Ширина пластины равна ширине фундамен Практически необходимо такое соотноше ние размеров ппастины, когпа дпина ее от свобод ной кромки до места крепления к фундаменту кратна не менее чем 15. толщинам, что необходимо для существования в пластине интенсивных изгибных колебаний и, спедовательно, эффекта антирезонанса. Толщина виброзадеоживаюшего элементя . 4, а также размеры жесткой перемычки 5 одного порядка с толщиной корпуса 1 судна. Устройство работает следующим образом. Динамические усилия, действующие со стороны судового механизма 3 на корпус 1 судна, оказываются приложенными в узлй изгибных колебаний виброэадерживаюшего элемента 4, выполненного в виде пласгины. При этом уровень вибраций корпуса су-дна/ оказывается минимальным (явление ангире зонанса), что соответствует максимальному значению механического сопротивления вибро задерживающего элемента. Положительный эффект в результате npEf менения предлагаемого устройства состоит в следующем: вибраиия и звукоизлучение корпуса в месте установки устройства снижавются на 15-20 дб третьоктавной полосе частот, содержащей часгогу максимальной эффективности устройства (cfji. фиг. 3, кри вая А); предлагаемое устройство весит в 3-4 раза меньще виброзадерживающей массь с той же эффективностью; в сравнении с эффективностью равновеликой массы (кривая Б) устройство имеет эффективность, в среднем на 16 дб большую при большей технологической простоте. Формула изобретения Устройство для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых механизмов, содержащее виброзадерживающий элемент, установленный на фундаменте судового механизма, отличающееся тем, что. с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности работы путем обеспечения дополнительного э4 факта ангирезонанса, виброзадерживающий элемент вьшолнен в виде пластины с длиной от свободной кромки до места крепления к фундаменту, кратной не менее чем 15 толщинам пластины, причем пластина связана с корпусом Судна через жесткую перемычку и располржеиа параллельно поверхности корпуса судна., Источники информации, принятые во вш1- мание при экспертизе: 1. КЛЮКВЕ И. И. Борьбас шумом и авуковой вибрацией на суднах. из№-во Судост роенне. Л. 1971 г.. стр. 241-273.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фундаментное устройство для судовых механизмов | 1977 |
|
SU658040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ КОРПУСНОЙ ПЛАСТИНЫ И УСТАНОВЛЕННОГО НА НЕЙ ВИБРОАКТИВНОГО МЕХАНИЗМА | 1991 |
|
RU2010130C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИИ КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2083434C1 |
Судовой фундамент | 1977 |
|
SU600017A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2130403C1 |
Устройство для уменьшения звукоизлучения судовой пластины | 1975 |
|
SU563323A1 |
ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446329C1 |
Судовой фундамент с виброзадерживающей массой | 1975 |
|
SU593033A2 |
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства | 1988 |
|
SU1504151A1 |
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2117336C1 |
/3
/
яг/ дауЭд/ли
;й
t/
PU9.1
/2
X
/ /
I
5
РигА
200 31У 0 500 630
fr. Фиг.}
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-01-26—Подача