Устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т.п. Советский патент 1936 года по МПК B64D3/00 

Описание патента на изобретение SU49879A1

Два самолета, связанных между собою достаточно длинным тросом, могут летать по кругу таким образом, чтобы середина троса оставалась над одним местом почти в неподвижном положении. Если на середине троса будет укрегЕлена легкая гондола или -Тележка, то с нее можно будет спускать на землю канат или трап для подъема с земли грузов. Основанные на этом принципе способы подъема грузов неоднократно предлагались ранее, хотя до сих пор еще на практике не привились,

В отличие от устройств, предложенных ранее, предлагается для той же, цели использование буксировки планеров самолетами с teM, чтобы грузы или пассажиры не втягивались в летящие самолеты, что связано с больщими трудностями и риском, а помещались в кабине планера, подвещенного к тросу, соединяющему самолеты, летающие по кругу, причем при переходе к прямолинейному полету планер идет на буксире за самолетами.

Предлагаемое устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т. п. посредством двух связанных тросом самолетов может дать возможность перехода от буксировки планера к его неподвижному висению между двумя самолетами, летающими по кругу, и обратно-от висения к поступательному движению на буксире. С целью уменьшения бокового давления груза на фюзеляж применен ползун, служащий для пропуска буксирного троса и выполненный передвижным по направляющей раме.

На чертеже фиг. 1 изображает известную схему для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т. п.; фиг. 2- то же в другой форме подвещивания планера; фиг. 3-вид сбоку фюзеляжа самолета, с предлагаемым устройством; фиг. 4-разрез его по АВ фиг. 3; фиг. 5-разрез по CD фиг. 4.

Два самолета А к В соединены длинным тросом а, к середине которого прикреплен планер Ь, С последнего может быть спущен трос с, закрепляемый в случае надобности на земле (фиг. 1). Возможно также подвешивание планера на тросе с, прикрепленном к середине троса а (фиг. 2).

Крепление троса а к каждому из самолетов А к В согласно настоящему предложению устраивается так, чтобы

ПОЗВОЛИТЬ тросу принимать всевозможные положения вверх, вниз и в обе стороны от фюзеляжа самолета. Лля этого предусл1атривается возможность перемещения шарнира крепления вверх и вниз по борту фюзеляжа по специальной направляющей раме, с применением ограждения против зацепления тросом за хвостовое оперение , самолета.

Для перехода в рабочее положение, при котором середина троса а с планером 5 остается почти неподвижной над одной точкой земной поверхности, самолеа-ы должны будут произвести известные маневры, в результате которых они окажутся на двух противопо.ожных концах диаметра окружности, имея курсы, отличающиеся на 180°. Такой маневр может быть выполнен различными способами с соблюдением лишь двух условий: удаление самолетов друг от друга все время должно быть меньп е длины троса а; должны быть приняты меры, чтобы трос а, принимая разнообразные положения относительно фюзеляжей обоих самолетов, не мог задеть хвостовое оперение или иным образом повредить устойчивости полета.

Для того, чтобы обеспечить удобное маневрирование самолетов, связанных между собою тросом, несущим планер, необходимо, как уже упоминалось выше, такое устройство, при котором трос мог бы принимать по отношению к фюзеляжу самолета различные положения- вверх, вниз и в стороны, причем нормальным и устойчивым будет такое положение, когда трос направлен назад и вверх-при буксировке планера, или назад и вниз-при полете с грузом. В обоих случаях трос должен образовывать возможно острый угол с осью,фюзеляжа, чтобы не вызывать боковых усилий, стремящихся повернуть самолет. Для этой цели фюзеляж самолета 1 охватывается направляющей рамой 2, изогнутой таким образом, что верхняя и нижняя ее части идут под некоторым углом назад, а средние части изогнуты выпуклостью вперед. По раме 2 свободно ходит ползун. 3, могущий обходить по ней вокруг всего фюзеляжа

(фиг. 4). Ползун 3 несет ушко 4, могущее свободно поворачиваться вокруг оси, нормальной к раме 2, так что плоскость ущка может менять свое положение относительно фюзеляжа. Через ущко 4 пропускается буксирный трос 5, идущий с катушки 6, расположенной внзтри фюзеляжа, через ролики 7. Ползун 3, под влиянием натяжения троса 5, несущего планер или гондолу с грузом, будет передвигаться по раме 2 в различные положения, в зависимости от маневрирования самолетов, и трос 5 может проходить при этом вправо или влево, вверх или вниз от самолета. Вследствие особого выгиба рамы 2 ползун 3, несущий трос, будет оставаться в устойчивом положении только на верхнем или на нижнем выступе рамы, а из всех промежуточных будет скатываться в одно из этих крайних положений. Рама 2 может иметь обтекаемое сечение, а также частично вплотную примыкат-ь по бокам к фюзеляжу.

Помимо описанного приспособления самолеты снабжаются обычными устройствами для зацепления, отцепления и сбрасывания троса, принятыми в совреме 1ной практике буксировки. ,Катущка 6 может быть приспособлена для наматывания троса 5 вручную или механическими способами и снаблсена предохранителями, разъединяющими трос при перегрузке.

Описанное устройство позволяет применить не только два, но и три-четыре самолета, связанных тросом, и буксирующих один большой планер. При полете по прямой трос, связывающий самолеты между собою, может свободно сматываться с катушки при изменении расстояния между самолетами, что позволит им итти наиболее подходящим строем. Излищняя слабина троса может легко - выбираться соответствующим механизмом,

Буксируемый планер (или самолет) должен быть снабжен таким креплением троса, которое позволило бы легко переходить от буксировки с небольшим превышением планера к висению последнего посередине кружащих самолетов и обратно, причем усилие тяги должно проходить возможно ближе

К центру тяжести планера, чтобы не нарушить его равновесия. Кроме того, усилия тяги от обоих самолетов должны автоматически выравниваться. Для этого достаточно пропустить буксирный трос через блок, укрепленный на конце штанги или рамы, -шарнирно соединенный с планером и могущей принимать различные углы наклона по отношению к оси последнего.

Предмет изобретения.

Устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т. п. посредством двух самолетов, связанных тросом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения бокового давления груза на фюзеляж, применен ползун 3, передвижной по направляющей раме 2 и служащий для пропуска буксирного троса.

Похожие патенты SU49879A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2005
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2283795C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2502641C1
СРЕДСТВА, СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА ОСНОВЕ БУКСИРУЕМОГО ПЛАНЕРА (ИХ ВАРИАНТЫ) 1995
  • Келли Майкл С.
RU2175933C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2769000C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ 1994
  • Фефер Михаил Ильич
RU2089456C1
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2492112C1
УДАРНО-БОЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2778159C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" 2017
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2668000C1

Иллюстрации к изобретению SU 49 879 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т.п.

Формула изобретения SU 49 879 A1

к авторскому свидетельству В. М.

Фаг.з Вишнева № 49879

SU 49 879 A1

Авторы

Вишнев В.М.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-05-10Подача