянной скорости входного вала, отличающийся тем, что, с целью уменьщения потерь скольжения, сокращения диапазона регулирования и увеличения к.п.д. выходной вал .связан с муфтой скольжения через передаточное устройство.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передаточное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты сцепления.
3.ПриводПО п. 1, отличающийся тем, что электромагнитная муфта скольжения и
муфта сцепления - торможения выполнены бесконтактными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2531427C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2176014C1 |
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440524C1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2651388C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2088033C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2626581C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ | 1992 |
|
RU2096670C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2527625C1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1962-08-07—Подача