ГРУЗОВОЙ КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСА Российский патент 2006 года по МПК B60M1/26 

Описание патента на изобретение RU2284270C2

Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса используется для автоматического регулирования натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в первэд температурных колебаний в различное время года.

Изобретения относится к области электрофицированного транспорта и может быть использовано в устройствах контактной сети.

Известны грузовые компенсаторы, содержащие груз, подвешенный на троссе и через систему блоков и изоляторы соединенный с контактным проводом [1]. Однако известные устройства не обеспечивают надежной работы при температурных колебаниях.

Наиболее близким к изобретению является грузовой компенсатор, содержащий держатели контактного провода, соединенные между собой. изолированные один от другого и соединенные через изолятор и оттяжной трос с грузами [2]. Однако такие компенсаторы не обеспечивают равномерного перемещения контактного провода.

Сущность изобретения: грузовой компенсатор содержит грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода, который снабжен держателями, выполненными в виде захватов на верхней части контактного провода, на которых крепятся оттяжные тросы, связанные с изоляторами и грузами, для обеспечения продольного перемещения контактного провода в узлах его крепления установлены скользящие элементы, а держатели содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса в собранном виде, держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом.

Применение грузового компенсатора контактной сети троллейбуса обеспечивает повышение надежности работы троллейбусов, происходит снижение эксплуатационных и капитальных затрат.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства.

Грузовой компенсатор контрактной сети троллейбуса содержит груз 1, подвешенный на тросе 2 через блоки 3. С опорой 4 через блок 5 связан оттяжной трос 6, соединенный с изолятором 7, связанный с держателем 8 контактного провода 9. Изоляторы 10 соединяют между собой держатели 8 и 11. Спаренные контактные провода вместе соединяются между собой тросом, образуя диэлектрическую связь. Груз 1 находится в защитном кожухе 12.

На фиг.2 показан план грузовых компенсаторов на кривых участках троллейбусной контактной сети. Предлагаемая конструкция грузового компенсатора контактной сети троллейбуса работает следующим образом: при температурных колебаниях в процессе расширения или сокращения длины контактного провода узел контактной сети на анкерных участках А1 и А2 перемещается или к опоре 4 при растяжении контактного провода в процессе температурных воздействий, или от опоры 4 при уменьшении линейных размеров контактного провода. Натяжение контактного провода осуществляется грузами 1 и поддерживается в течение года постоянным.

В процессе линейных изменений контактного провода продольное его перемещение осуществляется за счет скользунов 3 (фиг.3б). Ограничители 1 задает величину свободного перемещения скользуну 3 и струновому зажиму 5, связанными с контактным проводом 6.

На фиг.3а показан узел, способствующий поперечному перемещению контактных проводов 6, связанных диэлектрическим элементом 8. Узел имеет ограничители поперечных перемещений 1, установленные на поперечном тросе 2. Для уменьшения трения-скольжения узла трения имеются скользуны 7 с антифрикционными элементами 3. К подвижным элементам подвешены струны с изоляторами 5, на струнах крепятся контактные провода 6, соединенные между собой держателями и изоляторами.

Источники информации

1. Афанасьев А.С. Тяговые сети трамвая и троллейбуса. Стройиздат. М., 1974 г., с.35-39.

2. Паштала А.С., Новодворцев Ю.И. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса. Авт.свид. № 63764, БИ №4 от 03.98.78 г. - прототип.

Похожие патенты RU2284270C2

название год авторы номер документа
Грузовой компенсатор контактной сети 1976
  • Паштала Анатолий Семенович
  • Новодворцев Юрий Иванович
SU623764A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
Материал на основе железа 1973
  • Паштала Анатолий Семенович
SU472826A1
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2009
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Скиба Олег Викторович
  • Трофимова Мария Владимировна
  • Годер Соломон Липович
  • Шокин Геннадий Игоревич
RU2412069C1
Устройство для подвески проводов контактной сети 1981
  • Ильиных Анатолий Алексеевич
  • Матвейчук Александр Владимирович
SU992259A1
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2003
  • Беляев Н.В.
  • Буталов С.Л.
  • Иванов А.В.
  • Мормышев В.В.
RU2250841C2
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Бондаренко В.А.
  • Рагимов Р.Г.
  • Голубицкий М.А.
  • Вологин В.А.
RU2021920C1
Токоприемник 1978
  • Чучунов Алексей Афанасьевич
  • Паштала Анатолий Семенович
  • Мильштейн Леонид Леонидович
  • Борзова Нина Сергеевна
SU770869A1
Система и способ непрерывного мониторинга состояния контактной сети рельсового транспорта 2018
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2701887C1
Грузовой компенсатор контактной сети 1974
  • Кодочигов Юрий Николаевич
SU499153A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 284 270 C2

Реферат патента 2006 года ГРУЗОВОЙ КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса содержит грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода. Узел крепления контактного провода снабжен держателями, выполненными в виде захватов, закрепленных на верхней части контактного провода, изолированных между собой, которые крепятся к оттяжному тросу, связанному с изоляторами и грузами. Для обеспечения продольного и поперечного перемещения контактного провода в узлах крепления установлены скользуны. Держатели контактного провода содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса, при этом держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом. В результате повышается надежность работы троллейбусов, снижаются эксплуатационные и капитальные затраты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 284 270 C2

1. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, содержащий грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода, при этом узел крепления контактного провода снабжен держателями, выполненными в виде захватов, закрепленных на верхней части контактного провода, изолированных между собой, которые крепятся к оттяжному тросу, связанному с изоляторами и грузами, отличающийся тем, что для обеспечения продольного и поперечного перемещений контактного провода в узлах крепления установлены скользуны, держатели контактного провода содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса, при этом держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом.2. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что скользуны расположены в продольно-цепной подвеске и установлены на тросе с ограничителями продольного перемещения.3. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что скользуны установлены на поперечном тросе.4. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что держатель контактного провода выполнен с охватом его рабочих частей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284270C2

Грузовой компенсатор контактной сети 1976
  • Паштала Анатолий Семенович
  • Новодворцев Юрий Иванович
SU623764A1
Устройство поперечной компенсации контактной сети 1988
  • Барановский Валентин Григорьевич
  • Смирнов Александр Николаевич
SU1630924A1
Воздушная стрелка крюкова дляжЕлЕзНОдОРОжНОй КОНТАКТНОй СЕТи 1978
  • Крюков Леонид Петрович
SU839771A1
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1996
  • Беляев Игорь Александрович
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Егоров Владимир Федорович
RU2091253C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ В ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1990
  • Брюзгин Василий Андреевич
  • Лебедев Игорь Леонидович
RU2048313C1

RU 2 284 270 C2

Авторы

Паштала Анатолий Семенович

Паштала Дмитрий Алексеевич

Даты

2006-09-27Публикация

2001-07-19Подача