1
Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к системам кондиционирования воздуха летательных апцаратов.
Известно устройство для индивидуального обдува пассажиров летательного аппарата, содержащее сферический корпус с вставленной в него ручкой, управляющую заслонку.
Недостатком известного устройства являются довольно сложная конструкция его, причем канал для прохода воздуха имеет сложную конфигурацию, а отдельные элементы конструкции находятся в потоке воздуха после клапана. Все это, вместе взятое, приводит к увеличению уровня шума воздушного потока, выходящего из крана.
Цель изобретения - уменьшение уровня щума воздущного потока и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что ручка на входе выполнена со срезом, образованным плоскостью, проходящей под углом к оси ручки, причем ручка щарнирно соединена с осью заслонки, входящей в паз корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство в открытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 4 - разрез по А-А на фнг. 1; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из сферического корпуса 1 с центральным сквозным цилиндрическим отверстием, которое имеет продольный и кольцевой пазы, и гнездо; ручки 2 с воздушным каналом, и с клиновым и прямым пазами, в которые устанавливается ось 3 с заслонкой и рычагом и вильчатого упора 4, устапавлпваемого в гнездо корпуса.
Иродольный паз в корпусе 1 предпазначен для обеспечения сборки устройства, а кольцевой - для перемещения оси заслонки и фиксации ручки в продольном направлении. Ири вращении ручки 2 по движению часовой стрелки (корпус неподвижен) рычаг заслонки 3, находящийся внутри вильчатого упора 4, касается одной из его направляющих, поворачивается относительно оси заслонки и открывает воздушный канал.
Нричем ось заслонки, в свою очередь, вращается в горизонтальной плоскости вместе с вращением ручки.
Предмет изобретения
1. Устройство для индивидуального обдува воздухом пассажира летательного аппарата, содержащее сферический корпус с вставленной в него ручкой и управляющую заслонку, отличающееся тем, что, с целью уменьшения уровня шума воздушного потока, ручка на входе вынолнена со срезом, образованным плоскостью, проходяш,ей под углом к оси ручки.
2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что, с целью упрошения конструкции, ручка шарнирно соединена с осью заслонки, входящей в паз корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство индивидуального обдувапАССАжиРА B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU821235A2 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2228856C1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1970 |
|
SU275560A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ КОРПУСА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2450953C1 |
САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2123960C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
/1-Л
Фиг. 5
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-01-24—Подача