Устройство для охлаждения дизеля Советский патент 1976 года по МПК F01P3/00 F01P7/14 

Описание патента на изобретение SU498915A3

довательно к теплообменникам 7, 14, к радиатору 27 и по 28 сливается снова в резервуар 20. Импульсная трубка 29 служит для подключения датчика давления наддува к нагнетательной части компрессора 4.

Термостат представляет собой термостатическую капсулу 30, соединенную с клапаном 31. При снижении температуры хладагента длина капсулы уменьшается и клапан сужает проходное сечение для хладагента. При заданном минимальном значении температуры хладагента, например при i85°C, сечение может быть перекрыто полностью. При повышении температуры хладагента термостатическая капсула удлиняется, сечение для прохода хладагента увеличивается.

Дроссельный орган также выполнен в виде клапана 32, соединенного с манометрической диафрагмой 33. Под действием силы давления наддува и уравновешивающей его силы упругости пружины 34 диафрагма перемещается и перемещает клапан 32. Соотношение между площадью диафрагмы и упругостью пружины можно подобрать любым образом.- Например, клапан может быть полностью закрыт при давлении наддува ниже 0,1 кг/см и полностью открыт при давлении 0,3 кг/см и выше.

Радиатор 27 обдувается воздухом, всасываемым в воздуховод 35, образующий входной конус трубы 36, заканчивающейся диффузором 37. Всасывание воздуха в воздуховод происходит под влиянием эжектирующего эффекта, создаваемого отработавшими газами, поступающими из выпускного патрубка 38 турбины 3 тангенциально в кольцевой канал 39 и оттуда - в трубу 36 через сопловой аппарат, образованный лопатками 40.

Сечения газопроводов и лопаток выбраны из условия обеспечения минимального противодавления за турбиной и обеспечения максимального эффекта глушения шума. Смешивание выхлопных газов с воздухом снижает дымность выхлопа.

При повышении мощности и соответствующем увеличении давления наддува дроссельный орган увеличивает сечение для прохода

хладагента и увеличивает съем тепла в теплообменниках. Так как при этом увеличивается количество отработавших газов, эжектирующий эффект возрастает, через радиатор 27 проходит больше воздуха и обеспечивается отдача в воздух увеличенного количества тепла. Система обеспечивает пониженное значение температуры наддувочного воздуха.

При понижении мощности целесообразно увеличить температуру наддувочного воздуха. Описываемое устройство обеспечивает достижение требуемого эффекта, так как при снижении давления наддува дроссельный орган закрыт, а термостат обеспечивает изменение сечения ветви 22, в которой он установлен, в соответствии с заданным температурным диапазоном. Например, при температуре ниже 85°С сечение для прохода хладагента может быть полностью перекрыто.

Таким образом, выполнение магистрали с двумя параллельными ветвями, в одной из которых установлен термостат, а в другой - дроссельный орган, подсоединенный к датчику давления наддува, обеспечивает точность регулирования температуры наддувочного воздуха и поддержания ее в заданном диапазоне для каждого режима работы двигателя.

Если большая точность регулирования не требуется, например при наддуве свободным турбокомпрессором, дроссельный орган и ответвление 23 могут быть исключены.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения дизеля, содержащее теплообменники для наддувочного воздуха и масла, подключенные последовательно к магистрали подачи хладагента, снабженной термостатом и дроссельным органом, подсоединенным к датчику давления наддува, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры наддувочного воздуха, магистраль подачи хладагента выполнена с двумя параллельными ветвями, и термостат установлен в одной из них, а дроссельный орган в другой.

4

П

Фиг. 1

Фиг. 2

2J 32

ФигЛ

Похожие патенты SU498915A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2717733C2
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ 2015
  • Мехраваран Мейсам
  • Вейд Роберт Эндрю
RU2706327C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Кондриков Алексей Михайлович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Фомин Валентин Константинович
  • Сакерин Геннадий Александрович
SU1333796A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОБОГРЕВА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2678926C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1998
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Сорокин А.Н.
  • Крайнов А.Н.
  • Кушнарев А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2136912C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Каннингэм Ральф Уэйн
  • Глугла Крис Пол
  • Стайлз Дэниел Джозеф
RU2666697C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Байднер Дэвид Карл
  • Гамильтон Хью
  • Роллинсон Джим С
RU2701276C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Байднер Дэвид Карл
  • Роллинсон Джим С
  • Гамильтон Хью
  • Гопалакришнан Рави
  • Ричардсон Алан
RU2696401C2
Устройство турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Никишин Денис Валентинович
RU2649714C1

Иллюстрации к изобретению SU 498 915 A3

Реферат патента 1976 года Устройство для охлаждения дизеля

Формула изобретения SU 498 915 A3

SU 498 915 A3

Авторы

Морис Бриль

Ив Багелен

Даты

1976-01-05Публикация

1971-04-28Подача