1
Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть предназначено для усталостных испытаний поперечин рам грузовых автомобилей.
Известны устройства для испытания поперечин автомобильных рам, содержащие две продольные балки для закрепления поперечины, установленные на шарнирных опорах.
Эти устройства относятся к так называемым «открытым узлам.
Основным недостатком известных устройств является трудность в воспроизведении реальных условий нагружения поперечины. Это объясняется тем, что при испытании поперечин в указанных устройствах они работают только в условиях кручения. На самом же деле поперечины, входящие в автомобильную раму, помимо деформации кручения, испытывают и деформации изгиба в горизонтальной плоскости, что существенным образом влияет на результаты.
Цель изобретения - создание при испытании совместного изгиба поперечины в горизонтальной плоскости и кручения.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве упомянутые балки соединены между собой траверсой, угловая и линейная жесткость которой близки к одноименным параметрам поперечины, а опора каждой балки
расположена между траверсой и местом крепления поперечины.
На фиг. I изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема испытаний с кососимметричным нагружением в поперечной плоскости; на фиг. 4 - схема испытаний с диагональным нагружением.
Продольные балки 1 и 2 соединены между собой исследуемой поперечиной 3 и траверсой 4. При этом крепление поперечины и траверсы производят болтами 5, щайбами 6 и 7 и гайками 8. Продольные балки 1 и 2 в пролете между поперечиной 3 и траверсой 4 крепят в шарнирных опорах 9 и 10 прижимными плитами 11 и 12.
Нагружение осуществляют нагружателем любого типа. Нагрузка Р прикладывается либо как показано на фиг. 3, либо - как на фиг. 4.
Вследствие того, что устройство является замкнутым контуром, имеющим продольную ось центров закручивания, несовпадающую с геометрической осью, поперечина 3 помимо кручения, нагружается также и изгибом в горизонтальной плоскости. При этом деформация изгиба поперечины в горизонтальной плоскости регулируется и может быть установлена в необходимых пределах за счет закрепления шарнирных опор 9 и 10 в пролете между поперечиной 3 и траверсой 4. Формула изобретения Устройство для испытаний поперечины автомобильной рамы, содержащее две продольные балки для закрепления поперечины, установленные на шарнирных опорах, отличаю ш. е е с я тем, что, с целью создания при испытании совместного изгиба поперечины в го ризонтальной плоскости и кручения, упомянутые балки соединены между собой траверсой, угловая и линейная жесткость которой близки к одноименным параметрам поперечины, а опора каждой балки расположена между траверсой и местом крепления поперечины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА СОВМЕСТНОЕ КРАТКОВРЕМЕННОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗГИБАЮЩЕГО И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2570231C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2674740C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ УЗЛА РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ УЗЛА РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2085898C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ИЗГИБ С КРУЧЕНИЕМ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ | 2015 |
|
RU2578662C1 |
Установка для определения механических свойств гибких стержневых элементов | 2015 |
|
RU2668568C2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2207310C1 |
Установка для испытания строительных плит | 1982 |
|
SU1067397A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2632236C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
11
3
(Риг. 2
Р
(Pus.
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1972-05-16—Подача