При изготовлении трюковых фильмов иногда приходится делать изменения в пейзаже и т. п., что производится Обычно путем дорисовки такой части пейзажа художником и последующей съемки или впечатывания этой части.
Предлагаемый способ осноран на использовании фотографии и состоит в следующем. После того, как съемочная камера установлена, снимают несколько кадриков пейзажа полностью; затем кашируют кадр таким образом, чтобы на пленку экспонировались только требующиеся части (если необходимо, то и с действующими лицами),
С кадрика, на котором пейзаж снят полностью, делают фото-увеличение (13 X 18 или 18 X 24 см) и вырезают его по требуемому контуру (крыщи домов, холмов и т. п.).
Проявляют 2-3 кадра от сцены, снятой в каше, и проектируют съемочной камерой на фото-увеличение, вырезанное по контуру. 1ак как и кадр, снятый в каще, и кадр фртоувеличения сняты с одной точки, то получается полное совмещение. Снятую часть сцены закрашивают на фото-увеличении, освещают и экспонируют,
За вырезанным контуром фото-увеличения можно помещать любой фон фото, рисунки, проекции и т, д.
Таким образом без дорисовок художника можно за любым зданием, холмом, горкой и т. д. делать искусственный фон.
Если с:нимаемый пейзаж не имеет той тональности (бликов, световых пятен), которая желательна, то можно поступить следующим образом: нормально снимается пейзаж, проявляются 2-3 кадра и делается фато-увеличение 18X24 сл1, которое раскрашивается соответственно тому, в каких местах мы хотим наложить дополнительные блики, световые пятна и т. д. На фотоувеличении те места, которые должны остаться в пейзаже без изменения, делаются черными. Эта фотография снимается на экспонированной пленке со снятым пейзажем. Точность совмещения нетрудно сделать по проявленному кадрику. Таким образом, в снятом пейзаже дополнительно экспонируются только те места, какие желательны для сцены.
Предмет изобретения,
1, Способ изменения пейзажа и т. п, фотографическим путем при изготовлении трюковых фильмов, отличающийся тем, что сначала производят съемку нескольких кадров пейзажа и т. п.
полностью, а затем с применением каше, 2. Прием выполнения способа по после чего с одного кадра первой} п. 1, отличающийся тем, что, с целью съемки делают увеличенный снимок j .изменения тональности кадра, у.велипейзажа и т. п., вырезывают его по ; .чендый снимок одного кадра с пейзатребуемому контуру, на него проектл- i жем и т. п. ретушируют соответственруют сцену из съемки с каше и закра- j ным образом и затем его снимают на шивают ее на увеличении, которое за- I экспонированной, но не проявленной тем освещают и экспонируют. пленке пейзажа и т. п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения комбинированных снимков | 1935 |
|
SU49824A1 |
Универсальная машина для производства трюковых и комбинированных кинокадров | 1961 |
|
SU148718A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СНИМКОВ | 1935 |
|
SU46426A1 |
Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков | 1928 |
|
SU12448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЮКОВОЙ КИНО-СЪЕМКИ, НАПРИМЕР, ПОДВОДНЫХ СЦЕН В ПАВИЛЬОНЕ БЕЗ ПОГРУЖЕНИЯ В ВОДУ ФОТОАППАРАТОВ, ДЕКОРАЦИЙ И ПР. | 1935 |
|
SU46132A1 |
Способ пробного проявления кинопленки | 1943 |
|
SU69197A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СНИМКОВ | 1926 |
|
SU7936A1 |
СТОЛ ДЛЯ АНИМАЦИИ | 2019 |
|
RU2707589C1 |
Способ комбинированной съемки | 1948 |
|
SU82645A1 |
Киноаппарат с устройством для записи "Альянс | 1987 |
|
SU1597849A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-17—Подача