1
Изобретение относится к судостроению и касается виброзадерживающих устройств для соединения пластин корпуса судна под углом друг к другу.
Известны виброзадерживаюшие устройства для соединения пластин корпуса судна под углом друг к другу, содержащие крепежные пластины, жестко соединенные с непре- рывной основной и присоединяемой к ней под углом пластинами.
Однако они имеют низкую виброизоляцию при высоком весе соединения пластин под углом друг к другу.
Цель изобретения - улучление виброизо- ляции при экономии веса соединения пласти под углом друг к другу.
Для этого крепежные пластины со стороны непрерывной основной пластины расположены под углом друг к другу, равном не менее 12О°, а толишна каждой крепежной пластины равна не менее 1,5 толщины непрерывной основной пластины.
Кроме того, на крепежные пластины на- ;несено вибропоглощающее покрытие.
На чертеже схематически изображено предлагаемое вибррзадерживающее устройство.
Крепежные пластины 1 и 2 виброзадерживающего устройства со стороны непрерывной основной пластины 3 расположены под гпом друг к другу, равном не менее 120°С.
Толщина пластин равна не менеее 1,5 толщины непрерывной пластины. Пластины 1 и 2 с помощью связи 4 соединены с жесткой пластиной 5, воспринимающей и передающей вибрационную нагрузку.
На пластинах 1 и 2 нанесено вибропог- лощающее покрытие 6.
Устройство работает следующим образом
При воздействии на жесткую пластину 5 вибрационной нагрузки она распространяетс по 4 в виде продольных волн, энергия колебаний которых достигает мЖста со- единения крепежных пластин под углом дру к другу (корня развилки).
При выбранном соотнощении геометрических размеров этих пластин часть энергии колебаний отражается от места их соединения, а большая часть преобразуется в энергию изгибных колебаний развилки. За счет изгибных колебаний развилки происходит рассеяние энергии продольных волн и связи, Эффективность рассеивания повышается благодаря наличию на пластинах вибропо1 лощающего покрытия 6, Формула изобретения 1, Виброзадерживающее устройство для соединения пластин корпуса судна под угло Кдруг к другу, содержащее крепежные пласт Г - -----, |ны, жестко соединенные с непрерывной ос ,новной и присоединяемой к ней под углом пластинами, отличающееся тем, что, с целью улучшения виброизоляция при экономии веса соединения пластин под углом друг к другу, крепежные пластины со стороны непрерывной основной пластиныi расположены под углом друг к другу, равном не менее 120°, а толщина каждой крепежной пластины равна не менее 1,5 толщины непрерывной основной пластины. 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что на крепежные пластины на|несено вибропоглощающее покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU481468A1 |
Устройство для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых механизмов | 1976 |
|
SU573400A1 |
ГРЕБНОЙ ВАЛ С НИЗКОЧАСТОТНЫМ ВИБРОГАШЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2726368C1 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2580595C2 |
ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2713264C1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2688566C1 |
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2117336C1 |
Устройство вибродемпфирования виброизолированного от корпуса судна валопровода | 2019 |
|
RU2718182C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИИ КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2083434C1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2687002C1 |
/:
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1974-03-11—Подача