Грузовой компенсатор контактной сети Советский патент 1976 года по МПК B60M1/26 

Описание патента на изобретение SU499153A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при устройстве компенсированной подвески контактной сети.

Известны грузовые компенсаторы контактной сети, содержащие смонтированные на оноре блоки, посредством которых анкеруемые провода через клиновые зажимы, узлы крепления, блок подхвата грузов и грузовую штангу подключены к анкерной опоре и грузам компенсатора.

Однако известные устройства ненадежно работают при обрыве контактного провода.

Для повышения надежности работы устройства при обрыве контактного провода в предлагаемом компенсаторе блок подхвата грузов выполнен в виде металлического стакана, снабженного пружиной и соединительной штангой, соединенной одним концом через отверстие в дне стакана с тросом компенсатора, а другим - с шайбой, опирающейся на пружину, корпус стакана имеет поперечное сквозное отверстие, в которое установлена свободно и параллельно тросу, соединяющему грузы компенсатора с блоками, щтанга подхвата грузов, выполненная в виде швеллера с отверстиями по всей длине стенки и соединенная с тросом у зажима грузовой щтанги, а с противоположной стороны шайбы установлен подпружиненный палец, проходящий через отверстие в стенке стакана.

На фиг. 1 изображен описываемой компенсатор; на фиг. 2 - штанга подхвата грузов, выполненная в виде швеллера с отверстиями по всей длине стенки; на фиг. 3 - конструкция металлического стакана.

Компенсатор содержит опору контактной сети 1, три блока 2, стальной трос 3, заделанный в клиновые заншмы 4 и 5 с подвешенными на грузовой штанге 6 груз-ами 7. К

блоку 2 присоединяются изолированно, например, два контактных провода, находящиеся под натяжением.

Устройство подхвата компенсаторных грузов включает стакан 8, скрепленный торцом

через сквозное отверстие 9 (фиг. 3) с уголками 10 хомута опоры, а ушком соединительной штанги 11 с клиновым зажимом 4 троса 3, постоянно находящимся под натяжением проводов контактной сети.

Штанга 12 подхвата грузов, выполненная в виде швеллера, проходит в поперечном окне стакана 8 и скреплена с тросом 3 зажимом 13. Стакан 8 содержит пружину 14 и соединительную штангу 11, проходящую через центральное отверстие в дне стакана и ввинченную до упора в фигурную шайбу 15, опирающуюся на сжатую натяжением проводов контактной сети пружину 14.

В стакане просверлено поперечное сквозное отверстие 16, в котором установлена свободно штаига 17 подхвата грузов с овальными отверстиями по всей длине стенки (фиг. 2). Последнюю соединяют с тросом 3 компенсатора у зажима 5 грузовой штанги б {фиг. 1).

В фигурную шайбу 15 ввинчен с обратной стороны палец 18, подпружиненный пружиной 19, исключающей самопроизвольное откручивание пальца, который свободно проходит через направляющее отверстие в стенке 20 стакана.

Стенка скреплена с корпусом стакана 8 винтами 21. Палец ввинчен в фигурную шайбу до уровня стенки 20 и не выходит из отверстия стенки.

Овальные отверстия в стенке штанги подхвата грузов (фиг. 2) выполнены по всей длине перемещения от +50 до -50°С. Для предупреждения выпадания швеллера из окна стакана его длина берется с учетом максимально возможного опускания грузов плюс 10 см. Например, для трехблочного компенсатора полная длина швеллера составляет 4,2 м.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве проводе исчезает натяжение в проводах контактной сети, в результате пружина- 14 (фиг. 3) разжимается, фигурная шайба 15 приближается (но не упирается) к стенке 20, а палец 18 входит в одно из овальных отверстий стенки штанги 12 подхвата грузов и фиксирует штангу и грузы 7 в статическом состоянии.

При восстановлении натяжения в проводах контактной сети пружина 14 сжимается и выводит палец 18 из зацепления со штангой подхвата грузов 12 до исходного положения.

Формула изобретения

Грузовой ко.мпенсатор контактной сети, содержащий смонтированные на опоре блоки, посредством которых анкеруемые провода контактной сети через клиновые зажимы, тросы, узлы крепления, блок подхвата грузов и грузовую штангу подсоединены к опоре контактной сети и грузам, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при о-брыве контактного провода, блок подхвата грузов выполнен в виде металлического стакана, снабженного пружиной и соединительной штангой, одним концом через отверстие в дне стакана соединенной с тросом, а другим - с шайбой, опирающейся на пружину, корпус стакана имеет поперечное сквозное отверстие, в которое установлена свободно и параллельно тросу, соединяющему грузы с блоками, штанга подхвата грузов, выполненная в виде швеллера с отверстиями по его длине и соединенная с тросом у зажима грузовой шайбы, а с противоположной стороны шайбы установлен подпружиненный палец, проходящий через отверстие в стенке стакана.

uz.2 Фи.1

,21 20

f /

fu. 3

Похожие патенты SU499153A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2003
  • Беляев Н.В.
  • Буталов С.Л.
  • Иванов А.В.
  • Мормышев В.В.
RU2250841C2
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
  • Буталов С.Л.
  • Мормышев С.В.
RU2193981C2
ГРУЗОВОЙ КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Паштала Анатолий Семенович
  • Паштала Дмитрий Алексеевич
RU2284270C2
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2017
  • Сорокин Александр Васильевич
  • Кислицын Василий Олегович
  • Калинин Владимир Анатольевич
RU2750823C1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети 1951
  • Бородин В.И.
  • Рекус Г.Г.
SU95089A1
УСТРОЙСТВО ПРУЖИННОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПОСТОЯННОГО НАТЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2007
  • Тие Ронгюн
  • Ву Ликун
  • Тие Ронгканг
RU2428330C2
ПРУЖИННЫЙ ЖИДКОСТНО-ГАЗОВЫЙ КОМПЕНСАТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЖГ-1 2013
  • Насретдинов Руслан Фанависович
  • Загорский Владимир Алексеевич
RU2525618C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Беляев Николай Владимирович
  • Довгалев Юрий Леонидович
RU2540689C1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Бондаренко В.А.
  • Рагимов Р.Г.
  • Голубицкий М.А.
  • Вологин В.А.
RU2021920C1

Иллюстрации к изобретению SU 499 153 A1

Реферат патента 1976 года Грузовой компенсатор контактной сети

Формула изобретения SU 499 153 A1

SU 499 153 A1

Авторы

Кодочигов Юрий Николаевич

Даты

1976-01-15Публикация

1974-06-25Подача