довательно к теплообменникам 7, 14, к радиатору 27 и по 28 сливается снова в резервуар 20. Импульсная трубка 29 служит для подключения датчика давления наддува к нагнетательной части компрессора 4.
Термостат представляет собой термостатическую капсулу 30, соединенную с клапаном 31. При снижении температуры хладагента длина капсулы уменьшается и клапан сужает проходное сечение для хладагента. При заданном минимальном значении температуры хладагента, например при i85°C, сечение может быть перекрыто полностью. При повышении температуры хладагента термостатическая капсула удлиняется, сечение для прохода хладагента увеличивается.
Дроссельный орган также выполнен в виде клапана 32, соединенного с манометрической диафрагмой 33. Под действием силы давления наддува и уравновешивающей его силы упругости пружины 34 диафрагма перемещается и перемещает клапан 32. Соотношение между площадью диафрагмы и упругостью пружины можно подобрать любым образом.- Например, клапан может быть полностью закрыт при давлении наддува ниже 0,1 кг/см и полностью открыт при давлении 0,3 кг/см и выше.
Радиатор 27 обдувается воздухом, всасываемым в воздуховод 35, образующий входной конус трубы 36, заканчивающейся диффузором 37. Всасывание воздуха в воздуховод происходит под влиянием эжектирующего эффекта, создаваемого отработавшими газами, поступающими из выпускного патрубка 38 турбины 3 тангенциально в кольцевой канал 39 и оттуда - в трубу 36 через сопловой аппарат, образованный лопатками 40.
Сечения газопроводов и лопаток выбраны из условия обеспечения минимального противодавления за турбиной и обеспечения максимального эффекта глушения шума. Смешивание выхлопных газов с воздухом снижает дымность выхлопа.
При повышении мощности и соответствующем увеличении давления наддува дроссельный орган увеличивает сечение для прохода
хладагента и увеличивает съем тепла в теплообменниках. Так как при этом увеличивается количество отработавших газов, эжектирующий эффект возрастает, через радиатор 27 проходит больше воздуха и обеспечивается отдача в воздух увеличенного количества тепла. Система обеспечивает пониженное значение температуры наддувочного воздуха.
При понижении мощности целесообразно увеличить температуру наддувочного воздуха. Описываемое устройство обеспечивает достижение требуемого эффекта, так как при снижении давления наддува дроссельный орган закрыт, а термостат обеспечивает изменение сечения ветви 22, в которой он установлен, в соответствии с заданным температурным диапазоном. Например, при температуре ниже 85°С сечение для прохода хладагента может быть полностью перекрыто.
Таким образом, выполнение магистрали с двумя параллельными ветвями, в одной из которых установлен термостат, а в другой - дроссельный орган, подсоединенный к датчику давления наддува, обеспечивает точность регулирования температуры наддувочного воздуха и поддержания ее в заданном диапазоне для каждого режима работы двигателя.
Если большая точность регулирования не требуется, например при наддуве свободным турбокомпрессором, дроссельный орган и ответвление 23 могут быть исключены.
Предмет изобретения
Устройство для охлаждения дизеля, содержащее теплообменники для наддувочного воздуха и масла, подключенные последовательно к магистрали подачи хладагента, снабженной термостатом и дроссельным органом, подсоединенным к датчику давления наддува, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры наддувочного воздуха, магистраль подачи хладагента выполнена с двумя параллельными ветвями, и термостат установлен в одной из них, а дроссельный орган в другой.
4
П
Фиг. 1
Фиг. 2
2J 32
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2706327C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1333796A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОБОГРЕВА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2678926C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136912C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2666697C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2701276C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2696401C2 |
Устройство турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2649714C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1971-04-28—Подача