Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в транспортных энергетаческих установках, в частности в судовых и корабельных ГТУ.
Известен многоступенчать1й V-образный редуктор (применяю1Вд1йся в корабельных ГТУ), входной и выходной валы которого расположены под небольшим межосевьм углом.
Известный редуктор содержит в первой ступени однопоточную угловую передачу, составленную кз конических колес с круговыми зубьями, Вторая и третья ступени редуктора состоят из цилиндрических колес.
Этот редуктор обладает следую1ци ш недостатками: при передаче значительных нагрузок применение однопоточных угловых передач приводит к очень большим габаритам колес и редуктора и, кроме того, при небольших межосевых
углах длина образующей делительного конуса конических колес достигает величин, затрудняющих; или даже делающих певозможнын их изготовление.
Цель изобретения - создание двухпоточного V-образНого редуктора, передающего значительные нагрузки при минимальном весе и габаритах редуктора.
Это достигается тем, что цилиндрические колеса переборов выполнены косозубыьш с разным направлением угла наклона зубьев, а шестерня входного вала выполнена прямозубой эвольвент. но-конической и входит в зацепление с обоими венцаьш переборов.
Таким образом мощность с входного вала сразу распределяется на два перебора, оси которых скрещиваются с осью входного вала.
Применение эвольвентно-конической шестерни позволяет сместить полюс зацеппения с межосевой линии, что дает возможность выбирать расстояние межд входным и выходным валом редуктора независимо от межосевого расстояния второй ступени. На фиг.1 изображен предлагаемый редуктор (разрез по А-А); на фиг.2 вид по стрелке Б на фиг.1. Редуктор содержит входной вал 1, соединенный с прямозубой эвольвентно конической шестерн вй 2, которая нахо дится в зацеплении с двумя косозубым цилиндрическими колесами 3 и 4. Размеры и параметры зацепления этих колес одинаковы и они отличаются только направлением углов наклона зубьев. Угол наклона зубьев |3о определяется из следующей зависимости -« Narccos , - межосевой cos б 4 5 угол, 8 угол наклона средней плоскости зуборезного инструмента к оси шестерни. Валы колес 3 и 4 скрещиваются с входным валом 1 и параллельны между собой и выходному валу 5. Через торсионные валы 7 валы 6 соединены с соосно с ними расположенными шестернями 8 и 9 второй ступени, которые находятся в зацеплении с ведомым колесом 10 редуктора. При работе редуктора мощность, подводимая к входному валу 1 через ведущую шестерню 2, передается двум колесам первой ступени 3 и 4 и далее через торсионные валы 7 - двум ведущим шестерням 8 и 9 второй ступени, которые передают ее на колесо 10, соединенное с выходным валом 6 редуктора.
01/г./
Ф1/г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2114352C1 |
СПОСОБ ХРУСТАЛЕВА Е.Н. ПОВЫШЕНИЯ КОНТАКТНОЙ И ИЗГИБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2703094C2 |
СПОСОБ ХРУСТАЛЕВА Е.Н. ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2735434C1 |
МНОГОПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2006 |
|
RU2402710C2 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199046C2 |
МНОГОПОТОЧНЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2662382C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
РЕДУКТОР С АРОЧНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2564791C1 |
ПРИВОД ЗАБОРНОГО ОРГАНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2175943C1 |
V-ОБРАЗНЬЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙРЕДУКТОР, содержащий выходной валс центральным колесом, входной валс закрепленной на нем шестерней ирасположенный под углом к выходномувалу, два установленных параллельновыходному валу двухвенечных перебора.входные венцы которых выполнены в виде щшиндрических колес, взаимодейст- вукицих с шестерней входного вала, о т л и ч а id щ и и с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности передачи при сохранении ее габаритов и упрощения конструкции, цилиндрические колеса переборов вы- . полнены косозубыми с разным направлением угла наклона зубьев, а шестерня входного вала выполнена прямозубой эвольвентно-конической и входит в зацепление с обоими венцами переборов.
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1973-09-17—Подача